Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью данной работы является создание более полного представления о формах и видах кредита. Для достижения данной цели мы выполним ряд задач: во-первых, определим сущность кредита; во-вторых, рассмотрим основные формы и виды кредита; в-третьих, проанализируем роль и развитие форм и видов кредита в РФ в наступившем веке.
Введение 2
1 Теоретическая часть 4
1.1 Кредит 4
1.2 Функции кредита 5
1.3 Принципы кредита 9
1.4 Формы кредита 14
2 Практическая часть 22
2.1 Роль США 23
2.2 Великобритания 31
2.3 Кризис в России 34
2.4 Антикризисные меры 37
3 Список использованных источников 41
Рисунок 16. Динамика
иностранных обязательств российских
банков
Таким образом, в России кризис явился результатом воздействия, как внешних факторов, так и внутренних проблем, для решения которых необходимы серьезные структурные преобразования в экономике, стимулирование развития конкурентоспособного производства, формирование внутреннего инвестиционного спроса и соответствующих механизмов для его реализации.
В ответ на стремительное распространение кризисных явлений Центральные банки и другие финансовые регуляторы пострадавших от кризиса стран предпринимают меры, направленные на устранение кризисных явлений, охвативших финансовые рынки и, как следствие, реальный сектор экономики, а также на повышение прозрачности финансовой системы. Инициативы правительств США, Великобритании и России систематизированы в приложении 1. Представленные в приложении меры были предприняты в разное время, иногда разнонаправлены, но все они имеют антикризисную направленность.
В первую очередь усилия государственных органов нацелены на устранение шоков ликвидности и предотвращение массового банкротства финансовых институтов. С момента возникновения первых проблем на финансовых рынках регуляторы обеспечивают финансовые рынки дополнительной ликвидностью. Модель финансового регулирования, сложившаяся в развитых странах, стремительно трансформируется из свободного либерализма в преобладающее государственное регулирование.
Сегодня масштаб вмешательства государства в экономику впечатляет. В качестве примера такого вмешательства в США можно привести покупку инвестиционного банка Bear Sterns банком J.P. Morgan при поддержке ФРС, национализацию квази - государственных ипотечных агентств "Фэнни Мэй" и "Фредди Мак" и страховщика AIG и т.д. Банк Англии предпринимал подобные меры при спасении банка Northern Rock, пострадавшего из-за чрезмерной зависимости от международного рынка секьюритизации, а также ипотечного банка Bradford & Bingley.
Антикризисные меры в России направлены на предотвращение резкой девальвации рубля, обеспечение ликвидностью банковского сектора, спасение банков-банкротов и помощь крупным корпорациям в погашении иностранных кредитов. Представители Министерства финансов, ЦБ и Правительства своими выступлениями пытаются предотвратить массовую панику и приостановить отток вкладов населения из банковской системы. Вместе с тем, недостаток ликвидности и изъятие депозитов наблюдается в большинстве банков, ипотечные программы и автокредиты приостановлены, финансовые и производственные компании снижают издержки и сокращают штат. Так же, как регуляторы США и Великобритании, российские власти осуществили санации нескольких банков (КИТ Финанс, Собинбанк, Связьбанк, Глобэкс, ВЕФК).
Проводя в жизнь антикризисную политику, правительства активно тратят деньги налогоплательщиков и направляют их на спасение неликвидных финансовых институтов. С одной стороны, такие меры направлены на восстановление финансовой стабильности и предотвращение распространения проблем на другие финансовые институты и сектора экономики. С другой стороны, налогоплательщики фактически расплачиваются за высокорискованные спекулятивные операции с производными инструментами, недостатки существующей системы регулирования, мошенничества финансовых посредников и другие операции рыночных игроков.
По сути, по счетам платят в первую очередь обычные люди, которые теряют работу, не могут заплатить по закладной и страдают от других неприятных событий. Так, например, в России лоббисты недавно предлагали отменить закрепленную законодательством обязанность работодателей о выплате двойного оклада работнику, попавшего под сокращение.
Главный вопрос, который неизбежно возникает, а насколько эффективны все предпринятые антикризисные меры и действительно ли они улучшают сложившуюся ситуацию? Ответ на данный вопрос покажет время. Безусловно, действия правительств замедлили разрастание кризисных явлений в экономике и окончательный коллапс мировой финансовой системы. Вместе с тем, плохие новости с финансовых рынков нескончаемым потоком поступают в течение двух последних лет. Кризисные явления распространились по всему миру. Мировые индексы показывают беспрецедентное падение. Пока антикризисные меры снизили, но не сняли напряженность на финансовых рынках.
В результате, несмотря на впечатляющий объем уже предпринятых "пожарных" мер, назрела необходимость стратегических изменений к подходам регулирования финансовых рынков и управления рисками. Кредитный кризис показал, что регуляторам нужно пересмотреть общие подходы к государственным и корпоративным финансам, скорректировать регулирование отдельных групп участников рынка (инвестиционных компаний, банков, рейтинговых агентств и прочих) в соответствии со спецификой их деятельности, пересмотреть раскрытие информации о сложных финансовых инструментах , и взглянуть на экономику через призму недавних событий. Похоже, глобальное общество потребления столкнулось с необходимостью критически пересмотреть сложившийся уклад жизни. Все уроки кризиса необходимо учесть, не переборщив с государственным вмешательством, а сделать это совсем непросто :
Таблица 2. Антикризисные
меры, предпринятые регуляторами США,
Великобритании и России в 2007-2008