Макроэкономическая политика в открытой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение действия макроэкономических механизмов в открытой экономике, а так же их практическое применение. В связи с этим, задачи данной работы являются следующими:
рассмотреть основные взаимосвязи в открытой экономике;
изучить внутренне и внешнее равновесие в открытой экономике;
рассмотреть политику государства при условиях гибкого и фиксированного обменных курсов;рассмотреть белорусскую экономическую модель экономического развития.
Предметом исследования курсовой работы является взаимодействия основных макроэкономических механизмов в условиях открытой экономики, а объектом соответственно модель товарно - денежного равновесия IS-LM.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы макроэкономического равновесия и макроэкономическая политика государства в условиях открытой экономики
1.1 Основные взаимосвязи в открытой экономике. Платежный баланс страны
1.2 Внутреннее и внешнее равновесие в открытой экономике. Модель «доходы-расходы» в системе внешнего равновесия в открытой экономике
1.3 Макроэкономическая политика в открытой экономике. Особенности стабилизационной политики государства при использовании гибкого и фиксированного обменных курсов
1.4 Белорусская экономическая модель: сущность и этапы построения. Анализ основных инструментов ее осуществления
2.Макроэкономический анализ и прогноз функционированния национальной экономики
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов
2.2 Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.85 Кб (Скачать файл)

Процентная ставка, rНациональный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YISНациональный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM31930850617601168915901486121420180415125021221810802440219102758247403076275703394304003712

На основании данных таблицы 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода: 

 

Рисунок 2.3 - Совмещённый график IS/LM для базового периода 

 

Значение равновесного национального дохода = 1554,3

Значение равновесной процентной ставки = 9,63

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Далее строим таблицу 2.6 

 

Таблица 2.6 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

ПериодПроцентная ставка rПотребительские расходы C, млрд. руб.Инвестиционные расходы I, млрд. руб.Государственные расходы G, млрд. руб.Совокупные расходы E, млрд. руб.Сбережения S, млр

. руб.Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.Национальный доход Y, млрд. руб.19,631088316,31501554,3316,3521,7521,71554,3210,241133,7305,91801619,5305,9521,7521,71619,5310,981188,4293,32161697,7293,3521,7521,71697,7411,871254,1278,3259,21791,6278,3521,7521,71791,6512,931333260,23111904,3260,2521,7521,71904,3

На основании данных таблицы 2.6 строим график в координатах:

Ось X-национальный доход Y;

Ось Y-процентная ставка r; 

 

Рисунок 2.4 - Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM 

 

Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики.  

 

Таблица 2.7 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики

ПериодПроцентная ставка rПотребительские расходы C, млрд. руб.Инвестиционные расходы I, млрд. руб.Государственные расходы G, млрд. руб.Совокупные расходы E, млрд. руб.Сбережения S, млрд. руб.Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.Национальный доход Y, млрд. руб.19,631088316,31501554,3316,3521,7521,71554,329,311048,3321,81501520,1321,8521,7521,71520,138,941002,7328,11501480,7328,1521,7521,71480,748,51950,1335,31501435,5335,3521,7521,71435,558,02889,7343,71501383,4343,7521,7521,71383,4

На основании данных таблицы 2.7 строим график в координатах:

Ось X-национальный доход Y;

Ось Y-процентная ставка r; 

 

Рисунок 2.5 - Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM 

 

Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать ее высоких темпов в случае экономического бума.

Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.

При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:

Строится таблица 2.8, аналогичная таблице 2.6. 

 

Таблица 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики

ПериодПроцентная ставка rПотребительские расходы C, млрд. руб.Инвестиционные расходы I, млрд. руб.Государственные расходы G, млрд. руб.Совокупные расходы E, млрд. руб.Сбережения S, млрд. руб.Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.Национальный доход Y, млрд. руб.19,631088316,31501554,3316,3521,7521,71554,328,981114327,41501591,4327,4626,1626,11591,438,191145,2347,41501642,6340,7751,3751,31635,947,251182,4356,61501689356,8901,6901,61689,256,121227,53761501753,5375,81081,91081,91753,3

На основании данных таблицы 2.8 строим график в координатах:

Ось X-национальный доход Y;

ОсьY-процентная ставка r; 

 

Рисунок 2.6 - Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM 

 

Таблица 2.9 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики

ПериодПроцентная ставка rПотребительские расходы C, млрд. руб.Инвестиционные расходы I, млрд. руб.Государственные расходы G, млрд. руб.Совокупные расходы E, млрд. руб.Сбережения S, млрд. руб.Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.Национальный доход Y, млрд. руб.19,631088316,31501554,3316,3521,7521,71554,3210,281062,1305,21501517,3305,2417,4417,41517,3310,811041,3296,31501487,6296,3333,9333,91487,6411,231024,7289,21501463,9289,2267,1267,11463,9511,561011,4283,51501444,9283,5213,7213,71444,9

На основании данных таблицы 2.9 строим график в координатах:

Ось X-национальный доход Y;

Ось Y-процентная ставка r; 

 

Рисунок 2.7 - Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM 

 

Сдерживающая монетарная политика - это политика „дорогих денег, которая направлена на ограничение роста цен в экономике. Сдерживающее влияние на экономику влияет на сокращение денежного предложения. Средством ее реализации есть ограничения денежной массы, вследствие чего уровень цен перестает возрастать, что сигнализирует производителям о необходимости приостановить наращение объемов производства, а повышение процентных ставок делает кредиты более дорогими и сокращает инвестиции. Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег - с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов. Для анализа комбинированной политики строится таблица 2.10 

 

Таблица 2.10 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен

ПериодПроцентная ставка rПотребительские расходы C, млрд. руб.Инвестиционные расходы I, млрд. руб.Государственные расходы G, млрд. руб.Совокупные расходы E, млрд. руб.Сбережения S, млрд. руб.Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.Национальный доход Y, млрд. руб.Уровень цен Р19,631088316,31501554,3316,3521,7521,71554,32,0729,611088,8316,61951600,5316,6569,2569,21600,52,2839,641087,5316,1253,51657316,1620,9620,916572,549,761083314,1329,61726,6314,1677,4677,41726,62,7659,981074,2310,4428,41813310,4738,9738,918133,03

На основании данных таблицы 2.9 строим график в координатах:

Ось X-национальный доход Y;

Ось Y-процентная ставка r 

 

Рисунок 2.8 - Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM  

 

При проведении комбинированной экономической политики происходит незначительное изменение процентной ставки при увеличении национального дохода, спроса на деньги, предложения денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В данной курсовой работе в соответствии с заданием были рассмотрены макроэкономические механизмы в открытой экономике, теоретические основы макроэкономического равновесия и макроэкономическая политика государства в условиях открытой экономики.

Было выяснено, что в макроэкономике такие параметры, как национальный объем производства, валовой национальный и внутренний продукт, совокупный спрос и совокупное предложение и т.д. характеризуют экономическое состояние государства и рассматриваются в агрегированном, совокупном виде.

Центральным параметром является валовой внутренний продукт (ВВП). Это рыночная стоимость всего объема конечной продукции и услуг, произведенного на территории страны за определенный период, независимо от того, кто владеет факторами производства (граждане данной страны или иностранцы).

Анализ основных макроэкономических показателей, проведенный в настоящей работе, показал, что между ними существует довольно жесткая связь и изменение одного из них влечет изменение других.

Была изучена модель доходы - расходы макроэкономического равновесия; выяснены факторы, определяющие уровень совокупного спроса и совокупного предложения; определена структурa совокупного спроса; раскрыты проблемы макроэкономического равновесия.

Были рассмотрены особенности стабилизационной политики государства при использовании гибкого и фиксированного обменных курсов. Монетарная и фискальная политика могут использоваться для увеличения совокупного спроса в краткосрочном периоде. Основное отличие между двумя этими видами политики является воздействие на ставку процента. Фискальная политика увеличивает ставку процента, что ведет к вытеснению, в то время как монетарная политика снижает ставку процента, если экономика не находится в ликвидной ловушке.

Была рассмотрена белорусская экономическая модель. Можно сказать, что экономическая политика Беларуси создает условия и предпосылки для вывода республики на новый интеллектуально-инновационный путь развития, напрямую связанный с социализацией экономики, с выходом ее на социальную ориентацию. 

 

 

  

 

Список использованных источников  

 

1 Новикова И. В., Ясинский  Ю. М. Макроэкономика: Учебник, Минск 2010 - 304 с.

Российская библиотека рефератов [Электронный ресурс] / Модели внутреннего и внешнего равновесия/ Режим доступа:

Международная экономика [Электронный ресурс] / Автор - Миклашевская Н.А, Холопов А.В./ Режим доступа:

Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов. - Мн.: Интерпрессервис, 2003. - 496 с.

Пешко Д.А., Полоник С.С. Платежный баланс (сравнительный анализ, интегральная оценка, краткосрочный прогноз). - Мн.: Информстат Минстата Республики Беларусь, 1999. - 134 с.

Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов, Минск 2001.

Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие Минск: БГЭУ, 2009.

Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции / В.А. Мельник. - Мн.: Тесей, 2007.

9Экономическая теория: Учебник /Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714 с.

10Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997. 

 

11Ломакин В. К. Мировая  экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2000- 727 с.

12Николаева И. П. Экономическая  теория. - М.: Проспект,

- 511 с.

13Райзберг Б., Лозовский  Л. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс. 1999- 416 с.

14Ильин С. С., Васильева  Т. И. Экономика. Справочник студента. Мн.: АСТ. 2004- 544 с.

15Агапова Т.А., Серегина  С.Ф. Макроэкономика. - М.: Дело и сервис. 2004. - 448 с.

16Базылев Н.И., Базылева  М.Н., Гурко С.П. и др. Экономическая  теория. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 752 с.

17Национальная стратегия  устойчивого социально-экономического  развития республики беларусь  на период до 2020 года : Национальная  комиссия по устойчивому развитию  Республики Беларусь (прот. № 11/15 ПР  от 6 мая 2004 г.); Редколлегия: Я.М. Александрович  и др. - Мн.: Юнипак. - 200 с.

18Большой экономический  словарь / Под ред. А.И. Азримсяна. 5-е  изд., доп. и перераб. - М.: Ин-т новой  экономики, 2002. - 1280 с.

19Фетисов Г. Монетарная  политика - 2004: кредитование национальной  эко-номики или наращивание валютных  резервов? /РЭЖ. 2003. №12. - С. 67.

Илларионов А. Равновесный валютный курс и экономический рост / Вопр. экономики. - 2002. - №2. - С. 19-48. 

 

 


Информация о работе Макроэкономическая политика в открытой экономике