Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:02, курсовая работа
Определение равновесного уровня национального дохода (ВВП). Мультипликатор автономных расходов.
Для достижения потенциального уровня ВВП (Y*) правительство должно увеличить налоговые поступления. Таким образом, если налоговые поступления увеличиваются на величину ∆Т, то располагаемый доход уменьшается на эту же величину. Планируемые расходы уменьшаются на величину (∆Т∙МРС), что сдвигает вниз кривую планируемых расходов и равновесный объём дохода ( ) снижается до потенциального (Y*) на величину ∆Y.
∆Y = ∆Т∙ , (2.20)
где , (2.21) – мультипликатор налогов c учётом ставки налогообложения
∆Y>∆Т, так как ∆Y = ∆Т∙
= = 2,5
Тогда величина, на которую изменятся налоговые поступления будет равна:
∆Т = ∆Y / ,(2.22)
∆Т = - 157,05/(-2,5) = 62,82 (млрд.руб.)
Значит следует
увеличить объём налоговых
Покажем ситуацию графически:
Рис. 2.4 Изменение кривой планируемых расходов при увеличении налогов
Cальдо государственного бюджета2 = (T + ΔT + t*Y*) – (G + TR),(2.23)
Cальдо государственного бюджета 2= (110 + 62,82 + 0,15*561,7) – (100 + 10) = 147,075 (млрд.руб.) − положительное сальдо, то есть профицит государственного бюджета.
Таким образом видим, что при повышении налоговых поступлений на величину ∆Т сальдо государственного бюджета увеличилось на ∆Сальдо = |Сальдо - Сальдо2 | =|107,813-147,075| = 39,26 (млрд.руб.)
в) как должны измениться трансферты для достижения потенциального ВВП (при прочих равных условиях). Обоснуйте политику правительства и ответьте на вопросы:
Какая из фискальных мер наиболее эффективна?
Для достижения потенциального уровня ВВП (Y*) правительство должно уменьшить трансфертные платежи. Таким образом, если трансферты уменьшаются на величину ∆TR, то располагаемый доход снижается на эту же величину. Планируемые расходы уменьшаются на величину (∆TR∙МРС), что сдвигает вниз кривую планируемых расходов и равновесный объём дохода ( ) снижается до потенциального (Y*) на величину ∆Y.
∆Y = ∆TR∙ , (2.24)
где mTR , (2.25) – мультипликатор трансфертов c учётом ставки налогообложения.
∆Y>∆TR, так как ∆Y = ∆TR∙
= =2,5
Тогда величина, на которую изменятся трансферты будет равна
∆TR =∆Y /mTR,(2.26)
∆TR = -157,05/2,5 = - 62,82 (млрд.руб.)
Покажем ситуацию графически:
Рис. 2.5 Изменение кривой планируемых расходов при уменьшении трансфертов
Cальдо государственного бюджета = (T + t*Y*) – (G + TR+ ΔTR),(2.27)
Cальдо государственного бюджета 3 = (110 + 0,15*561,7) – (100 + 10 – 62,82) = 147,075 (млрд.руб.) - положительное сальдо, то есть профицит государственного бюджета.
Таким образом видим, что при снижении трансфертов на величину ∆ТR сальдо государственного бюджета увеличилось на ∆Сальдо = |Сальдо – Сальдо3 |= |107,813-147,075| = 39,26 (млрд.руб.)
Из вышеприведенных вычислений можно сделать вывод, что правительство применяет сдерживающую фискальную политику за счет снижения государственных закупок и трансфертов и увеличении налогов. Наиболее эффективной фискальной мерой является изменение величины государственных закупок, так как эта величина влияет на совокупный доход прямо, а не косвенно, в отличие от налогов и трансфертов. Мультипликатор государственных закупок больше, поэтому для достижения изменения совокупного дохода приходится производить меньшее изменение государственных закупок, чем налогов или трансфертов в аналогичной ситуации.
Информация о работе Макроэкономическое равновесие на товарном рынке и его регулирование