Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
Экономическая прибыль – это разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) – издержки использования тех факторов производства, которыми уже обладает сам предприниматель. Они составляют часть прибыли, которую мог бы получить предприниматель в счет возмещения собственных затрат.
В данной работе я бы хотела рассмотреть все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.
Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература
Пути максимизации прибыли
Содержание
Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли
на рынке монополистической
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература
Введение
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса [6, стр.169].
Прибыль – это превышение
доходов от продажи товаров и
услуг над затратами на производство
и продажу этих товаров. Это один
из наиболее важных показателей финансовых
результатов хозяйственной
Валовая прибыль – это разница между выручкой предприятия от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений, обязательных платежей.
Бухгалтерской называют прибыль
от предпринимательской
Экономическая прибыль – это разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) – издержки использования тех факторов производства, которыми уже обладает сам предприниматель. Они составляют часть прибыли, которую мог бы получить предприниматель в счет возмещения собственных затрат.
Экономическая прибыль исчисляется
как разность между бухгалтерской
и нормальной прибылью предпринимателя.
Обычно она меньше бухгалтерской
на величину некомпенсированных собственных
издержек предпринимателя, не учтенных
в себестоимости, в которые иногда
включают упущенные возможности [9].
Экономическое определение
В данной работе я бы хотела
рассмотреть все возможные
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
В экономической теории совершенной
конкуренцией называют такую форму
организации рынка, при которой
исключены все виды соперничества,
как между продавцами, так и
между покупателями. Таким образом,
теоретическое понятие
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход (TR) фирмы больше совокупных издержек (TC), то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несёт убытки [2].
Существуют два подхода
(принципа) к определению уровня
производства, при котором конкурентная
фирма будет получать максимальные
прибыли или минимальные
Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками.
Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат - совокупные доходы и издержки. Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат, а совокупные издержки получаются суммированием кривых постоянных и переменных издержек. Соединив оба графика, легко понять, в каких пределах варьируется деятельность предприятия, приносящая доход.
Максимальная прибыль имеет место тогда, когда разрыв между TR и ТС наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства или точками безубыточности. Выпуск равный K и N обеспечит фирме только нормальную прибыль. До точки С и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход (ТС>TR) рис.1, такое производство экономически убыточно и потому нецелесообразно. Именно в интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном ОМ. Его задача - закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС) равны: MR = МС.
Рис. 1 - Производство фирмы и достижение максимальной прибыли
Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам.
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.
Сопоставление предельного
дохода с предельными издержками
можно осуществить и
Рис. 2 - Издержки и прибыль конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их ценой. Если МС< Р, то производство можно увеличивать, если МС > Р, то такое производство осуществляется в убыток и его следует прекратить. На рис.2 общий доход (TR = PQ) равен площади прямоугольника 0MKN. Общие издержки ТС равны площади 0RSN, максимум общей прибыли (π max= TR - ТС) представляет площадь прямоугольника MRSK [5, стр.203].
В долгосрочном периоде фирмы
могут приспособиться к изменению
рыночного спроса, увеличивая или
сокращая производство. При возникновении
экономических прибылей в той
или иной отрасли появляются новые
фирмы – обостряется
Рис. 3 - Положение равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
Таким образом, в условиях
совершенной конкуренции в
1.2 Максимизация
прибыли на рынке чистой
Монополия – тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Под монополией понимается и сам продавец. В отличие от рынка совершенной конкуренции, на котором большое количество конкурирующих продавцов предлагают стандартизированный товар, у чистой монополии нет конкурентов на рынке её товара. Чистая монополия в реальной жизни встречается довольно редко, чаще она присутствует на местных рынках, а не на национальных или мировых. Продукт монополии должен быть уникальным в том смысле, что не существует хороших и близких заменителей данного продукта. В такой ситуации у покупателя нет приемлемых альтернатив потребления данного товара: он должен покупать его у монополиста либо обходится без данного товара. Поскольку фирма-монополист является единственным продавцом, кривая спроса для этой фирмы будет ни чем иным, как кривой рыночного спроса. Отсюда понятно, что данная кривая имеет отрицательный наклон. Идеально конкурентная фирма может продавать столько, сколько захочет, по рыночной цене. Монополия же не принимает цену как нечто данное. По мере увеличения объёма выпуска цена непременно должна снижаться, потому что кривая спроса направлена вниз.
Ради повышения цены монополист вынужден сократить объём производства (продаж), потому что потребители всегда отвечают на повышение цены уменьшением покупок данного блага. Следовательно, конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, должна выявить только оптимальный объём выпуска. Фирма-монополист, преследующая ту же цель, должна не только определить количество товара, максимизирующее прибыль, но ещё и установить такую цену, при которой всё произведённое количество было бы выкуплено потребителями [7, стр.192].
Так как же монополия находит для своей продукции цену, которая максимизирует прибыль? На этот вопрос ответ нам даёт кривая спроса, показывающая цену, которую покупатели согласны заплатить при данном объёме выпуска. На рисунке 4 изображена кривая спроса, кривая предельного дохода и кривая издержек для фирмы-монополиста. Эти кривые содержат всю информацию, необходимую нам для определения объёма выпуска, максимизирующего прибыль монополиста. Оптимальный объем выпуска Q* имеет место там, где кривая предельного дохода пересекает кривую предельных издержек. В этом случае монополист назначает максимальную цену, которую он может получить при данном объеме выпуска P(Q*). Это дает монополисту общий доход в размере P(Q*)Q*, вычитая из которого общие издержки C(Q*) = AC(Q*)Q*, получаем прибыль, представленную на графике площадью прямоугольника [1, стр.449].
Рис. 4 - Определение выпуска и цены монопольной фирмой по условию
В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR=LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение лишь нормальной прибыли.
Когда фирма-монополист прибыльна,
она может рассчитывать на извлечение
максимальной прибыли и в коротком,
и в долгом периоде. Она контролирует
одновременно и объем выпуска, и
цену. Завышая цены, она сокращает
при этом объемы выпуска продукции.
В долгом периоде фирма-монополист
максимизирует прибыль, осуществляя
производство и реализацию такого количества
благ, которое соответствует
Но следует также упомянуть
о так называемом регулировании
монополии, которое осуществляется
государством и устанавливает цену,
равную средним общим издержкам
ATC и обеспечивающую нормальную прибыль
монополисту, дабы избежать слишком
высокой экономической прибыли
монополиста и неравенства
В принципе максимизация прибыли конкурентной фирмы и монополиста схожи, однако между ними существует одно важное различие: предельный доход конкурентной фирмы равен цене (P=MR=MC), в то время как предельный доход монополии меньше цены (P>MR=MC). Следовательно, после нахождения оптимального объема, при котором MR=MC, монополист использует кривую спроса для нахождения соответствующей этому объёму товара цены [4,стр.356].
1.3 Максимизация
прибыли на рынке
Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
В краткосрочном периоде для фирмы, работающей на рынке монополистической конкуренции, условие максимизации прибыли будет таким же, как и для фирмы монополиста. Для того чтобы величина прибыли была максимальной, фирме необходимо производить такое количество продукции, при котором предельная выручка равна предельным издержкам: MR (Q) =MC (Q). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль [2].
Рис. 5 - Прибыль фирмы на
рынке монополистической
Положительная экономическая прибыль, которую получают монопольно-конкурентные фирмы в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Её кривая спроса сместится вниз, как показано на рис. 6. Кривая спроса D будет касаться кривой средних издержек фирмы.