Малый бизнес: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Принятие фирмой тех или иных решений предполагает нали¬чие данных о спросе на выпускаемые ею товары и издержках их производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Малый бизнес: теория и практика 5
1.1. Цели фирмы 5
1.2 Проблемы развития российских предприятий в условиях перехода к рынку …..9
Заключение 20
Литература 22

Вложенные файлы: 1 файл

1 Курсовая работа.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Создание  технопарков требует участия  не одного, а нескольких регионов в  рамках межрегиональных экономических  ассоциаций. К сожалению, реальных практических шагов в этом плане не предпринимается, дело ограничивается пока обсуждениями. Не вызывает сомнений, что усилиями одних лишь предпринимательских, научных и аналитических кругов проблему не решить, нужна активная работа соответствующих исполнительных и представительных структур субъектов Российской Федерации, межрегиональных экономических ассоциаций.

В России фондовый рынок не достаточно развит, поэтому наши венчурные фирмы  предпочитают продавать часть компании кредитору. Малой фирме часто просто невозможно найти отечественного кредитора, т.к. высокая экономическая нестабильность в стране совсем отбивает у них охоту идти на большой риск, связанный с венчурным инвестированием. Чаще всего кредиторами выступают иностранные фирмы, но и с ними тоже проблема: по сравнению в ситуацией на Западе сроки инвестиций у нас намного длиннее, что, конечно, невыгодно.

Российские  ученые имеют много перспективных  идей, но часто при этом не имеют  коммерческих навыков, нам не хватает  умения воплотить технологию в продукт, особенно продукт, пользующийся спросом. Перспективные идеи востребованы на Западе, но выход на иностранный рынок требует слишком много затрат, поэтому выход для предпринимателей состоит в том, чтобы развивать свое венчурное предприятие здесь, а ориентировать его в перспективе на иностранные рынки. Самыми перспективными направлениями венчура сейчас являются: медицина, энергетика, информационные технологии.

19

Заключение:

Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические  особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.

Нестабильная  экономическая обстановка, невозможность  свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.

Слабость  действия механизма государственной  поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному  кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.  

20

При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства  важно:

- приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.

-Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.

-Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.

-Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.

-Усовершенствовать законодательство.

Развитие  малого предпринимательства - важная экономическая  и политическая проблема. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.

21

Список  литературы:

1.Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. «Экономическая теория»: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002г. – 456 с.

2. В.Д. Камаева «Экономическая теория»: Учебник для студ. Высших учебных заведений– 6-е изд., изд. центр ВЛАДОС, 2001г. – 640 с.

3. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова «Экономика»: Учебник – М.: «Проспект», 1998г. – 792 с.

4. Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. «Экономическая теория»: Учебник для вузов. – 2-е издание - М.: Издательство НОРМА, 2005г. – 672 с.

5. Коуз. Р. «Фирма, рынок и право»- М.: 2003г.

6. Нуреев Р. М. «Курс микроэкономики»: Учебник для вузов. – 2-е изд.,– М.: Норма, 2005г. – 576 с.

7. Носова С. С. «Экономическая теория»: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003г. – 864 с.

8. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

9. Гражданский кодекс РФ. 
 

22

Информация о работе Малый бизнес: теория и практика