Международная валютная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:34, контрольная работа

Краткое описание

Международная валютная система (МВС) — совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, построенных для обеспечения валютных отношений между странами; то есть, платежей, вытекаемых из международных экономических операций. Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств.

Вложенные файлы: 1 файл

1Экономика организаций контрольная.docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

Вопрос  №39 

Международная валютная система 

    Международная валютная система (МВС) — совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, построенных для обеспечения валютных отношений между странами; то есть, платежей, вытекаемых из международных экономических операций. Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля — в частности, расчёты в разных национальных валютах — могла развиваться свободно.

Структуры МВС

     Функции настоящей МВС, с более сложной структурой, чем у предыдущих, можно разделить на четыре основные и две производные:

  • Основные:
    • Регулирование (выправлять реальные диспропорции, замеченные в платёжных балансах, которые влияют на отношения между валютами)
    • Ликвидность (определять резервные продукты, формы их создания и возможности их использования для покрытия диспропорций платёжных балансов)
    • Управление (распределять и следить за компетенциями, более или менее сосредоточенными на таких организациях как Международный валютный фонд и центральные банки отдельных стран).
    • Производить, таким образом, уверенность в стабильности системы.
  • Производные или вторичные функции любой системы:
    • Назначать доходы от денежной эмиссии, разницы между издержками от эмиссии и стоимостью валюты.
    • Согласовывать режим валютного курса.

Возможно именно эта последняя функция (механизм, через который определяются обменные курсы) является наиболее оспариваемым и переменчивым фактором; в частности, в последние десятилетия обсуждение идёт вокруг трёх моделей: система колеблющихся обменных курсов, в которой стоимость  каждой валюты определяется рыночными  силами, система фиксированных обменных курсов и смешанная система управляемых  курсов, в которой стоимость одних  валют колеблется свободно, стоимость  других определяется Государством, а  стоимость третьих зафиксирована  по отношению к другой валюте или  группе валют.

  Основы МВС

      Можно сказать, что МВС начинает существовать с того момента, как двусторонние экономические отношения превращаются в структуру, не просто международную, но и зависимую от более или менее многосторонних соглашений и установлений. Поэтому во всех империях существовала какая-то примитивная форма МВС. В результате, некоторые античные императоры помышляли о введении одной единой, иногда даже всемирной, валюты. Около 800 г. Карл Великий ввёл в своей империи новую валютную систему (ливр, соль и денье) и намеревался распространить её на другие страны. Предшественником каролингской модели был император Диоклетиан 3-го века. Но единственные валюты, которые приблизились к достижению этой цели ранее доллара США, были испанский серебряный пиастр и фунт стерлингов, на протяжении всего периода золотого стандарта, с середины 19 в. по 1931, год, в который Лондон окончательно покинул систему всемирной валюты.

      Необходимость МВС вытекает из того, что международные операции (торговля, переводы, инвестиции…) производятся с помощью разных национальных валют, привязанных к различным экономическим ситуациям соответствующих стран и степенью уверенности, которую каждая из них вырабатывает и которая отражается на соотношении цен или на валютных курсах. Операции между валютами, участвующими в расчётах этих финансовых или реальных сделок, происходят на валютном рынке. Различные курсы зависят от спроса и предложения на каждую валюту, которые, в свою очередь, регулируются разными центральными банками, ответственными за отдельные валюты. Спрос на валюту зависит от иностранцев, которые желают использовать её для покупки или вложения в экономику, в которой она используется, а предложение от национальных участников, желающих оперировать за границей. В экономике или подсистеме с официальными обменными курсами обесценение валюты называется девальвацией, а завышение ревальвацией.

      Поэтому, помимо нескольких  предшествующих попыток, скорее теоретических, чем практических, как вышеуказанные при   римской, каролингской и испанской империях (достаточно напомнить, что в момент их максимального апогея испанские имперские экономика и экспорт не достигали и 2 % современного уровня), необходимость МВС не стала очевидной пока не стали исполняться два условия: высокая степень интернационализации экономики и всеобщее использование бумажных денег. Оба ясно стали проявляться к 1870г., когда начинает сокращаться использование товаров как платёжное средство и распространяются бумажные деньги. С этого момента распространяется мнение о том, что необходимы правила оценки разных валют и даже о том, что они должны быть независимы от правительственных решений которые на протяжении предыдущих столетий определяли национальные валютные системы и должна начать функционировать действительно международная система.

      Международная валютная система, система обмена различных национальных валют для урегулирования требований и погашения задолженностей, возникающих в результате внешнеторговых и иных международных финансовых операций. Особенности развития национальных хозяйств и различия в национальной политике влияют на валютные (обменные) курсы, или относительные цены, по которым происходит обмен валют. Однако, по политическим и экономическим соображениям, государства обычно рассматривали сохранение стабильности валютных курсов как одну из национальных экономических целей, хотя и никогда не придавали ей первостепенного значения. В эпоху существования т.н. золотого стандарта руководящие кредитно-денежные учреждения каждой страны (центральные банки или казначейства) были обязаны обменивать выпущенные ими бумажные деньги на золото по фиксированному стабильному курсу, и для этого им требовалось иметь золотые резервы, т.е. определенное минимальное покрытие эмиссий бумажных денег. Однако эти «правила игры» переставали действовать в таких ситуациях, как гражданские или межгосударственные войны, а позднее в тех случаях, когда ограничения на выпуск бумажных денег противоречили иным целям политики государства, например полной занятости или желательным темпам экономического роста.

     После Первой мировой войны курсы валют ведущих стран   Запада            (и зависимых от них стран и территорий) обнаружили  гораздо большую неустойчивость, чем это допускалось прежде. Кроме того, даже в тех случаях, когда расхождения в национальной кредитно-денежной политике, ценах и издержках делали неизбежными изменения в курсах, по которым продавались и покупались переоцененные и недооцененные валюты, внесение этих изменений нередко откладывалось. Правительства стран, стоимость валют которых была завышена, вводили ограничения на импорт товаров и экспорт капитала либо допускали значительное падение уровня резервов и аккумулировали большой внешний долг. В таких случаях обычно широко распространяются ожидания предстоящего изменения официальных валютных курсов (повышения или понижения), что провоцирует массовый обмен относительно слабых валют на относительно более прочные (например, на западногерманскую марку в конце 1960-х годов) или на золото. В результате скорость изменения валютных курсов возрастает, так как цена (и покупательная способность) пользующейся спросом валюты увеличивается, а валюты, от которой избавляются, – падает. Изменение валютных курсов обычно принимает форму девальвации, которая имеет тенденцию распространяться с одной валюты на другую. Страна, испытывающая стойкий дефицит платежного баланса, может оказаться в ситуации, когда она будет вынуждена девальвировать национальную валюту из-за постепенного истощения ее золотовалютных резервов, однако девальвация валюты одной страны часто заставляет другие страны девальвировать свои национальные валюты. С другой стороны, страна, имеющая устойчивое активное сальдо платежного баланса, способна препятствовать повышению выраженной в золоте стоимости своей валюты, просто продавая ее за золото и увеличивая свои золотовалютные резервы.

     Еще одна серьезная проблема связана с отсутствием подлинно международных валютных резервов, которые бы все суверенные государства считали приемлемыми для обмена на их национальные валюты. При существовании т.н. биметаллизма в качестве международных валютных резервов использовались золото и серебро. На практике, однако, золото уже в последней трети 19 в. полностью вытеснило серебро, и почти на 50 лет установился золотой стандарт. В начале 1920-х годов золотой стандарт фактически трансформировался в золотодевизный, или золотовалютный, стандарт. При таком стандарте большинство центральных банков определенные доли своих международных валютных резервов держали в форме остатков на счетах в нескольких ведущих национальных валютах мира – преимущественно в британских фунтах стерлингов и долларах США. Однако в любой момент они могли потребовать от стран-должников (главным образом Великобритании и США) конвертации таких остатков в золото. Использование национальных валют для этой цели помогло преодолеть нараставший дефицит золота – дефицит относительно того объема международных валютных резервов, которого требовал рост торговли и производства. Вместе с тем использование национальных валют в качестве резервных способствовало усилению нестабильности всей международной валютной системы, так как позволяло двум странам резервной валюты – Великобритании и США – легко переносить крупные и устойчивые дефициты платежных балансов. Эти дефициты финансировались путем накопления иностранными центральными банками все возраставших остатков в фунтах стерлингов и (особенно после Второй мировой войны) в долларах, в любое время конвертируемых в золото, даже несмотря на то, что золотые резервы стран резервной валюты истощались.

      В   конце 1960-х  годов   переговоры   по   вопросам   реформирования международной валютной системы увенчались заключением соглашения о создании  новой формы международного резервного актива – обладающих золотой гарантией резервных требований к Международному валютному фонду (МВФ). В 1969 страны-члены МВФ приняли решение в течение трех лет выпустить на сумму 9,5 млрд. долл. новые активы, получившие название «специальные права заимствования» (СДР), или «бумажное золото». Поскольку новые активы создавались на международном уровне, они изначально были ориентированы на потребности мировой экономики и должны были использоваться для финансирования согласованной международной политики.  

Вопрос  №10

Понятие, состав и структура капитальных вложений

      Капитальные вложения могут быть рассмотрены как статья в бюджете долгосрочных расходов, в котором определяются направление долгосрочных инвестиций и источники их финансирования. Капиталовложения тесно связаны именно с выбором инвестиционных проектов, хотя следует заметить, что вопрос об источниках финансирования является неотъемлемой частью инвестиционных решений. Оба этих вопроса влияют друг на друга. Однако решить, какой из проектов должен стать объектом капиталовложения, достаточно сложно само по себе и представляет проблему, которая является предметом особого обсуждения. Именно эта проблема и рассматривается в данной курсовой работе. .

     Существует немало определений капиталовложений, но в целом все они имеют несколько общих черт.

1. Инвестиции  обычно подразумевают значительные  финансовые затраты.

2. Отдача от  инвестиций может быть получена  в течение некоторого количества  лет в будущем.

3. В предсказании  результатов капитальных вложений  обязательно присутствуют элементы  риска и неопределенности.

4. Те инвестиции, которые обычно рассматриваются  как капитальные вложения, предполагают приобретение оборудования, расширение производственных возможностей или любые другие затраты, которые непосредственно связаны с повышением способности предприятия достигать своих стратегических или оперативных (тактических) целей.

Однако во всех стандартных определениях опущена  важная черта капитальных вложений.

     Пути, которыми капиталовложения связаны и которые влияют на все аспекты деятельности предприятия, должны рассматриваться как неотъемлемая часть инвестиционной деятельности. Кроме того, воздействие, которое могут оказывать инвестиционные решения на сотрудников фирмы, тоже должно быть принято во внимание.

     Исходя из вышесказанного, более подходящее определение для капитальных вложений выглядит следующим образом.

Капитальные вложения (капитальное  инвестирование) подразумевают принятие решений о долгосрочном, рисковом вложении средств в активы предприятия. Эти решения принимаются во внутренней социальной среде фирмы и влияют на все аспекты жизнедеятельности предприятия (включая сотрудников компании).

Таким образом, при принятии инвестиционных решений  должны учитываться как чисто  финансовые последствия, так и их влияние на стратегию фирмы и  благосостояние персонала.

     Инвестиционные решения - это решения, влекущие за собой значительные расходы, изменения положения работников и предприятия в целом. Таким образом, определение того, что представляют собой решения о капиталовложениях и как они принимаются, может быть применено по всем видам предприятий. Вне зависимости от того, какие активы приобретаются или какой инвестиционный проект обсуждается, конечный результат будет зависеть от правильного решения о капитальных инвестициях.

    Кто принимает инвестиционные решения?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Исследования показывают, что круг людей, участвующих в  принятии инвестиционных решений, очень  широк, несмотря на то, что в литературе чаще всего утверждается, что это задача бухгалтера. Чем больше информации требуется для принятия решения, тем больше людей вовлечено в этот процесс. С этой точки зрения ни одно инвестиционное решение не обойдется без участия:

• бухгалтера (финансового  менеджера);

• технолога;

• менеджеров по производству, снабжению и сбыту;

• производственных рабочих;

• инженеров;

• специалистов по капитальным вложениям;

• директора  и правления предприятия (которое  обычно и принимает конечное решение, производить ли такие значительные затраты).

     Редкий случай, чтобы инвестиционные решения принимались за закрытыми дверями бухгалтерского отдела. Хотя бухгалтерия и играет огромную роль в финансовом анализе, часто требуется заключение технолога или инженера о том, как то или иное инвестиционное решение повлияет на производство и, следовательно, на деятельность предприятия в целом. Кроме того, размер предполагаемых затрат может означать, что инвестиционное решение должно заслужить одобрение людей, занимающих ведущие посты в данной фирме. Таким образом, инвестиционные решения могут быть комплексными, требующими совместной работы многих людей с разной квалификацией и взглядами на инвестиции. Сбор информации, обсуждение (вплоть до лоббирования) и достижение консенсуса - вот непременные этапы принятия инвестиционных решений.

     Решения, принимаемые по поводу капиталовложений, имеют два уровня значимости:

• для будущего положения фирмы, которая осуществляет капиталовложения;

• для экономики  страны в целом.

     Одним словом, инвестиционные решения, принятые отдельными фирмами, способны повлиять на будущее экономическое положение всей нации.

На первом уровне решения о долгосрочных инвестициях  чаще всего связаны с приобретением  или модернизацией завода, фабрики  и оборудования, используемого в  процессе производства. Таким образом, себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность  продукции зависят от капиталовложений.

      Следовательно, будущая конкурентоспособность фирмы (особенно в высокотехнологичных отраслях) определяется и формируется сегодняшними инвестиционными решениями.

Понятно, что  для многих компаний деньги, потраченные  на долгосрочные активы, составляют значительную долю всех их затрат и оказывают  огромное влияние на будущее состояние  фирмы. То же самое верно и для  национальной экономики в целом.

    Приведем пример из мировой практики. В 1988г. Миллер  заметил, что некоторые методы оценки капиталовложений, возникшие в 1960-х годах, были восприняты экономистами как надежда на гарантированное экономическое процветание. Некоторые авторы видели в этих методах возможность увеличения темпов роста. Так, например, в 1963г. Мерит и Сайке писали, что в Британии "небывалого уровня достигло несоответствие между объемами инвестиций и темпами экономического роста". При этом они предполагали, что низкий экономический рост в Британии связан не столько с объемом капитальных вложений, сколько с их качеством, которое, как отмечали они, "оставляет желать лучшего". В 1964г. Миллер писал о рождающихся тогда методах анализа капиталовложений: "Они ведут к смещению всех акцентов в инвестиционной политике, которые, я верю, могут значительно повлиять на темпы роста отдельных компаний и всей экономики в целом".

Как видим, улучшение  качества принимаемых инвестиционных решении  было и остается важной проблемой не только для фирм, но и рассматривается как панацея от многих трудностей на макроэкономическом уровне. Экономисты, теоретики, практики, занятые определением критериев "успешного" инвестиционного решения, убеждают людей, от которых зависят такие решения, использовать лучшие методы оценки эффективности капиталовложений, чтобы гарантировать качество инвестиций.

     Капитальный бюджет реализации инвестиционного проекта состоит из двух разделов: 1) капитальные затраты; 2) поступление средств (инвестиционных ресурсов).

      Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток инвестиционных ресурсов в разрезе отдельных источников: собственных средств инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, дохода от реализации выбывающего имущества и т.п.), привлеченного паевого или акционерного капитала, кредитов банка, лизинга, селенга и т.п.

     Процесс разработки этого раздела бюджета предусматривает обычно следующие основные процедуры:

1. Уточнение  общего объема поступления средств.  Этот показатель должен корреспондировать  с показателем общего объема  капитальных затрат по первому  разделу бюджета.

2. Уточнение  структуры источников поступления  средств. Превышение первоначально  предусмотренного бизнес-планом  инвестиционного проекта объема  поступления средств должно быть  по возможности обеспечено за  счет собственных ресурсов и  таких форм финансирования инвестиций, как лизинг и селенг. Наименее  желательной формой привлечения  дополнительных инвестиционных  ресурсов в современных условиях  является привлечение кредитов  банков.

3. Обеспечение  стыковки объема поступления  средств по отдельным периодам  формирования приходных статей  бюджета с объемом капитальных  затрат в соответствующих периодах. Иными словами, поток инвестиционных  ресурсов должен совпадать по  времени с потоком капитальных  затрат.

      Так же как и календарный план, капитальный бюджет разрабатывается первоначально на планируемый год в разрезе кварталов, а затем - по каждому предстоящему кварталу в разрезе месяцев. Соответственно, по срокам планирования капитальный бюджет подразделяется на годовой, квартальный и месячный.

     Капитальные инвестиции не могут рассматриваться в полной изоляции от деятельности предприятия в целом. Капитальные вложения определяя многие функции и решения (и сами определяются этими функциями и решениями), которые составят предприятия. Кроме того, капитальные инвестиции должны соотноситься с процессами, происходящими во внешней среде предприятия.

Маркетинг имеет, пожалуй, не столь очевидную связь с капитальными инвестициями. Но в то же время маркетинговые исследования, реклама и создание дилерской сети подразумевают значительные финансовые затраты с расчетом на некоторые выгоды в будущем. Например, дизайн товара и контроль за его качеством частично пересекаются с функцией планирования производства и определяются инвестиционными решениями, направленными на изменение производственных возможностей. Маркетинг, таким образом, сам по себе может рассматриваться как область капиталовложения, требующая особых инвестиционных решений.

      Стратегическое планирование, как деятельность, направленная на будущее предприятия, имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, так как должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям. Вот почему процесс принятия инвестиционных решений часто понимается как неотъемлемая часть стратегического планирования. Трудовые ресурсы предприятия играют важную роль в системе отношений между инвестиционными решениями и остальными сторонами деятельности фирмы.

Информация о работе Международная валютная система