Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:14, доклад
Мировая цена — цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке
Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
Свободный торгово-политический режим означает, что участники международной сделки не должны быть связаны какой-либо системой взаимных зачетов, т. е. не должны быть членами торговых политических альянсов, подразделениями одной компании, участниками сделки ссуды-займа.
б) выбор периодов скольжения учитывает те временные интервалы, в которые исполнитель контракта несет основную часть соответствующих затрат. Например, для производственного цикла при строительстве морского судна характерна подготовка на начальном этапе, когда интенсивно закупаются материалы, а работников занято еще немного. Поэтому начало периода скольжения для цен на материалы может быть установлено значительно раньше, чем для ставок оплаты труда;
в) для достижения меньшей скользящей цены импортер заинтересован в том, чтобы базисная цена товара Р была ниже, а базисная цена материалов Од и базисная ставка оплаты труда Ъ — наоборот, выше;
г) большое значение придается выбору периодических статистических справочников, которые указываются в контракте в качестве источников базисных цен и ставок оплаты труда. Приоритет имеют данные официальной статистики.
5. Смешанная цена —
такая, в которой одна часть
является твердой
Практическое использование приведенных видов контрактных цен требует организации систематической работы с количественными данными и другими сведениями о мировых ценах, особенно с различными источниками ценовой информации.
2. Организация конъюнктурно-ценовой работы.
Информационное обеспечение ценообразонания
В компаниях, внешнеторговых
фирмах производственных объединений,
внешнеэкономических акционерных объединения
предприятиях и других организациях, постоянно
занимающихся экспортными и импортными
операциями, задача по определению цен
возложена на специальную службу, которая
выполняет целый комплекс конъюнктурно-ценовой
работы. В фирмах, деятельность которых
сориентирована на внешний рынок, которые
используют современные методы создания,
производства и сбыта товаров, конъюнктурно-ценовая
работа осуществляется как составная
часть экспортного маркетинга.
Направления конъюнктурно-ценовой работы.
Работа ведется по ряду направлений:
— информационное обеспечение расчетов цен, систематизация и хранение материалов по ценам, в том числе предложений иностранных фирм, расчетов и обоснований цен, конкурентных листов (см. ниже) и протоколов конъюнктурных совещаний;
— изучение динамики цен на аналогичные товары иностранного производства, совместный с оперативными отделами сбор необходимых конкурентных материалов;
— методическое обеспечение расчетов цен, подготовка методик и рекомендаций по расчету цен) анализ и обобщение опыта расчетов цен в самой организации и изучение практики расчетов цен на аналогичную товарную номенклатуру в других организациях, участие в составлении расчетов по отдельным особо важным сделкам, выработка предложений по улучшению методик расчетов цен и координация работ по ценам всех отделов;
— контроль за правильностью
выбора и использования
— анализ состояния и прогнозирование перспектив развития конъюнктуры мировых товарных рынков, в том числе изучение деятельности международных экономических организаций по товарам номенклатуры организации, подготовка обзоров, информационных бюллетеней и других материалов о состоянии и использовании конъюнктуры мировых товарных рынков, оценка экспортной и импортной деятельности организации с точки зрения правильности использования конъюнктуры;
— участие в подготовке и утверждении командировочных заданий сотрудникам организации по вопросам, связанным с изучением цен, конъюнктуры и фирм соответствующей страны а также контроль за выполнением заданий; — изучение фирм-конкурентов, действующих и потенциальных партнеров по внешнеторговым сделкам, иностранных и международных организаций, обобщение информации о результатах коммерческих переговоров и последующих деловых отношениях с фирмами-контрагентами.
Объем указанной конъюнктурно-ценовой работы и, соответственно, численность требующихся для ее выполнения специалистов зависит от масштабов товарной номенклатуры организации. При этом на освоение каждой новой товарной позиции обычно расходуется много времени и средств, прежде чем удастся достичь хорошего знания данного рынка и разобраться в свойственном ему механизме формирования цен.