Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:39, курсовая работа
В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая в еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением России необходимости экономических реформ в данной сфере.
Введение…………………………………………………………………...…2
1 Теоретика - методологические сведения…………………………………5
Термин монополия………………………………………………………..5
Виды монополий………………………………………………………….6
История возникновения и развития монополии в России……………..7
1.4 Причины существования монополии…………………………….....10
2 Крупные корпорации в России и в Красноярском крае………………..11
2.1 Крупные корпорации…………………………………………………...11
2.2 Их роль в экономике. (корпораций)…………………………………...14
2.3 Монополисты Красноярского Края…………………………………...16
3 Антимонопольный контроль Красноярского края………………….…19
3.1 Как у нас регулируют монополии…………………………………......19
3.2
Контроль над деятельностью естественных монополий..............21
3.3 Антимонопольный контроль…………………………………………...21
3.4 Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»...................................................................................................23
Список использованной литературы..........................................................25
|
3.2
Работа ФАС России в сфере контроля над деятельностью естественных монополий направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ. |
3.3 Антимонопольный контроль
В 2009 году в Красноярское УФАС России поступило 429 заявлений, что является наивысшим показателем за всю историю работы управления и значительно превышает показатели прошлых отчетных периодов: на 67,5 % превышает количество заявлений, поступивших в 2008 году, и в 2 раза превышает количество заявлений, поступивших в управление в 2007 году.
Таблица 1. Количество заявлений, поступивших в Красноярское УФАС России в 2007-2009 г.г.
Статья Закона «О защите конкуренции» |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего поступило заявлений, из них: |
213 |
256 |
429 |
по 10 статье (злоупотребление доминирующим положением) |
120 |
152 |
228 |
по 11 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения и «сговор») |
3 |
7 |
24 |
по 14 статье (недобросовестная конкуренция) |
14 |
25 |
31 |
по 15 статье (ограничение конкуренции органами власти) |
70 |
65 |
104 |
по 16 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения/действия органов власти и хозяйствующих субъектов) |
2 |
4 |
2 |
по 17, 17.1, 18 статьям (антимонопольные требования к торгам) |
3 |
1 |
31 |
по 19-21 статьям (предоставление государственных и муниципальных преференции) |
1 |
1 |
7 |
Доля заявлений, по результатам рассмотрения которых были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства либо выявленные нарушения были устранены до возбуждения дела, в общем количестве поступивших заявлений, составляет 46,2 % (48 % – в 2008 году).
3.4 Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»
В 2009 году Красноярским УФАС России было выявлено 401 нарушение антимонопольного законодательства, что на 58 % превышает аналогичный показатель 2008 года и на 41,7 % превышает количество нарушений, выявленных в 2007 году.
Таблица 2. Количество выявленных в 2007-2009 г.г. нарушений антимонопольного законодательства
Статья Закона «О защите конкуренции» |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего выявлено нарушений, из них: |
283 |
254 |
401 |
по 10 статье (злоупотребление доминирующим положением) |
81 |
77 |
80 |
по 11 статье (ограничивающие конкуренцию соглашению и сговор) |
7 |
19 |
16 |
по 14 статье (недобросовестная конкуренция) |
14 |
15 |
42 |
по 15 статье (ограничение конкуренции органами власти) |
51 |
72 |
99 |
по 16 статье ограничивающие конкуренцию соглашения/действия органов власти и хозяйствующих субъектов |
2 |
2 |
3 |
по 17, 17.1, 18 статьям (антимонопольные требования к торгам) |
0 |
1 |
103 |
по 19-21 статьям (предоставление государственных и муниципальных преференции) |
17 |
18 |
38 |
1)http://ru.wikipedia.org/
2)Ивашковский С.Н
3) http://krsk.fas.gov.ru/
4) Курс микроэкономики. (Учебник) Нуреев Р.М. (2002, 2-е изд., 572с)
5) http://www.krasfair.ru/rus/
6) http://www.sfu-kras.ru/node/
7) Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник. - М.: 2000
8) Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.- М.: 2000
9)Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественной монополии. // Вопросы экономики. - 2000.- №.1
10)Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник.- М.: 2001
11)Т. Ди Лоренцо. Миф о “естественной монополии”. //Эко.- 2001. -№.4
12) 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: 2000.-Т.1.
13. Шишкин А. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. В 2-х кн. Кн. 1.
14. Экономика. /Под ред. А.С.Булатова. - М.:2001
15) Большая советская энциклопедия.
16)“Журнал для акционеров”, 1999г. №4, стр. 16-20.
17)“Рынок ценных бумаг”, 1999г. №10, стр. 36-38; №4, стр. 39-42; 1998г. №6, стр. 16.
18)Краткий экономический словарь.
Информация о работе Монополии в экономике России: особенности, значения Формы регулирования