Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 15:03, курсовая работа
Монополия – это власть над рынком. Она возникает, когда кто-либо из участников рыночного взаимодействия обладает возможностью влиять на условия заключения рыночной сделки. Когда вся сила влияния концентрируется у одной из участвовавших в обменной операции сторон, которая может диктовать условия, то такую модель организации рынка называют абсолютной, или чистой, монополией.
Введение 2
1. Возникновение и сущность монополий 4
2. Формы и виды монополий 6
3. Монополия и государство 9
4. Антимонопольная политика Казахстана 12
5. Естественные монополии: регулирование и управление 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Естественными барьерами, препятствующими проникновению конкурентов технологические монополии; патенты и лицензии (научно-техническая монополия); монополия государства в некоторых областях экономики. Соответственно образуется зона естественной монополии. Искусственно созданными барьерами служат монополия на основе концентрации и централизации производства и капитала: монополия на источники сырья; тотальная монополия государства в экономике.
Конечная цель антимонопольной политики состоит в том, чтобы в экономике осталась только зона естественной монополии. В отношении других монополий государство проводит жесткую антимонопольную политику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Законы и другие нормативно-правовые акты
2) Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года). - Алматы: ТОО «Баспа», 1995. – 68 с.
3) Гражданский кодекс Республики Казахстан: общая часть.- Алматы: Жетi Жаргы, 1995. – 427 с.
4) Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года, № 411-I ЗРК. – Астана: Издательский дом «Lem», 1999. – 140 с.
5) Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть).-Алматы: Издательский дом Lem, 1999.- 302 с.
6) Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства // Хозяйственное право. – 1995. - № 4. - С. 59-67.
7) Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.
8) Дойникова И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. -М.: Брандес, 1998. - 374 с.
9) Майдыров С.Г. Монополия и рост цен. Доминирующее положение на рынке. // Экономика Казахстана. - 1997. - №3. – С. 11- 15.
10) Казахстан: конкуренция и Государственный Комитет по антимонопольной политике. / Подготовлено USAID – Агентством Соединенных Штатов по международному развитию.