Нау́чно-техни́ческая революция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XX в., качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил, коренная перестройка технических основ материального производства на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.НАУЧНО –ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 4
II.АТОМИЗМ 4
III.ОБОСНОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 4

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ 1.docx

— 60.41 Кб (Скачать файл)

Хотя открытие Э. Хабблом  закона зависимости скорости удаления галактик от расстояния до них подтвердило  расширение Вселенной, сравнение экспериментально оцененной плотности вещества с  критическим значением данного  параметра, определяющим переход от расширения к сжатию, в настоящее  время не дает возможности однозначно выбрать сценарий эволюции. Эти две  величины оказались близки, а экспериментальные данные – недостаточно надежны.

Расширение Вселенной  в настоящее время является обоснованным и общепризнанным фактом, позволяющим  оценить возраст Вселенной. В  соответствии с наиболее распространенными  оценками он составляет 1018с (  18 млрд лет). Следовательно, современные модели предполагают «начало» Вселенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В науках физико-химического  цикла идея развития пробивала себе дорогу очень сложно. Вплоть до второй половины XX в. в ней господствовала исходная абстракция закрытой обратимой  системы, в которой фактор времени  не играет роли. Даже переход от классической ньютоновской физики к неклассической (релятивистской и квантовой) в этом отношении ничего не изменил. Правда, в классической термодинамике был  сделан некоторый робкий прорыв –  введено понятие энтропии и представление  о необратимых процессах, зависящих  от времени. Этим самым в физические науки была введена «стрела времени». Но, в конечном счете, и классическая термодинамика изучала лишь закрытые равновесные системы, а неравновесные  процессы рассматривались как возмущения, второстепенные отклонения, которыми следует пренебречь в окончательном  описании познаваемого объекта.

Проникновение идеи развития в геологию, биологию, социологию, гуманитарные науки в XIX – первой половине XX в. происходило независимо в каждой из этих отраслей познания. Философский  принцип развития мира (природы, общества, человека) не имел общего, стержневого  для всего естествознания (а также  для всей науки) выражения. В каждой отрасли естествознания он имел свои (независимые от другой отрасли) формы  теоретико-методологической конкретизации.

Только к концу XX в. естествознание нашло теоретические и методологические средства для создания единой модели универсальной эволюции, выявления  общих законов природы, связывающих  в единое целое происхождение  Вселенной (космогенез), возникновение  Солнечной системы и нашей  планеты Земля (геогенез), возникновение  жизни (биогенез) и, наконец, возникновение  человека и общества (антропосоциогенез). Такой моделью является концепция  глобального эволюционизма.

В этой концепции Вселенная  предстает как развивающееся  во времени природное целое, а  вся история Вселенной от Большого Взрыва до возникновения человечества рассматривается как единый процесс, в котором космический, химический, биологический и социальный типы эволюции преемственно и генетически  связаны между собой. Космохимия, геохимия, биохимия отражают здесь  фундаментальные переходы в эволюции молекулярных систем и неизбежности их превращения в органическую материю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азерников В.З. Неслучайные случайности. Рассказы о великих открытиях и выдающихся ученых. М., 2006.
  2. Александров Г.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2007.
  3. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 2007.
  4. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978
  5. Гвишиани Д. М., Микулинский С. Р., Научно-техническая революция и социальный прогресс, «Коммунист», 1971, № 17
  6. Гвишиани Д. М., Научно-техническая революция и социальный прогресс, «Вопросы философии», 1974
  7. Кудрявцев П.С. Современное естествознание. Курс лекций. М., 2007.
  8. Научно-техническая революция и общество, М., 1973
  9. Научно-техническая революция и социализм, М., 1973
  10. Седов Л.И. Галилей и основы механики. М., 2004.
  11. Современная научно-техническая революция. Историческое исследование, 2 изд., М., 1970
  12. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 2008.
  13. Юкава X. Лекции по физике. М., 2006.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСТОЧНИК:

  1. http://www.iteconomic.com/fridmanovskie-modeli-nestacionarnoj-vselennoj.aspx
  2. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/251.htm
  3. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Нау́чно-техни́ческая революция