Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:15, курсовая работа
Актуальность темы. Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Именно конкуренция способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы
Введение 3
Глава I. Монополистическая конкуренция 6
1.1. Сущность конкуренции 6
1.2. Основные черты рынка монополистической конкуренции 11
Глава II. Неценовая конкуренция как вид монополистической
конкуренции 16
2.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность 16
2.2. Виды неценовой конкуренции 21
2.2.1. Дифференциация продукта 21
2.2.2. Реклама 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Список использованной литературы
1 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 34.
2 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 35.
3 Зайнен В.А. Качество как фактор конкурентоспособности // Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2008. – С. 66.
4 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. - С. 69.
5 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 179.
6 Зайнен В.А. Качество как фактор конкурентоспособности // Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2008. – С. 73.
7 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 39.
8 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 113.
9 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 119.
10 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 166.
11 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 39.
12 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 40.
13 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 121.
14 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. – С. 81.
15 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 145.
16 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 124.
17 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 229.
18 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 233.
19 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 235.
20 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. – С. 56.
21 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 125.
22 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 45.
23 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 46.
24 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 49.
25 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.
26 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.
27 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.
28 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 79.
29 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 81.
30 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 82.
Информация о работе Неценовая конкуренция как вид монополистической конкуренции