Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:07, курсовая работа
Приватизация в переходной экономике является преобладающей формой разгосударствления, с одной стороны, и наделения граждан собственностью за счёт тех или иных форм перераспределения общественного имущества, с другой. Под приватизацией, как правило, понимают продажу или безвозмездную передачу государственной собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов или юридических лиц.
Заключение
Приватизация в России проходила в условиях переходной экономики, что способствовало её грандиозным масштабам и быстрым темпам.
В частности в период ваучерной приватизации реальная стоимость чеков была в несколько раз ниже номинальной, т. к. не была проведена переоценка в связи с инфляцией.
Главным результатом стала трансформация командно-административной экономики в рыночную, но это политический итог, с экономической же точки зрения, приватизация в России оказалась малоэффективной.
Опыт России показывает, что реструктуризация крупных компаний требует целенаправленного участия государства, а также проведение реформ предприятий.
Глава 2. Исследование транспортной системы Карачаево-Черкесии
2.1. Характеристика состояния транспортного комплекса региона
Одну из важнейших ролей в развитии экономики страны, и региона в частности играет ее транспортная система! В настоящее время в КЧР не имеется необходимая транспортная инфраструктура, которая в дальнейшем может повлиять на развитие экономики.
В настоящий момент в КЧР есть 2 вида транспортного сообщения:
1) Автомобильный транспорт;
2) Железнодорожный транспорт;
В республике начинается важный транспортный коридор Военно-Сухумской автодороги, соединяющий через Клухорский перевал Россию и Грузию. Республика имеет железную дорогу, подключенную к единой железнодорожной сети Северного Кавказа.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 3347,2 км, в том числе: автомобильных дорог федерального значения - 345,2 км и автомобильных дорог регионального значения - 1612,9 км.
Эксплуатируемая протяженность железных дорог - 51 км.
Воздушных линий перевозок и, соответственно, аэропортов в республике нет. Для нужд республики используется ближайшие аэропорты, расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Республика Кабардино-Балкария), Майкоп (Республика Адыгея).
Водный транспорт в Карачаево-Черкесской Республике отсутствует.
Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь – Черкесск – Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск – Усть-Джегута.
Автомобильный транспорт
По территории республики проходят магистральная федеральная автомобильная дорога: Невинномысск - Черкесск (подъезд к г. Черкесск), прочие федеральные дороги: Лермонтов - Черкесск,: Черкесск -Домбай, подъезд к МЦО "Архыз", подъезд к границе с Грузией., подъезд к САО РАН
Все остальные дороги территориальные общего пользования (91) протяженностью 1470 км
На дорогах федерального и республиканского значения имеется 121 автомобильный мост.
На территории республики имеется 16 газораспределительных станций. Все они расположены не ближе 500 м. от населенных пунктов.
Через республику проходит Военно-Сухумская дорога, которая соединяет Черкесск со столицей соседней Абхазии. Длина ее составляет 337 км. Со стороны Карачаево-Черкесии большая часть этой дороги асфальтирована – 170 км. Она проходит через Карачаевск, затем через курорт Теберду, Домбайскую поляну. Последним пунктом на дороге со стороны российской республики является турбаза «Северный приют». После вооруженного конфликта 1992—1993 годов между Грузией и Абхазией сквозное движение по трассе закрыто. Кроме того, в Черкесске Военно-Сухумская дорога пересекается с федеральной трассой «Кавказ» (М29).
Сеть внутри региональных дорог развита слабо и затрагивает в основном север республики, где расположены основные населенные пункты и административные центры.
В настоящее время, на территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется предприятиями транспорта общего пользования, обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрутов, в том числе:
- 26 городского сообщения;
- 75 пригородного межмуниципального сообщения;
- 31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;
- 40 междугородного межреспубликанского сообщения.
Имеется 5 автовокзалов и 8 автостанций – объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 1632,45 км.
Протяженность автомобильных дорог федерального значения – 325,628 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения – 1632,45 км. Из них:
Основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории 45,7 %;
Протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 499,1 км.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км.
Основные проблемы транспортного комплекса района.
На основании анализа транспортной инфраструктуры, оценки влияния транспортных критериев на развитие и функциональное использование территории района можно выделить основные проблемы развития транспорта:
- плохое состояние улиц, из-за плохого состояния улиц местного значения происходит концентрация транспортных потоков на магистральных улицах. Это в значительной степени усложняет условия функционирования транспортной сети в г. Черкесске. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что из-за отсутствия должного финансирования основные работы по поддержанию покрытий в требуемом состоянии выполняются только на основных транспортных магистралях, сводятся к текущему ремонту, за счет которого невозможно обеспечить нормативные значения характеристик городских дорог.
Безопасность движения.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются грубые нарушения ПДД водителями транспортных средств: несоблюдение скоростного режима (около 40% всех ДТП), выезд на полосу встречного движения (около 16 %), нарушение правил проезда перекрестков (около 13 %), управление автотранспортом в нетрезвом состоянии (около 4%), нарушение ПДД пешеходами (около 9 %). При осуществлении контроля над дорожным движением сотрудниками ГИБДД за 5 месяцев 2013г. возбуждено 84617 дел за административные правонарушения в области дорожного движения. Из них: превышение установленной скорости движения 57827, выезд на полосу встречного движения – 127. Выявлено 1026 водителей, управляющих автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Более половины дорожно-транспортных происшествий с участием детей (54%) – это ДТП в которых дети являлись пассажирами. Самой распространенной причиной таких ДТП является выезд на полосу встречного движения и превышение установленной скорости водителями личного автотранспорта (63% от общего количества ДТП с несовершеннолетними). Во всех случаях ДТП, где дети являлись пассажирами, они находились в автомобилях без удерживающих устройств, либо не были пристегнуты ремнями безопасности.
Как показывает статистика, аварийности свидетельствует о росте дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения, допущенных начинающими водителями. Каждое восьмое ДТП совершается по вине начинающих водителей.
Вместе с тем уровень материально-технического оснащения экзаменационных подразделений республики остается крайне неудовлетворительным. Из четырех регистрационно-экзаменационных подразделений только одно оснащено автоматизированными комплексами для приема теоретического экзамена. Специальных автомобилей для приема практического экзамена у кандидатов в водители в экзаменационных подразделениях нет. Отсутствие собственных экзаменационных площадок и автомобилей в распоряжении экзаменационных подразделений осложняет контроль над качеством проведения экзаменов, что не исключает возможность различных нарушений.
Железнодорожный транспорт
По территории республики проходит железная дорога Невинномысск-Джегута протяженностью 73 км., относящаяся к Северокавказской железной дороге и имеющая пять станций: Черкесск, Усть-Джегута, Эркен-Шахар, Абазинка, Ураковская со следующими возможностями:
В республике своих локомотивов и вагонов нет, ежесуточное наличие грузовых вагонов - 102, приписанных к депо станции Невинномысская Ставропольского края.
Прямого сообщения между российской столицей и республикой по железной дороге нет. Несмотря на то что в Черкесске есть вокзал, поезда из Москвы ходят только до Невинномысска в соседнем Ставропольском край. В планах руководства Карачаево-Черкесии договориться с РЖД о пуске поездов Усть-Джегута — Москва.
В августе 2009 года были пущены рельсовые автобусы по маршруту Черкесск – Невинномысск. Это событие стало знаменательным для региона. Данный маршрут очень быстро приобрел большую популярность у жителей обоих регионов из-за относительной дешевизны. Каждый автобус рассчитан на 222 сидячих места. В салоне установлены мягкие сиденья, есть система автоматического обогрева, кондиционирования и освещения, а также санузел.
2.2. Транспортные объединения и предприятия региона
Автомобильный транспорт
1) ОАО «Фрейт Линк» - г. Черкесск, (представитель) Телефоны PONY EXPRESS, курьерская служба, ОАО «Фрейт Линк» Черкесск Моб.: 8-865-231-61-27;Моб.: 8-906-444-62-63;Моб.: 8-928-398-32-89;
Ведущий национальный оператор на рынке экспресс-доставки грузов по всей территории России, страны СНГ и за рубеж:
- доставка грузов по России и СНГ;
- внутригородская доставка;
- доставка товаров из интернет-магазинов;
- доставка посылок для физических лиц (услуга SML);
3PL-оператор с развитой
производственной
2) ООО «Южная Торгово-промышленная компания» - г. Черкесск, Киевская ул., 84/2 Телефоны Южная Торгово-Промышленная Компания Черкесск Тел.: (8782) 25-05-46;
Компания осуществляет комплексные поставки полимерной продукции, нефтехимической продукции, химической продукции.
3) ООО «Югтранс», ТК - г. Черкесск, Шоссейная ул., 21г Телефоны ООО «Югтранс», ТК Черкесск: (8782) 26-17-77;Тел.: (8782) 26-56-77;
Компания осуществляет автотранспортные грузоперевозки.
4) ООО «АИС» г. Черкесск, Пятигорское шоссе, 31
Тел.: (8782) 24-05-48
Компания осуществляет автомобильные грузоперевозки.
5) Пассажирские перевозки, ИП - Ленина,2 Черкесск, Россия 369000
+7 909 495-93-15;
Пассажирские перевозки осуществляются в путях дальнего следование.
6) ЗАО «АПСЫ» г. Черкесск, ул. Кавказская, 92 Тел.: (8782) 25-27-27; (8782) 25-04-98;
Компания осуществляет автобусные пригородные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
7) ООО «Line» - такси г. Черкесск, Советская, д. 72
Тел.: (8782) 26-60-60
Поездки по городу, в аэропорт, межгород, обслуживание свадеб, торжеств, доставка продуктов питания, медикаментов.
Железнодорожный транспорт
1) ООО «Кедр и К» – ж/д перевозки пиломатериалов г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 24 Тел.: (8782) 21-05-91; 21-06-17
2)ООО «Магир» - ж/д перевозки строительных материалов г.Черкесск, Северный пр-д, 7, оф. 1 Телефон: +7 (8782) 23-88-52.
2.3. Стратегия развития
Основными задачами развития транспортной инфраструктуры в Карачаево-Черкеской Республике это восстановление Военно-сухумской дороги, строительство дороги "Черкесск-Адлер", строительство в республике собственного аэропорта, а также по совершенствованию движения железнодорожного транспорта.
Заключение
В целом, почти во всех отраслях транспортной системы Республики Карачаево-Черкесии сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования, существует недостаточность транспортной системы и ее убыточность. Значительная часть всей системы в целом эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая приближается к этому сроку. Система требует строительство транспортной системы (в первую очередь относится к водному и воздушному транспорту), развития, повышение качества выполняемых дорожных работ.
Информация о работе Общие итоги и перспективы приватизации РФ