Особенности политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путем установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.
Политикой также называют процесс принятия решений
Политика — это управление распределением ресурсов;
Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата/
Политика — меры и действия предпринимаемые руководящим лицом с целью осуществления идеи о том как всё должно быть устроено в подвластной ему среде. К примеру политикой фирмы "А", могут быть изменены какие-нибудь функции в производимом ею оборудовании, с целью увеличения прибыли
Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

Производственная функция характеризует чисто техническую
зависимость между количеством применяемых ресурсов и объемом
выпускаемой продукции в единицу времени (день, месяц,
год). Производственная функция описывает множество технически
эффективных способов производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Политика.docx

— 21.21 Кб (Скачать файл)

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путем установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.  

Политикой также называют процесс принятия решений

Политика — это управление распределением ресурсов;

Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата

Политика — меры и действия предпринимаемые руководящим лицом с целью осуществления идеи о том как всё должно быть устроено в подвластной ему среде. К примеру политикой фирмы "А", могут быть изменены какие-нибудь функции в производимом ею оборудовании, с целью увеличения прибыли

 

Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

 

 

Производственная  функция характеризует чисто  техническую

зависимость между  количеством применяемых ресурсов и объемом

выпускаемой продукции  в единицу времени (день, месяц,

год). Производственная функция описывает множество  технически

эффективных способов производства.

 

 

Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническимиподразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

Существуют два  подхода к разработке и реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации на предприятии.

1.Когда движущими  силами процесса являются фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; их действия стимулируются возможностью получения временных значительных прибылей. Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса. При этом НТП представляет собой скачкообразное, прерывистое изменение технологии, замену прежних товаров новыми.

2.Когда процесс  внедрения и последующего распространения оваций связан прежде всего с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориентируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значительно большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая политика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчивой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность развертывания сопряженных производств (это особенно важно при внедрении принципиально нового продукта, воздействующего на широкий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный процесс.

На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями:

1) исследования  и разработки;

2) управление  качеством и сертификации в  соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ;

3) создание обновленной  производственной базы;

4) освоение рынка  инноваций.

В разделе исследования и разработки выделяются такие подразделы, как:

поисковые и фундаментальные  исследования;

прикладные исследования;

технические разработки (опытно-конструкторские, технологические, проектные и организационные) и опытное производство;

первое освоение инноваций (техническое и экономическое);

распространение и тиражирование инноваций.

Создание обновленной  производственной базы представляет

свои своеобразный план технического перевооружения, но составленный не в виде заявок на финансирование (как нередко делают старинке наши предприятия), а в виде системы бизнес-планов

инвестиционных  проектов с контрольной фиксацией  окупаемости, рентабельности, чистой приведенной  стоимости и внутренней процентнойставки по каждому бизнес-плану.

Наконец, освоение рынка инноваций  выступает как система мероприятий, увязанная с соответствующими положениями маркетинговой политики. Каждый новый продукт можно рассматривать с двух точек зрения:

1) наличия в  нем новых технических решений  и их значимости;

2) воздействия  нового продукта на рынок.

Продукт может  содержать много технических  новшеств и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те жепотребности, что и традиционный. Цена при этом меняется незначительно, и он нерентабелен.

Вместе с тем  рыночная новизна продукта может  быть достигнута и без новых научно-технических решений, а за счет изменения внешнего вида, размеров, формы, цвета и т.д.

На практике при  формировании научно-технической политики предприятия принятие решений о необходимости реализации инновации и выпуске на ее основе нового изделия (переход на новую технологию) является трудной задачей. Даже при создании изделий с относительно небольшой степенью новизны возникают сложности при выборе наиболее предпочтительного варианта их изготовления и распространения. Еще труднее принимать решение о производстве принципиально нового продукта.

Каждая вновь  появившаяся идея, как свидетельствует  опыт, является результатом:

1) выявления новой  потребности (возможности или  проблемы), например идеи производства новой продукции или применения нового производственного процесса ('/всех идей);

2) выявления способа,  посредством которого может быть  удовлетворена известная потребность (ранее поставленная проблема) или реализована имеющаяся возможность (3/всех идей). И проблема прежде всего заключается не в оценке новых идей, а в стимулировании инициативы, предложений по новым идеям.

Весьма важно  также учитывать и то, что в  действительности для потенциального пользователя инновации важнейшим фактором является сокращение времени разрыва между открытием и инновацией.

Существуют 4 степени  «скрытой потребности» в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-технической политики предприятия.

1. Предвосхищаемая  потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потенциальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгновенная фотография и др.).

2 Потребность,  появившаяся только после открытия  или изобретения (рентген, беспроводная связь, телеграф и др.).

3 Потребность,  которая не возникала длительное  время после открытия или изобретения (так, лазеры и оптимальный раскрой листа еще долго не использовались в российской практике после соответствующих открытий Басова и Канторовича).

4. Негативная  потребность, или фактический  отказ, появляющаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные машины и др.)-

Проблема выявления  потребности в инновации значительно  упрощается при использовании процессной ориентации предприятия. Это значит, что все разработки на предприятии координируются с соответствующими разработками, проводимыми на предприятиях-клиентах.

 

 

 производственная политика  (система и тип производства, размер партий, технологические процессы, оперативное управление);


Информация о работе Особенности политики