Особенности функционирования производства и инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хотела бы подчеркнуть, что формирование рыночного механизма – это достаточно продолжительный период.
Цель моей курсовой является раскрытие понятия переходной экономики и выявление особенностей перехода России к рынку и его последствия.
Задачи научиться применять полученные знания в области макроэкономики для исследования конкретной темы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 44.30 Кб (Скачать файл)

7. Галопирующая инфляция, колеблющаяся  в пределах 10-25% в месяц, крайне  затрудняла долгосрочную хозяйственную  деятельность, развитие производства, инвестиционную и инновационную  активность.

8. Угроза разрушения транспортной  и энергетической инфраструктуры  страны, повышение вероятности аварий  на энергетических и транспортных  сетях вследствие длительного  недоинвестирования в их поддержание, обновление и развитие [11].

Лишь к 2000 г. эта тенденция была преодолена. Разумеется, перечисленные проблемы, часть из которых достигла остроты, угрожающей экономической безопасности страны, взаимосвязаны и вызваны общими причинами. Эти причины делятся на две группы - обусловленные структурными диспропорциями в экономике и вызванные неадекватностью проводимой экономической и социальной политики. Если преодоление первой группы причин потребует длительного времени, то вторая группа причин может быть устранена довольно быстро, что является, в свою очередь, необходимым условием и для успешного устранения причин первой группы. Для этого необходимо проведение соответствующей активной экономической и социальной политики, направленной на решение перечисленных выше проблем и устранение обусловливающих их причин.

При оценке современного состояния  социальной политики в России и особенностей ее социально-экономической трансформации  особо выделяются два аспекта:

- социально-экономический по критерию  постиндустриальных перемен, происходящих  в развитых странах мира, а  также по отношению к собственному  историческому опыту и традициям;

- геоэкономический  по месту и роли страны в современном мировом хозяйстве, в глобальных и региональных экономических структурах и институтах.

Эти две взаимосвязанные стороны  одного и того же процесса при определяющем значении первой стороны показывают, что вопросы социальной политики, особенно на долгосрочную перспективу, нельзя рассматривать в отрыве от перспектив экономического развития страны. Невозможно проводить в жизнь  эффективную и результативную социальную политику без достижения высоких  устойчивых темпов экономического роста. Если социальные реформы не будут  увязаны с экономическими и нацелены на достижение динамичного развития российского общества, то, конечно, и основные меры социальной политики будут обречены на неудачу.

Социальная политика и идеология  России должна исходить из догоняющей концепции, учитывающей опыт и ошибки других стран, прогрессивные тенденции  социального и мировоззренческого развития. Основными принципами социальной стратегии должны стать следующие:

а) трудовая мораль и деловая этика, соединение личного и общественного  интереса, союз труда и собственности;

б) сочетание всеобщности с дифференцированным подходом к различным группам  населения, баланс во взаимоотношении  семейного и государственного бюджета  при решении социальных проблем (жилья, коммунально-бытовых, транспортных услуг и т.д.) по мере роста уровня трудовых доходов и повышения  эффективности производства;

в) сочетание комплексности с  целевым, адресным подходом к решению  социальных проблем, установление минимальных  жизненных стандартов на федеральном  и региональном уровнях, в том  числе общественно приемлемых норм обеспечения социально значимых услуг в сочетании с целевой, адресной помощью особо нуждающимся  группам населения;

г) усиление превентивного адресного  характера социальной политики с  помощью использования социального  мониторинга и анализа социальных индикаторов с выделением тех, которые  показывают ситуацию социального взрыва [ 7].

В связи с этим необходимо повышение  гибкости и динамизма в проведении социальных мероприятий и усиление роли социального прогнозирования.

Чрезвычайно важной проблемой становится выбор правильных социальных ориентиров. Анализ современной социально-экономической  ситуации и хода реформирования в  России свидетельствует о сложности  выбранной стратегии и тактики  социально-экономических преобразований и прежде всего - определения конечной цели реформирования. Расширение зоны социальных бедствий стало закономерным результатом осуществления стратегии  развития, основной целью которой  являлось формирование рыночной экономики. Создание рыночного хозяйства выступило  как самоцель, а не средство достижения более эффективной экономики  и повышения - на этой основе - уровня и качества жизни населения.

Главная цель социальной политики - значительное сокращение масштабов бедности; повышение защиты социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.

 

 

 

 

3.3  Основные направления социальной политики

Основные направления социальной политики должны быть ориентированы на следующие перспективные цели:

- достижение уровня и качества  жизни населения, соответствующего  национальным идеалам и стандартам  экономически развитых государств, в том числе - в области получения  образования, здравоохранения, чистоты  окружающей среды, воспитания  детей, обеспечения экономических  прав и свобод граждан, защиты  от преступности их личности  и имущества;

- обеспечение устойчивых и высоких  темпов экономического роста  и научно-технического прогресса,  конкурентоспособности продукции  отечественных товаропроизводителей  на внутреннем и зарубежном  рынках, восстановление положения  России в качестве одной из  ведущих научно-промышленных держав, эффективная интеграция ее экономики  в мирохозяйственные связи;

- обеспечение благоприятных экономических  условий для укрепления суверенитета, территориальной целостности, национальной  безопасности и обороноспособности, международного авторитета и  влияния России

- развитие человеческого потенциала, гармонизация социальных отношений  (то есть обеспечение условий  для образования системы социальных  групп и устойчивых связей  между ними; создание системы,  в которой доминируют отношения  взаимодополняемости и сотрудничества, а не конфликта и борьбы, высокая  социальная мобильность населения,  поддержка социально приемлемой  самореализации каждой личности), ослабление социальной поляризации  и предотвращение дезинтеграции  общества, чрезмерного усиления  социальной дифференциации, сдерживание  перехода противоречий интересов  между социальными группами в антагонистическую форму [5].

 

 

Заключение

 

 

В России  переход с административно-командной экономики на рыночную состоялся. Появились свобода деятельности и ответственности каждого человека за свое благосостояние и благосостояние общества и через рыночный механизм связались с различными государствами.

Несмотря на все сложности, Россия добилась больших результатов. Она сняла с себя занавес командной  экономики, преодолела кризис начала реформ и вышла на путь становления рыночной системы, при котором отмечался  перспективный экономический рост макроэкономических показателей страны.

На данный момент можно  с уверенностью сказать, что экономический  рост страны приобрел устойчивый характер, а также заложены основы масштабных структурных и институциональных  изменений. Сегодня перед российской экономикой стоят новые вызовы и  задачи, которые требуют новых  подходов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности функционирования производства и инвестиции