Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 12:03, отчет по практике
Производственную практику проходила в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу проспект Ленина 132 . По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – супермаркет. Форма собственности - частное предприятие индивидуального предпринимателя Сидоренко Виктории Александровны. Индивидуальный предприниматель имеет свидетельство о государственной регистрации предприятия на основании, которого она может осуществлять розничную продажу товаров и заниматься коммерческой деятельностью и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широта |
Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 |
Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб |
5.100 11 |
45,0% |
Полнота |
Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб |
8 .100 33 |
24,0% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=4 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб |
4.100 11 |
36,6% |
Новизна |
(Н)=1 |
Коэффициент обновления |
1.100 5 |
20,0% |
Исходя из таблицы 1, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Магнит» ЗАО «Тандер» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.
Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.
Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.
Таким образом, при анализе структуры мороженого мяса птицы, реализуемого через магазин «Магнит» ЗАО «Тандер», выявлено, что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.
ВИДЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА
Реализованный спрос - это спрос на товары, имеющиеся в продаже. Он изучается методом наблюдения, сопоставления товарных остатков по инвентаризационным ведомостям, по отчетам, по подсчетам проданных товаров.
Формирующийся спрос - это спрос на новые товары, спрос на которые еще не изучен. Он изучается методом анкетного опроса, проведением покупательских конференций, выставок-продаж, регистрацией в журнале по изучению спроса.
Неудовлетворенный спрос - это спрос на товары, отсутствующие в продаже. Он изучается методом анкетного опроса, проведением покупательских конференций, выставок-продаж, регистрацией в журнале по изучению спроса.