Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:21, реферат
Цель работы: установить плановый ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном измерении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Воронежский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
Инженерно-экономический факультет
Кафедра «Экономики и управления на предприятии машиностроения»
Домашняя работа №1
по дисциплине «Планирование на предприятии»
по теме: «Планирование объёма производства и реализации продукции»
Выполнила: студентка гр. Э – 114
Пшеничных Т.С.
Проверила: доцент
Каруна С.Н.
Воронеж 2014
Вариант 1
Цель работы: установить плановый ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном измерении.
Таблица 1.1 – Рыночная потребность в изделиях, шт
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность, штук |
А |
С1 |
1000 |
С2 |
200 | |
С3 |
100 | |
Б |
К1 |
800 |
К2 |
400 | |
К3 |
40 | |
В |
Л1 |
2000 |
Л2 |
800 | |
Л3 |
400 | |
Г |
Д1 |
50 |
Д2 |
90 | |
Д3 |
400 | |
Итого |
- |
6280 |
Таблица 1.2 - Технико-экономические показатели изделий
Наименование изделий |
Марка изделий |
Оптовая цена, р. |
Трудоемкость, нормо-ч |
Станкоемкость, машино-ч |
Полная себестоимость, р. | |
всего |
в том числе прямые материальные затраты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С1 |
670000 |
4000 |
4300 |
536000 |
420000 |
С2 |
820000 |
4400 |
4800 |
720400 |
480000 | |
С3 |
992000 |
5400 |
5400 |
810000 |
560000 | |
Б |
К1 |
400000 |
2800 |
2900 |
362100 |
184500 |
К2 |
250000 |
1300 |
1500 |
212100 |
120000 | |
К3 |
320000 |
1700 |
2000 |
259800 |
115000 | |
В |
Л1 |
220000 |
1200 |
1300 |
190200 |
108000 |
Л2 |
290000 |
1300 |
1800 |
270000 |
135000 | |
Л3 |
450000 |
2200 |
2400 |
41000 |
28000 | |
Д |
Д1 |
60000 |
400 |
400 |
48000 |
29100 |
Д2 |
80000 |
430 |
430 |
72000 |
38000 | |
Д3 |
95000 |
520 |
520 |
82100 |
46000 |
Таблица 1.3 - Расчет удельных показателей изделий
Наименование изделия |
Марка изделий |
Удельная трудоемкость |
Удельная материалоемкость |
Рентабельность |
Ст-ть обработки |
Удельная стоимость обработки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С1 |
0,00597 |
0,6269 |
0,25 |
116000 |
0,173 |
С2 |
0,0054 |
0,5854 |
0,138 |
240400 |
0,293 | |
С3 |
0,0054 |
0,5645 |
0,225 |
250000 |
0,252 | |
Б |
К1 |
0,007 |
0,4613 |
0,105 |
177600 |
0,444 |
К2 |
0,0052 |
0,48 |
0,179 |
92100 |
0,368 | |
К3 |
0,0053 |
0,3594 |
0,232 |
144800 |
0,453 | |
В |
Л1 |
0,00545 |
0,4909 |
0,157 |
82200 |
0,374 |
Л2 |
0,0045 |
0,4655 |
0,07 |
135000 |
0,466 | |
Л3 |
0,0049 |
0,062 |
9,98 |
13000 |
0,029 | |
Д |
Д1 |
0,0067 |
0,485 |
0,25 |
18900 |
0,315 |
Д2 |
0,0054 |
0,475 |
0,11 |
34000 |
0,425 | |
Д3 |
0,00547 |
0,484 |
0,16 |
36100 |
0,38 |
Таблица 1.4 – Эффективный фонд времени работы оборудования
Наименование показателей |
Количество дней |
Количество часов |
1. Число календарных дней в году |
365 |
5840 |
2. Число нерабочих дней в т. ч. праздники |
114 8 |
1824 128 |
3. Режимный фонд рабочего времени |
247 |
3952 |
4. Эффективный фонд рабочего времени, ч. |
232,18 |
3714,88 |
= 3952
Таблица 1.5 – Расчёт необходимого количества станков
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность, шт. |
Станкоемкость продукции, ст-ч. |
Суммарная станкоемкость продукции, ст-ч. |
Эффективный фонд времени работы оборудования, ч |
Количество станков, шт. |
А |
С1 |
1000 |
4300 |
4300000 |
3714,88 |
1158 |
С2 |
200 |
4800 |
960000 |
3714,88 |
259 | |
С3 |
100 |
5400 |
540000 |
3714,88 |
146 | |
Б |
К1 |
800 |
2900 |
2320000 |
3714,88 |
625 |
К2 |
400 |
1500 |
600000 |
3714,88 |
162 | |
К3 |
40 |
2000 |
80000 |
3714,88 |
22 | |
В |
Л1 |
2000 |
1300 |
2600000 |
3714,88 |
700 |
Л2 |
800 |
1800 |
1440000 |
3714,88 |
388 | |
Л3 |
400 |
2400 |
960000 |
3714,88 |
259 | |
Д |
Д1 |
50 |
400 |
20000 |
3714,88 |
6 |
Д2 |
90 |
430 |
38700 |
3714,88 |
11 | |
Д3 |
400 |
520 |
208000 |
3714,88 |
56 | |
Итого |
- |
6280 |
27750 |
14066700 |
- |
3792 |
В ходе расчётов мы обнаружили, что для удовлетворения рыночной потребности в продукции необходимо 3792 станка, однако на предприятии установлено 3400 станков, отсюда следует недостаток оборудования на 12 %.
Необходимо произвести отбор продукции, исключаемой из производства или уменьшаемый по сравнению с рыночной потребностью на основании исследования рейтинга продукции. Средний коэффициент загрузки оборудования:
Таблица 1.6 – Обоснование принимаемого в плане объёма производства в натуральном измерении
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность, шт. |
Количество оборудования, необходимого для удовлетворения рыночной потребности |
Принято изделий в план производства, шт. |
Количество оборудования, учтенного в плане производства |
Объем производства в % от рыночной потребности |
А |
С1 |
1000 |
1158 |
666 |
576 |
57,6 |
С2 |
200 |
259 |
149 |
116 |
58 | |
С3 |
100 |
146 |
84 |
58 |
58 | |
Б |
К1 |
800 |
625 |
360 |
462 |
57,75 |
К2 |
400 |
162 |
94 |
233 |
58,25 | |
К3 |
40 |
22 |
13 |
25 |
62,5 | |
В |
Л1 |
2000 |
700 |
403 |
1152 |
57,6 |
Л2 |
800 |
388 |
224 |
463 |
57,875 | |
Л3 |
400 |
259 |
149 |
231 |
57,75 | |
Д |
Д1 |
50 |
6 |
4 |
38 |
76 |
Д2 |
90 |
11 |
7 |
61 |
67, 78 | |
Д3 |
400 |
56 |
33 |
236 |
59 | |
Итого |
- |
6280 |
3792 |
2186 |
3651 |
- |
Вывод: Для выпуска продукции необходимо 3792 единиц оборудования, при этом, количество установленного оборудования – 3400 единиц. С учетом рейтинга продукции, необходимо сократить выпуск изделий для сокращения потребности в оборудовании.
Наименьшей
рентабельностью обладают
Для соответствия имеющейся производственной мощности предлагается полностью сократить выпуск изделий марки Л2, а производство изделий марки К1 сократить до 137 штук.
Аннотации к статьям
Методологические основы эффективной системы планирования российской экономики
Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 13 (235) за 2013 год, cтр. 78-80.
Аннотация:
В статье анализируется эволюция планирования деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики и предлагаются подходы к формированию новой, мобильной системы планирования, что особенно актуально в условиях нестабильных рынков. Рекомендуется соединить ситуационное и стратегическое планирование в единую систему. Предлагаемая методология ситуационно-стратегического планирования нацелена на решение задач повышения конкурентоспособности товарного предложения.
Меркулова Е.В.
канд. экон. наук, Отделение общественных наук РАН, г. Москва
Затяжной экономический кризис, охвативший многие страны мира, обнаруживает слабую эффективность практикуемых систем планирования и управления. Актуальность прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов в условиях нестабильных рынков становится все очевидней для экономистов всего мира. В российской экономике давно назрела необходимость в принципиально новой мобильной, гибкой системе планирования, которая связывала бы все уровни хозяйствования при решении задач повышения конкурентоспособности товарного предложения.
Отраслевое планирование и управление
На смену традиционным для отечественного хозяйства методам долгосрочного планирования, основанных на анализе достигнутого уровня развития хозяйствующего субъекта и прогнозе путем экстраполяции тенденций роста, должно прийти стратегическое планирование, которое основано на комплексном, системном подходах. Современные компании, осуществляя рыночное хозяйствование, ведут свою практическую деятельность в условиях быстро меняющихся целей и задач. Поэтому они ограничены временными рамками решения этих задач. Фактор времени выходит на первый план.
В этих условиях за рубежом применяются следующие системы: стратегического управления, управления путем ранжирования стратегических задач, планирования по слабым сигналам. Однако данные системы экономического регулирования даже не во всех зарубежных странах доказали свою эффективность, напротив, разразившийся экономический кризис вскрыл их недостатки и «узкие места».
Информация о работе Планирование объёма производства и реализации продукции