Планирование объёма производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:21, реферат

Краткое описание

Цель работы: установить плановый ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном измерении.

Вложенные файлы: 1 файл

karuna.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Воронежский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)

 

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра «Экономики и управления на предприятии машиностроения»

 

Домашняя работа №1

по дисциплине «Планирование на предприятии»  

по теме: «Планирование объёма производства и реализации продукции»     

 

 

 

 

  Выполнила: студентка  гр. Э – 114   

                  Пшеничных Т.С.

       Проверила:  доцент

                              Каруна С.Н.                                           

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

Вариант 1

Цель работы: установить плановый ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном измерении.

Таблица 1.1 – Рыночная потребность в изделиях, шт

Наименование изделия

Марка изделия

Рыночная потребность, штук

 

А

С1

1000

С2

200

С3

100

 

Б

К1

800

К2

400

К3

40

 

В

Л1

2000

Л2

800

Л3

400

 

Г

Д1

50

Д2

90

Д3

400

Итого

-

6280



 

Таблица 1.2 -  Технико-экономические показатели изделий

 

Наименование изделий

Марка изделий

Оптовая цена, р.

Трудоемкость, нормо-ч

Станкоемкость, машино-ч

Полная себестоимость, р.

всего

в том числе

прямые

материальные затраты

1

2

3

4

5

6

7

А

С1

670000

4000

4300

536000

420000

 

С2

820000

4400

4800

720400

480000

 

С3

992000

5400

5400

810000

560000

Б

К1

400000

2800

2900

362100

184500

 

К2

250000

1300

1500

212100

120000

 

К3

320000

1700

2000

259800

115000

В

Л1

220000

1200

1300

190200

108000

 

Л2

290000

1300

1800

270000

135000

 

Л3

450000

2200

2400

41000

28000

Д

Д1

60000

400

400

48000

29100

 

Д2

80000

430

430

72000

38000

 

Д3

95000

520

520

82100

46000


 

Таблица 1.3 - Расчет удельных показателей изделий

Наименование изделия

Марка изделий

Удельная трудоемкость

Удельная материалоемкость

Рентабельность

Ст-ть обработки

Удельная стоимость обработки

1

2

3

4

5

6

7

А

С1

0,00597

0,6269

0,25

116000

0,173

 

С2

0,0054

0,5854

0,138

240400

0,293

 

С3

0,0054

0,5645

0,225

250000

0,252

Б

К1

0,007

0,4613

0,105

177600

0,444

 

К2

0,0052

0,48

0,179

92100

0,368

 

К3

0,0053

0,3594

0,232

144800

0,453

В

Л1

0,00545

0,4909

0,157

82200

0,374

 

Л2

0,0045

0,4655

0,07

135000

0,466

 

Л3

0,0049

0,062

9,98

13000

0,029

Д

Д1

0,0067

0,485

0,25

18900

0,315

 

Д2

0,0054

0,475

0,11

34000

0,425

 

Д3

0,00547

0,484

0,16

36100

0,38


 

 

 

 

Таблица 1.4 – Эффективный фонд времени работы оборудования

Наименование показателей

Количество дней

Количество часов

1. Число календарных дней  в году

365

5840

2. Число нерабочих дней

в т. ч. праздники

114

8

1824

128

3. Режимный фонд рабочего времени

247

3952

4. Эффективный фонд рабочего времени, ч.

232,18

3714,88


 

= 3714,88

 = 3952

 

 

Таблица 1.5 – Расчёт необходимого количества станков

Наименование изделия

Марка

изделия

Рыночная потребность, шт.

Станкоемкость продукции,

ст-ч.

Суммарная станкоемкость продукции,

ст-ч.

Эффективный фонд времени работы оборудования, ч

Количество станков, шт.

А

С1

1000

4300

4300000

3714,88

1158

 

С2

200

4800

960000

3714,88

259

 

С3

100

5400

540000

3714,88

146

Б

К1

800

2900

2320000

3714,88

625

 

К2

400

1500

600000

3714,88

162

 

К3

40

2000

80000

3714,88

22

В

Л1

2000

1300

2600000

3714,88

700

 

Л2

800

1800

1440000

3714,88

388

 

Л3

400

2400

960000

3714,88

259

Д

Д1

50

400

20000

3714,88

6

 

Д2

90

430

38700

3714,88

11

 

Д3

400

520

208000

3714,88

56

Итого

-

6280

27750

14066700

-

3792


В ходе расчётов мы обнаружили, что  для удовлетворения рыночной потребности в продукции необходимо 3792 станка, однако на предприятии установлено 3400 станков, отсюда следует недостаток оборудования на 12 %.

Необходимо произвести отбор продукции, исключаемой из производства или уменьшаемый по сравнению с рыночной потребностью на основании исследования рейтинга продукции. Средний коэффициент загрузки оборудования:

 

 

Таблица 1.6 – Обоснование принимаемого в плане объёма производства в натуральном измерении

Наименование изделия

Марка

изделия

Рыночная потребность, шт.

Количество оборудования, необходимого для удовлетворения рыночной потребности

Принято изделий в план производства, шт.

Количество оборудования, учтенного в плане производства

Объем производства в % от рыночной потребности

А

С1

1000

1158

666

576

57,6

 

С2

200

259

149

116

58

 

С3

100

146

84

58

58

Б

К1

800

625

360

462

57,75

 

К2

400

162

94

233

58,25

 

К3

40

22

13

25

62,5

В

Л1

2000

700

403

1152

57,6

 

Л2

800

388

224

463

57,875

 

Л3

400

259

149

231

57,75

Д

Д1

50

6

4

38

76

 

Д2

90

11

7

61

67, 78

 

Д3

400

56

33

236

59

Итого

-

6280

3792

2186

3651

-


 

Вывод: Для выпуска продукции необходимо 3792 единиц оборудования, при этом, количество установленного оборудования – 3400 единиц. С учетом рейтинга продукции, необходимо сократить выпуск изделий для сокращения потребности в оборудовании.

        Наименьшей  рентабельностью обладают изделия  марок Л2 и К1, обладающие при этом сравнительно высокой удельной стоимостью обработки

Для соответствия имеющейся производственной мощности предлагается полностью сократить выпуск изделий марки Л2, а производство изделий марки К1 сократить до 137 штук.

 

Аннотации к статьям

 

Методологические основы эффективной системы планирования российской экономики

Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 13 (235) за 2013 год, cтр. 78-80.

Аннотация:

В статье анализируется эволюция планирования деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики и предлагаются подходы к формированию новой, мобильной системы планирования, что особенно актуально в условиях нестабильных рынков. Рекомендуется соединить ситуационное и стратегическое планирование в единую систему. Предлагаемая методология ситуационно-стратегического планирования нацелена на решение задач повышения конкурентоспособности товарного предложения.

 

Меркулова Е.В.

канд. экон. наук, Отделение общественных наук РАН, г. Москва

 

Затяжной экономический кризис, охвативший многие страны мира, обнаруживает слабую эффективность практикуемых систем планирования и управления. Актуальность прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов в условиях нестабильных рынков становится все очевидней для экономистов всего мира. В российской экономике давно назрела необходимость в принципиально новой мобильной, гибкой системе планирования, которая связывала бы все уровни хозяйствования при решении задач повышения конкурентоспособности товарного предложения.

Отраслевое планирование и управление

На смену традиционным для отечественного хозяйства методам долгосрочного планирования, основанных на анализе достигнутого уровня развития хозяйствующего субъекта и прогнозе путем экстраполяции тенденций роста, должно прийти стратегическое планирование, которое основано на комплексном, системном подходах. Современные компании, осуществляя рыночное хозяйствование, ведут свою практическую деятельность в условиях быстро меняющихся целей и задач. Поэтому они ограничены временными рамками решения этих задач. Фактор времени выходит на первый план.

В этих условиях за рубежом применяются следующие системы: стратегического управления, управления путем ранжирования стратегических задач, планирования по слабым сигналам. Однако данные системы экономического регулирования даже не во всех зарубежных странах доказали свою эффективность, напротив, разразившийся экономический кризис вскрыл их недостатки и «узкие места».

Информация о работе Планирование объёма производства и реализации продукции