Повышение эффективности работы систем электроснабжения города Ярославля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Система электроснабжения в России - это комплекс инженерных сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для передачи электрической энергии от источников к потребителям. Основными компонентами системы являются линии электропередач, подстанции и распределительные устройства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы эффективности работы системы электроснабжения города
1.1 Понятие системы электроснабжения и эффективности ее работы 5
1.2 Нормативно-законодательная база электроснабжения 9
1.3 Основные проблемы системы электроснабжения 11
1.4 Российский и зарубежный опыт повышения эффективности работы системы электроснабжения 13
2 Анализ состояния работы системы электроснабжения на примере города Ярославль
2.1 Основные характеристики электроснабжения города Ярославль 20
2.2 Основные проблемы электроснабжения города Ярославля 22
3 Основные рекомендации повышения эффективности работы системы электроснабжения на примере города Ярославль
3. 1 Обоснование и выбор проектных решений 26
3.2 Повышение надежности основных средств 26
3.3 Строительство новых линий электропередач 28
3.4 Ремонт старых ЛЭП 30
4 Расчет основных ресурсов жизнеобеспечения города
4.1 Водоснабжение 32
4.2 Водоотведение 41
4.3 Теплоснабжение 43
4.4 Электроснабжение 45
4.5 Газоснабжение 50
Заключение 52
Список использованных источников 54

Вложенные файлы: 1 файл

Электроснабжение.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

В ближайшие  шесть лет Великобритания намерена потратить свыше 1,7 млрд. долларов на увеличение производства электроэнергии на ветряных электростанциях. Это увеличит долю производства возобноляемых источников энергии до 10% к 2010 г. и до 15% к 2015 г.

В Норвегии одна из компаний, специализирующихся на производстве металлов (одно из наиболее энергоемких производств), пришла к решению о строительстве ветропарка на 20¬25 генераторов. Компания расположена на острове и получает энергию с материка, что увеличивает риск сбоев в энергоснабжении. Собственный парк планируется построить в 2007¬-2008 году.

В Индии есть Министерство нетрадиционных источников энергии и Индийское агентство по развитию возобноляемой энергии. Для ветроэлектростнаций при условии их высокой эффективности предоставляется кредит в размере до 75% стоимости проекта (с процентной ставкой не более 12,5% годовых, включая налог на прибыль). Возврат кредита — в срок до 6 лет и отсрочкой платежей на 1 год; производители электроэнергии на ВЭС освобождаются от налогов на 5 лет, в том числе от акцизного и НДС; существуют льготы на тариф при продаже электроэнергии в сеть; на 100% освобождены от таможенных пошлин импортеры компонентов для ВЭУ и на 25% — импортеры комплектных ВЭУ. При этом каждому штату дано право устанавливать дополнительные льготы. И если в марте 1992 года в Индии работали только ВЭС общей мощностью 40 МВт, то в конце 1996 года Индия имела установленные мощности ВЭС 823,600 кВт и занимала 3-е место в мире по производству электроэнергии на ветроэлектростанциях после США и Германии.

В Украине была приняты «Национальная энергетическая программа Украины» и Закон «О энергосбережении». Согласно этой программе к 2010  планируется введение фотоэлектрических установок общей мощностью 96,5 МВт, что в автономных системах энергосбережения даст возможность сэкономить 55,7 тыс. т.у.т. Так в  Остроге (Ровенская область) научились аккумулировать солнечную энергию для освещения улиц. Проект получил не только поддержку местной администрации, но финансирование госбюджета, а технологию разрабатывают в бюджетных учебных заведениях Острога.

В прошлом почти  в каждом украинском селе была ветряная мельница. В 40-е — 50-е годы на территории Украины использовались около 80 тысяч ветроводоподъемных установок, а Крым обладает одним из самых сильных ветроэнергетических потенциалов в Европе (например, на горе Ай-Петри скорость ветра около 125 дней в году достигает 50 м/с). Поэтому развитию ветроэнергетики уделяется внимание на государственном уровне. Свидетельство тому — Указ Президента Украины «О строительстве ветровых электростанций» от 2 марта 1996 года №159/196, а Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 февраля 1997  №137 была утверждена Комплексная программа строительства ветровых электростанций.

К сожалению, у  нас нет возможности привести примеры всех стран, делающих ставку на возобновляемые энергоресурсы, и  тем более нет возможности  перечислять все примеры применения нетрадиционных возобновляемых экологически безопасных источников энергии. Единственное, на чем, с нашей точки зрения, нужно заострить внимание: во всех странах, где возобновляемые источники энергии получали развитие, была поддержка государства, были не только разработаны и декларированы программы, но и созданы законодательные условия для успешной реализации эти программ.

Далее рассмотрим работу системы электроснабжения на примере города Ярославль.

 

 

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЬ

2.1 Основные характеристики электроснабжения города Ярославль

Ярославль —  город в России, административный центр Ярославской области и  Ярославского района, городской округ. Население — 591 374 человек (оценка на 1 января 2011 года). Ярославль — третий по величине населения город Центрального федерального округа Российской Федерации.[16]

Системами электроснабжения (СЭС) объектов хозяйства страны называются электроэнергетические комплексы, обеспечивающие непосредственное питание  электроэнергией конкретных потребителей или их групп. В данные комплексы входят местные электрические станции, электрические сети всех необходимых номинальных напряжений и конструктивных исполнений, а также электроприемники всех технологических назначений. Из сказанного следует, что СЭС являются неотъемлемой частью электроэнергетических систем (ЭЭС). Изложенная принципиальная трактовка современных СЭС как части ЭЭС определяется: а) формированием графиков нагрузок ЭЭС технологическими графиками всех групп потребителей электроэнергии (ПЭ); б) высокими требованиями к надежности электроснабжения и качеству электроэнергии современных ПЭ и отдельных электроприемников (ЭП); в) существенным влиянием на качество электроэнергии в питающей ЭЭС, оказываемым некоторыми крупными промышленными и электротранспортными установками (электродуговые сталеплавильные печи, выпрямительные установки электролиза и транспорта и т.п.).[13]

Источниками питания (ИП) электроэнергией СЭС в основном являются понижающие подстанции 35-220/6-10 кВ ЭЭС, а также местные электрические станции. Последними могут быть теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) городов и крупнейших промышленных предприятий, осуществляющие как электро-, так и теплоснабжение потребителей, а также дизельные электростанции (ДЭС) в сельскохозяйственных и удаленных от ЭЭС районах.

Энергетические  процессы и их обеспечение для  нормальной бесперебойной работы индустриальной сферы страны и, в частности, города Ярославля имеют в своей основе глобальное экономическое значение, так как на решении энергетического  вопроса слишком сильно сказывается всеобщая экономическая ситуация в стране.

С целью централизованного  управления энергоресурсами государство  берёт на себя главную функции  по их распределению и контролю использования  на производственных мощностях.

Для понятия  глубин процессов формирования единой энергосистемы следует воспользоваться элементарными понятиями физики. Так, при рассмотрении волновых процессов линии электропередач и обмотки электрических машин и трансформаторов представляют в виде систем с распределенными параметрами и при этом не учитывают изменение скоростей роторов этих машин, полагая, что за время протекания волновых процессов они постоянны.

При рассмотрении электромагнитных переходных процессов  допустимо все элементы ЭЭС считать  элементами с сосредоточенными параметрами и также не учитывать изменения скоростей роторов машин.[15]

При рассмотрении электромеханических (взаимосвязанных  электро­магнитных и механических) переходных процессов не учитываются  динамические свойства статических  элементов ЭЭС (ЛЭП, трансформаторов, обмоток статора электрических машин), но обязательно учитывается изменение скоростей роторов электрических машин.

Современные ПЭ данного типа характеризуются значительной номенклатурой ЭП, их относительно существенной номинальной мощностью и высокими коэффициентами насыщения данными ЭП бытовых и общественных зданий. Установленные мощности ЭП оцениваются следующим образом: квартиры с газовыми плитами 21,4 кВт, то же - с электроплитами 32,6-39,6 кВт, коттеджи с электроплитами 47,9 кВт. Установленная мощность ЭП в жилых и общественных зданиях (в зависимости от типа, назначения и количества этажей и жилых секций) составляют от 100-200 кВт до единиц мегаватт.

Основными типами современных ЭП зданий данного назначения являются приборы электрического освещения, нагревательные приборы (плиты, отопление, горячая хозяйственная вода), холодильники и морозильники, кондиционеры воздуха и различные приборы электронного типа (аудио-, видеотехника и т.п.). Преобладание ламп накаливания в осветительных установках и ЭП нагревательного типа определяют высокие значения коэффициентов мощности на вводах в здания (0,9-0,95) в часы суточных максимумов нагрузок.[14]

Таблица 3 - Размер платы за коммунальные услуги для населения на 2012г.

Жилищно-коммунальные услуги

Тариф (стоимость) с НДС,

руб. в месяц

Нормативный акт, установивший тариф

Электроснабжение  за 1 кВт.ч в жилых домах:

- с газовыми  плитами

- оборудованных стационарными электроплитами

 

2-45

1-72

Приказ Департамента топлива, энергетики и регулирования  тарифов Ярославской области от 28.11.2011 № 74-э/э


В таблице 1 приведены  размер платы за жилищно-коммунальные услуги для населения города Ярославля  на 2012 год (с  01.01.2012  по  30.06.2012).[13]

2.2 Основные проблемы электроснабжения города Ярославль

Основной вопрос соглашения, подписанного губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым и генеральным директором ОАО «МРСК Центра» Дмитрием Гуджояном, - это повышение надежности электроснабжения потребителей Ярославской области – как населения, так и предприятий, находящихся в регионе.

По словам Губернатора  области, в настоящее время на территории Ярославской области  одновременно реализуется несколько  программ по развитию электроэнергетики: программа по развитию энергетических мощностей и сети электроснабжения, а также программа по развитию новых видов энергии для  обеспечения энергосбережения и энергоэффективности. В связи с этим подписание документа о сотрудничестве с ОАО «МРСК Центра» не только открывает новые перспективы в этом вопросе, но и является значимым практическим шагом в реализации этих программ.

Основными направлениями  взаимодействия, обозначенными в  соглашении, являются консолидация электросетевых активов, развитие когенерации, вопросы  технического присоединения, а также  реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Одним из пунктов соглашения стал вопрос об обновлении фондов, так как многие объекты генерирующего и сетевого хозяйств, требуют замены. Помимо сохранения и поддержки уже существующих мощностей, обе стороны заинтересованы и в вопросах их развития на территории Ярославской области. В первую очередь, это связано с большим притоком новых инвесторов, для каждого из которых важно иметь гарантированно надежное электроснабжение.

Причинами некачественного  электроснабжения города Ярославль являются:

- перегруженность  линии электропередачи; 

- короткое замыкание  или удар молнии;

- наличие в  питающей линии промышленных  и бытовых электроприборов с  большим импульсным энергопотреблением: аппаратура аргонной сварки, нагреватели, электродвигатели, лазерные принтеры, копировальная техника и т.п.;

- некачественная  электропроводка в здании;

- выход из  строя оборудования электроподстанций  или его неисправ-ность; 

- обрыв линии  электропередачи;

- другие причины.

Одним из вопросов, рассмотренных в соглашении, стал вопрос о создании в Ярославской  области нового инновационного центра, который будет использовать возможности  всех современных разработок, существующих как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Центр инноваций станет своеобразным отправным пунктом научных разработок и исследований для дальнейшего применения при обновлении основных фондов энергосистем регионов присутствия МРСК Центра.

Принципиально важным моментом, затронутым в соглашении, является интеграция сетевого хозяйства области, благодаря чему область получает надежного партнера в лице МРСК Центра, компании, которая по всем вопросам электроснабжения качественно решает все технические и организационные мероприятия в кратчайшие сроки. Для примера можно взять оперативное устранение в апреле этого года последствий урагана, в результате которого произошли отключения электроснабжения в населенных пунктах региона. Этот случай показал, что компания имеет хорошую техническую и кадровую базу для восстановления электроснабжения населенных пунктов

В соглашении также  обозначен ряд мероприятий, направленных на эффективную систему учета  энергопотребления. Они включают в  себя установку интеллектуальных приборов учета, призванных не только контролировать объемы потребления электроэнергии, но и улучшить платежеспособную дисциплину. Кроме того, новые приборы учета в значительной степени облегчат жизнь самим потребителям, у которых появится возможность, используя современные интернет-технологии, получать и оплачивать счета за электричество, не покидая собственного дома.[7]

Таким образом, системами электроснабжения (СЭС) объектов хозяйства Ярославля называются электроэнергетические комплексы, обеспечивающие непосредственное питание электроэнергией конкретных потребителей или их групп.

 Основная  проблема Ярославской области - это повышение надежности электроснабжения потребителей Ярославской области – как населения, так и предприятий, находящихся в регионе.

Далее рассмотрим некоторые мероприятия по улучшению качества рабаты системы электроснабжения города Ярославль. 

Информация о работе Повышение эффективности работы систем электроснабжения города Ярославля