Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:27, контрольная работа
Контрольная работа по "Государственному регулированию экономики"
Введение 3
1. Государственный бюджет 4
1.2. Федеральный бюджет 5
1.3. Региональный бюджет 5
1.4. Местный бюджет 6
1.5. Бюджет государственных внебюджетных фондов 6
2. Основные типы бюджета 8
3. Классификация бюджетов 8
Заключение 9
Список использованной литературы 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный минерально-сырьевой университет Горный»
Контрольная работа по
Государственному регулированию экономики
Тема:
Понятие государственного бюджета и его составляющие
Выполнил студент: Власова Н. А.
Курс: 3
Специальность: ГМУСз-10-7
Шифр: 0708031197
Проверил преподаватель: Нечуйкина Е.В.
Санкт-Петербург
2012 г
Содержание
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству, семье, бизнесу, организации для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций.
Бюджет (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет – это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.
Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
1) Федеральный бюджет.
2) Бюджеты субъектов Российской
Федерации (региональные
3) Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
4) Бюджеты государственных
Если запланированные доходы бюджета
превышают расходы бюджета, то это
называется бюджетный профицит (или
профицит бюджета). Если запланированные
расходы бюджета превышают дохо
Федеральный бюджет – основное орудие
перераспределения
В условиях перехода к рыночным механизмам средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, ускорение социального развитие и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения.
В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств.
Региональный бюджет – совокупность валют, правил и норм их использования, взаимного обмена, применения в качестве платежных средств, а также денежно-кредитных отношений, связанных с применением валюты в определенном регионе. Например, региональный бюджет Краснодарского края.
Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственных внебюджетных фондов
– форма образования и
Доходы и расходы
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1)обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы. Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством. Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона. В аналогичном порядке осуществляется представление отчета. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Типы бюджета:
1) Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
2) Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.
Классификация бюджетов:
1. Долгосрочные и краткосрочные
2. Постатейные бюджеты
3. Бюджеты с временным периодом
4. Гибкие и статические бюджеты
5. Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем
Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:
1. Распределения ответственности
между структурными
2. Формирования совокупных
3. Формирования бюджета денежных средств – в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.
В результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы:
1) Государственный бюджет
2) Государственный бюджет
В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Для разграничения причин бюджетного дефицита используют понятие структурного бюджетного дефицита – состояние бюджета приданной налоговой системе и данном уровне государственных расходов и потенциальном ВНП. Разность между фактическим дефицитом и структурным характеризует циклический бюджетный дефицит, вызванный спадом производства и наличием безработицы выше естественного уровня. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг;
3) Постоянный бюджетный дефицит
ведет к возникновению
Позитивные сдвиги в структуре
бюджета достигаются
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
2. Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Государственный бюджет: учебное пособие под ред. М.И.Ткачук, Мн.,1995
4. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
5. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001 год (анализ концепции) / Экономист, 2000.
Информация о работе Понятие государственного бюджета и его составляющие