Понятие конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

КОНКУРЕНЦИЯ - это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод (от лат. concurrentia - сталкиваться).
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.

Вложенные файлы: 1 файл

КОнкуренция рефер.docx

— 49.19 Кб (Скачать файл)

     7. Законными формами чистой монополии  являются также патенты, авторские  права, товарные знаки. Патент (от лат. litteral patent - грамота, patens - открытия) - документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения, а также исключительное право патентообладателя на использование изобретения. Действует в течение установленного законом срока. Если в течение его действия физическое или юридическое лицо использует изобретение, защищенное патентом с нарушением законодательства, то оно обязано прекратить его использование по первому требованию патентообладателя и возместить ему причиненные убытки. Авторские права дают авторам произведений исключительные права продавать или тиражировать свои произведения. Товарные знаки – это символы, используемые предприятиями, зарегистрировав которые государство делает незаконным ее использование другими. 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
  3. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2005.
  4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Инфра-М, 2006.
  5. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986
  6. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование - М.: Проспект, 2006.
  7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Эксмо, 2007.
  8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М.: ИЛ, 1959.
  9. Юданов А.Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2001.
  10. Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2005.

Информация о работе Понятие конкуренции