Правовое регулирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования
к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость л юбой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции.

Содержание

Введение……………………………………….………………………………….3
Системы управления качеством продукции..………………………………......4
Стандартизация и сертификация продукции...…………………………………9
Правовое регулирование качества продукции..……………………………….15
Заключение………………………………………………………………………18
Практическая часть………..…………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

эконом.фирмы 17.docx

— 461.29 Кб (Скачать файл)

• государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р);

• отраслевые стандарты (ОСТ);

• технические условия (ТУ);

• стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, межотраслевых, региональных и других объединений) (СТП);

• стандарты научно-технических обществ и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных объединений (СТО).

В зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания разрабатываемых к нему требований стандарты подразделяются на следующие виды:

• стандарты основополагающие;

• стандарты на продукцию и услуги;

• стандарты на процессы;

• стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа.

-сертификация 

Сертификация продукции — один из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям.

По определению, данному в Руководстве № 2 Международной организации по сертификации «Стандартизация и смежные виды деятельности — Общий словарь», подтверждением соответствия является любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются.

В мировой и отечественной практике применяются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами — изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями. Последними, в частности, могут осуществляться государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, деятельностью органов технического и санитарного надзора за безопасностью, ведомственный контроль и приемка продукции для государственных нужд (государственный резерв, заказы на оборонную продукцию и т.д.).

За рубежом в настоящее время главным доказательством подтверждения

соответствия является декларация о соответствии, представляемая изготовителем от своего имени и под свою ответственность.

В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» целями сертификации являются: содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, потребителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация может иметь обязательный или добровольный характер.

Законом «О защите прав потребителей» определено, что товар(работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Перечни товаров(работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Не допускается продажа товаров (выполнение работы, оказание услуг), в том числе импортных, без информации о проведении обязательной сертификации не маркированных в установленном порядке знаком соответствия.

Закон возложил на Госстандарт России организацию и проведение работ по обязательной сертификации товаров (работ, услуг), подпадающих под действие данного Закона.

Для реализации требований указанного выше Закона Госстандартом России создана Система сертификации ГОСТ Р. Участниками обязательной сертификации являются органы по сертификации, испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители)продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

Органы по сертификации сертифицируют продукцию, выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия, а также приостанавливают либо отменяют действие выданных ими сертификатов и лицензий. Испытательные лаборатории, аккредитованные в установленном порядке, проводят испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации. Обязанностями изготовителей (продавцов, исполнителей) являются реализация продукции только при наличии сертификата;

Центральный орган системы сертификации организует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации; рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий. Федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции: создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах; ведут государственный реестр участников и объектов сертификации; устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний; рассматривают апелляции по вопросам сертификации; аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории.

В настоящее время зарегистрировано более десяти систем обязательной сертификации, возглавляемых различными федеральными органами исполнительной власти.

Добровольную сертификацию может проводить любое юридическое лицо, зарегистрировавшее свою систему в установленном порядке.

Заявитель на добровольную сертификацию вправе сам установить номенклатуру требований, на соответствие которым проводится сертификация.

Правовое регулирование качества продукции.

Правовое обеспечение управления качеством продукции состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления организации на всех стадиях жизненного цикла продукции с целью обеспечения ее высокого качества.

Правовое обеспечение управления качеством продукции направлено на решение следующих основных задач:

• правовое регулирование отношений, складывающихся на всех УР0ВНЯХ управления качеством продукции;

• создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функций управления качеством продукции;

• защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные нормативные акты и правила.

Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой издаваемый компетентным и уполномоченным на то государственным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения). Например, соблюдение требований стандартов обеспечивается нормативными актами гражданского, трудового, административного и уголовного права. Общая классификация среди нормативных актов выделяет две основные группы: законы и подзаконные нормативные акты.

Схема нормативных актов Российской Федерации представлена на рис. 3.1

Рис. 3.1. Схема нормативных актов РФ

Верхнюю ступень в иерархии занимает закон — нормативный правовой акт, принятый высшим органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой. Все иные нормативные акты называются подзаконными и принимаются уполномоченными на то государственными органами власти и управления:

• указы (или распоряжения) Президента РФ;

• акты (постановления и распоряжения) Правительства РФ(большинство ненормативных правительственных актов именуются распоряжениями);

• акты государственных региональных органов и органов местного самоуправления (органов законодательной и исполнительной власти), которые в соответствии с их компетенцией обязательны для всех юридических и физических лиц в пределах данной территории— региона, области, города, района;

• ведомственные акты — акты конкретных министерств, комитетов, управлений, инспекций, имеющие в основном внутриведомственное юридическое значение и распространяющиеся на лиц, находящихся в системе управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения данного ведомства по вертикали. Устанавливая контроль качества продукции, организация обязана выполнять основные требования ведения производственных процессов и обеспечения соответствующего качества продукции.

При этом качество продукции может определяться различными способами: по образцу, по спецификации, на основе стандарта, по предварительному осмотру и т.п.

Образцом называется экземпляр продукции, служащий эталоном качества для продаваемой продукции. Использование эталона продукции(несколько экземпляров продукции) в сфере бизнеса — важное условие при разрешении между сторонами споров о качестве.

Определение качества продукции по спецификации (описанию)означает, что товар должен соответствовать всем параметрам и эксплуатационным характеристикам, зафиксированным в его сопроводительных документах.

Наиболее распространенный способ определения качества продукции— отсылка покупателей к соответствующему стандарту.

Этот способ широко используется как в национальном, так и в международном торговом обороте. В современных условиях метод стандартизации является основным в сфере управления качеством продукции.

Управление качеством продукции осуществляется на основе международных, государственных и отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночная экономика предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции, поскольку оно обеспечивает ее конкурентоспособность.

В определении качества продукции используются два подхода: 
технический и экономический. Технический рассматривает как совокупность свойств продукции. Экономический - совокупность свойств, которые способны удовлетворять потребности потребителей.

Качество продукции в значительной степени влияет на уровень 
таких показателей деятельности предприятия, как себестоимость, 
цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и предприятия и т.д.

Значение повышения качества продукции для экономики 
предприятия заключается в том, что оно позитивно сказывается 
на эффективности использования производственных ресурсов, 
эффективности функционирования предприятия, а также адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. Поэтому на государственном уровне проводится политика стимулирования повышения качества продукции, выпускаемой национальными предприятиями, а также политика обеспечения конкурентоспособности продукции как условия достижения устойчивого экономического развития национальной экономики.

 

 

Практическая часть

30. Определите целесообразность вложения средств в инновационный проект путем определения доходности инвестиций – без учета и с учетом дисконтирования на основе следующих данных: ставка дисконтирования – 0,15; инвестиции в нулевой год реализации проекта 800 тыс. руб.; результаты от реализации проекта за четыре года: 1 год – 160 тыс. руб., 2 год – 250 тыс. руб., 3 год – 300 тыс. руб., 4 год – 400 тыс. руб.

Решение:

1) Доходность проекта  без учета дисконтирования:

(160+250+300+400) – 800 = 310 тыс. руб.

2) Доходность проекта  с учетом дисконтирования:

Р = S/(1 + I)^n

1 год: 160/(1+0,15)^1 = 139,1 тыс. руб.

2 год:  250/(1+0,15)^2 = 189,0 тыс. руб.

3 год:  300/(1+0,15)^3 = 197,2 тыс. руб.

4 год:  400/(1+0,15)^4 = 228,7 тыс. руб.

 

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) = (139,1+189,0+197,2+228,7) – 800 = – 46,0 тыс. руб.

Ответ: внедрение проекта нецелесообразно, поскольку ЧДД меньше 0.

 

39. Деревообрабатывающее предприятие  приобрело объект основных  средств первоначальной стоимостью 50000 руб. Согласно производственным характеристикам предполагаемый  объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен  в 400000 руб. Фактический выпуск продукции в течение срока полезного использования объекта составил: в первый год - 90000 руб.;  во второй – 80000 руб.; в третий – 70000 руб.; в четвертый – 100000 руб. и в пятый год – 60000 руб. 

Определить суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации способом списания стоимости пропорционально объему продукции.

Решение:

Полученное значение Н подставим в формулу для вычисления годовой суммы амортизации.

 Заносим в таблицу полученные значения годовой суммы амортизации по годам и находим остаточную стоимость основных фондов путём вычитания из первоначальной стоимости основных фондов суммы амортизационных накоплений.

 

Год эксплуатации

Годовая сумма амортизации

Сумма амортизационных накоплений

Остаточная стоимость основных фондов

1

11250

11250

38750

2

10000

10000

28750

3

8750

8750

20000

4

12500

12500

7500

5

7500

7500

0

Информация о работе Правовое регулирование качества продукции