Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа
Тема данной курсовой работы – предпринимательство в условиях современного рынка. Эта тема интересна и актуальна в настоящее время.
В большинстве стран мира предпринимательство служит мощным двигателем экономического и социального развития. Без предпринимательства жизнь людей не сможет удовлетворяться в полной мере. Однако на Западе предпринимательство более развито, чем в России, поскольку отсутствует собственный опыт предпринимательской деятельности.
В данной курсовой работе будут рассмотрены все виды и формы предпринимательской деятельности, характерные черты и признаки предпринимательства.
Введение………………………………………………………………2 стр.
Глава 1.Препринимательство.
1.1 Функции предпринимательства…………………………………...2 стр.
1.2 Характерные особенности и признаки предпринимательства...4 стр.
1.3 Формы и виды предпринимательства…………………………..5 стр.
1.4 Индивидуальное предпринимательство………………………..11 стр.
Глава 2. Предпринимательство в условиях современного рынка.
2.1 Доход предпринимателя………………………………………...24 стр.
2.2 Предпринимательство в условиях современного рынка……...26 стр.
Заключение……………………………………………………...……28 стр.
Список литературы…………………………………………………..29 стр.
Акционерные общества.
Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.
Акционерное общество, с точки зрения индивидуального предпринимателя, - оптимальная форма организационно-правового оформления предпринимательской деятельности. Оно может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.
Акционеры имеют право на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью.
Акционерное общество по закону не может иметь в качестве единственного участника хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Виды акционерных обществ:
открытое (ОАО),закрытое (ЗАО).
Закрытое акционерное общество (ЗАО).
Закрытое акционерное общество - это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции, и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.
Потенциальный покупатель не может просто дать поручение своему брокеру приобрести определенное количество акций. Первоначально акции такой компании распределяются в частном порядке, и акционеры могут распоряжаться ими только с согласия компании. Это ограничение в области финансов является главным фактором, определяющим размер компаний, которые, как правило, бывают мелкими и средними.[6]
Закрытая акционерная компания по закону не обязана обнародовать информацию о себе в таком объеме, как это требуется от ОАО; тем не менее, она обязана представлять ежегодный отчет Регистрационному бюро компаний, который открыт для ознакомления любому члену общества.
В данный момент большинство мелких и средних предприятий в России являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму бизнеса наиболее популярной.
Открытое акционерное общество (ОАО).
Открытое акционерное общество - это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:
годовой отчет;
бухгалтерский баланс;
счет прибылей и убытков;
а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.
Высший орган управления в АО - общее собрание акционеров.
Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Его компетенция определяется уставом АО.
Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров.
ОАО, также как и ЗАО, являются достаточно популярной формой предпринимательства, как в России, так и во всем мире. Как правило, открытыми акционерными обществами являются крупные компании.
Государственное (унитарное) предпринимательство.
Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориентированной экономикой. Его особенности в современной России обусловливаются наличием трех обстоятельств. Во-первых, в Российской Федерации современное государственное предпринимательство выступает как продолжение прежних экономических отношений, присущих дореформенной российской (советской) экономике, базировавшейся на почти повсеместном огосударствлении (национализации) предприятий. Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного предпринимательства и существования государственного сектора экономики.[7]
В-третьих, в России сильны традиции вмешательства в экономику органов государственной власти и управления. В-четвертых, в России традиционно силен государственнический менталитет. Широкие массы населения зачастую испытывают к государственному предпринимательству больше доверия, чем к любой организационно-правовой форме негосударственного предпринимательства.
К унитарным предприятиям относятся коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
Создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя),предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)
Может быть образовано по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Казенное предприятие имеет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом только в целях выполнения своей уставной деятельности и заданиями собственника. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.
Организационно-экономические формы.
Наряду с организационно-правовыми формами предпринимательства (различия форм фирменной организации по имущественному признаку - форме собственности), существуют организационно-экономические формы, различаются по деятельностному знаку:
Картель - простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найма рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.[8]
Глава 2.Предпринимательство в условиях современного рынка.
2.1 Доход предпринимателя.
Предпринимательский доход- это то главное, чем отличается предприниматель от других субъектов рыночной экономики.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.
Следовательно - получение прибыли это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, то есть удовлетворяет общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Потребности в свою очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности, и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем полученная выручка. В этом смысле прибыль- непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно – это результат его деятельности.
Предприятие должно уплачивать на федеральном уровне: налог на добавляемую стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геологопоисковым работам по полезным ископаемым, подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на транспортные средства, гербовый налог, государственную пошлину. На республиканском уровне: налог на добычу природных ресурсов в виде акцизов, акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
На местном уровне(местные налоги): налог на строение, помещения и сооружения, земельный налог, промысловый налог, сбор на регистрацию предпринимательской деятельности физических лиц, налог на рекламу, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
Итак, предприятие с условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:
Установлением цен;
Формированием затрат;
Формированием объемов продукции;
Выбором номенклатуры и ассортимента продукции.[9]
2.2 Предпринимательство в условиях современного рынка.
Возрождение предпринимательской деятельности в России и в бывших социалистических странах- это уникальное социальное, политическое и экономическое явление в истории человечества. Уникальность состоит в том , что предпринимательская деятельность возникла и развивается не эволюционным путем, а в результате экономической революции. Именно поэтому предпринимательская деятельность в России связанна с целым рядом трудностей и противоречий:
1. Медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства, призванная обеспечить и закрепить право собственности на средства производства и конечный продукт деятельности.
2. Принцип частой автономии ограничен, так как свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противостоит традиционная для командной экономики монопольная организация хозяйства, которую нельзя отменить только волевым решением.
3. Товарно-денежный обмен в России сильно затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений, а так же высокими темпами инфляции.
4. В России необходимые условия развития предпринимательской деятельности имеются лишь частично, что накладывает отпечаток их формы и стиль бизнеса.[10]
Современные формы предпринимательской деятельности в России.
В России в соответствии с гражданским кодексом создаются следующие организационно правовые формы предпринимательской деятельности:
хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.[11]
Заключение.
Рассмотрев вопросы данной работы, я пришла к выводу, что предпринимательство играет решающую роль развития экономики в целом.
Предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность. Рынок – это среда функционирования предпринимателей.
Список используемой литературы:
1. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. 432 стр.
2. Амосова В.В., Гукасян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория – СПб : Питер, 2002. 480 стр.
3. Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основании экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС» , 1995. 384 стр.
4. Экономика: учеб. А.И. Архипов. Под редакцией Архипова А.И.,
А.К. Большакова 2006 г. 485стр.
5. Романов В.Н., Романова В.Г. 2006 г. 850 стр., 875 стр.
6. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. 2002 г. 544 стр.
7. Журавлева Г.П. Экономика: учебник Г.П. Журавлева 2006 г. 574 стр.
8. Предпринимательство. Учебник для вузов. Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ , 2000г. 475 стр.
9. Предпринимательское право РФ. Отв. ред. Е.П.Губин, П.Г.Лахно. Москва, 2003 г.
10. www.economy.gov.ru
4
1. [1] Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. 432 стр.
[2] Амосова В.В., Гукасян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория – СПб : Питер, 2002. 480 стр
[3] Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основании экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС» , 1995. 384 стр.
[4] Экономика: учеб. А.И. Архипов. Под редакцией Архипова А.И.,
А.К. Большакова 2006 г. 485стр.
[5] Романов В.Н., Романова В.Г. 2006 г. 850 стр
[6] www.economy.gov.ru
[7] Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. 2002 г. 544 стр.
[8] Журавлева Г.П. Экономика: учебник Г.П. Журавлева 2006 г. 574 стр.
[9] Романов В.Н., Романова В.Г. 2006 г. 875 стр.
[10] Предпринимательство. Учебник для вузов. Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф.
В.А. Швандара., 2000г. 475 стр.
[11] Предпринимательское право РФ. Отв. ред. Е.П.Губин, П.Г.Лахно. Москва, 2003 г.
Информация о работе Предпринимательство в условиях современного рынка