Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа
Расходы — это часть затрат, которая полностью потрачена в течение определенного периода для получения дохода, временной промежуток возникновения которых необязательно совпадает с моментом оплаты ресурса.
С точки зрения учета и анализа затраты могут быть классифицированы по следующим признакам:
прямые и косвенные затраты;
постоянные и переменные затраты;
инвестиции и текущие затраты;
обратимые и необратимые затраты;
внереализационные и чрезвычайные затраты.
Рассмотрим эти виды затрат более подробно.
1.Сущность и виды доходов и расходов предприятия
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия
1.2. Понятие и сущность доходов предприятия
2. Факторы, влияющие на доходы и расходы
3. Обзор современных методов планирования доходов и расходов
3. Обзор современных методов планирования доходов и расходов
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных средств;
прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
метод прямого счета;
аналитический метод;
метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод
Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Метод совмещенного расчета
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.
В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
стоимость активов по балансу;
стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
действующие активы;
оборотный капитал плюс внеоборотные активы.
Планирование расходов на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.
Методы планирования затрат на производство
В зависимости от цели планирования затрат на производство используют калькуляционный метод и метод сметного планирования.
Калькуляционный метод планирования себестоимости – это метод планирования себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции.
Составление плановой калькуляции необходимо, чтобы определиться с себестоимостью единицы изделия и принять решение о плановой цене продукции или целесообразности реализации продукции по предложенной цене.
В плановую производственную себестоимость продукции включают только производительные затраты, то есть затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, не предусмотренные технологией потери от брака, оплата сверхурочных и т.п.). Непроизводительные затраты, как правило, не планируются.
Плановые суммы прямых статей калькуляции, как правило, определяют нормативным методом. Для этого на предприятии разрабатывается необходимая нормативная база.
При планировании косвенных статей калькуляции сначала составляют смету косвенных расходов на период, а затем включают их в плановую себестоимость конкретного изделия пропорционально принятому базису.
Для планирования затрат в целом по предприятию или конкретному подразделению используется метод сметного планирования. В смете отражаются затраты, осуществляемые в определенном периоде (месяце, квартале и т.д.) в разрезе экономических элементов или статей затрат. Формы и виды смет затрат разрабатываются предприятием самостоятельно. При этом важно связать затраты с местом их возникновения.
Для планирования затрат на срок год и более используются факторный метод, метод экспертных оценок; экономико-математические методы
Литература:
5. Журнал «Управленческий учет», N2 / 2006 Грамотное использование
Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности. Мировой опыт