Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности. Электронный Бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:44, реферат

Краткое описание

С развитием современных информационных систем и сетевых технологий любой участник ВЭД получает новые возможности, связанные с хранением и передачей коммерческой информации, возникающей в процессе подготовки и проведения внешнеторговой сделки. При этом помимо непосредственных участников сделки (покупатель и продавец, грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель и т.д.) происходит обмен информацией между множеством других участников, так или иначе связанных с ходом всего процесса сделки. Большой объем передаваемой информации, низкая скорость передачи и риски, связанные с несовершенными способами бумажного документооборота, нежелательные издержки – эти и многие другие факторы приводят участников ВЭД к необходимости все более активно использовать современные информационные технологии. Применение компьютерной обработки информации и информационно-коммуникацинных систем для передачи данных позволяет получить значительный выигрыш в точности, скорости, надежности и эффективности документооборота и, в конечном счете, выигрыш в эффективности коммерческой сделки. Любой участник ВЭД должен иметь представление о текущем состоянии и перспективах развития новых технологий и уметь применять эти технологии в своей повседневной практической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и сущность электронного бизнеса (торговли)4
1.1 Основные понятия электронной торговли 4
1.2 Преимущества и недостатки электронного бизнеса (торговли) 7
Глава 2. Способы применения интернет технологий в ВЭД 10
2.1 Механизм заключения внешнеторговых контрактов при помощи технологий Интернет 13
2.2 Анализ информационного обеспечения ВЭД с использованием технологий Интернет
Заключение 17
Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

1) получена  в результате криптографического  преобразования информации с  использованием ключа электронной  подписи;

2) позволяет  определить лицо, подписавшее электронный  документ;

3) позволяет  обнаружить факт внесения изменений  в электронный документ после  момента его подписания;

4) создается  с использованием средств электронной  подписи.

    1. Усиленная квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ  проверки электронной подписи  указан в квалифицированном сертификате;

2) для  создания и проверки электронной  подписи используются средства  электронной подписи, получившие  подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи, установленным настоящим Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.

Контрактам в электронной форме присущи следующие признаки, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для того, чтобы договор признавался заключенным в электронной форме [4]:

а) отсутствие непосредственного контакта между сторонами договора, заключаемого в электронной форме. Стороны договора общаются посредством электронного обмена данными;

б) для заключения договора в электронной форме необходимо участие информационных посредников, отвечающих за программное обеспечение и обеспечивающих хранение и передачу информации;

в) при заключении договора с использованием электронных средств связи происходит обмен данными, закрепленными в электронной форме (электронной информацией). Поэтому сторонам договора необходимо предусмотреть условия, отражающие особенности электронной информации (особенности защиты информации при передаче и хранении, способ установления лица, создавшего электронный документ, возможность хранения копии электронного документа на бумаге);

г) идентификация лица, уполномоченного на подписание договора, возможна только с использованием специальных программных или технических средств, позволяющих создать аналог собственноручной подписи. Причем необходимо отличать использование аналога собственноручной подписи от факсимильного воспроизведения подписи, где имеет место только копия подписи лица. Совершение подписи рукоприкладчиком тоже не может рассматриваться как аналог собственноручной подписи, поскольку ставится оригинальная подпись другого лица

2.2 Анализ информационного обеспечения  ВЭД с использованием технологий  Интернет

Посредством сети Интернет предприятию предоставляется доступ к обширным базам данных, многие из которых доступны в бесплатном режиме. Так, например, фирма AMP Connect производитель электроники создала интерактивный каталог, который содержит более 100 тысяч наименований продукции и предназначен для предоставления дистрибьюторам и заказчикам актуальной информации (http://connect.ampincorporated.com). Дистрибьюторы из 100 стран мира имеют доступ к каталогу на 8 языках (английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, японский языки). [5]

Большой популярностью пользуется международная информационная система Kompass International (http://www.kompass.com), содержащая актуальную информацию о 1 700 000 предприятиях производителях товаров и услуг в 75 странах, и доступная c 1997 года через сеть Интернет во всем мире. С помощью этой системы можно не только найти партнера по бизнесу, но и проверить его надежность, предложить свои товары и услуги, а также сделать запрос о приобретении необходимой продукции.

Существует два режима доступа к базе данных Kompass в сети Интернет. Бесплатный режим предусматривает получение краткой контактной информации. Платный режим обеспечивает доступ к полной базе данных о фирме, которая включает виды деятельности предприятия, номер и дату регистрации, фамилии и имена руководителей, размер уставного капитала и оборот, список банков, с которыми работает эта компания, страны экспорта/импорта, перечень филиалов и представительств, данные о партнерах, количестве работающих и т.д.

Справочник ABC Europ Production Europex (http://www.abconline.de) включает информацию об экспортерах товаров и услуг из 40 стран Европы, содержит 400 000 адресов фирм-экспортеров 9 200 видов продукции на семи языках: немецком, английском, французском, испанском, итальянском, китайском, русском.

Из общедоступных в сети источников предприятие может получить достаточно подробную информацию о состоянии внутреннего рынка данной страны, изучить существующие правила и ограничения на этом рынке, узнать требования к параметрам товара и упаковки, взимаемые сборы и пошлины. В режиме реального времени можно также получить оценку стоимости транспортных расходов необходимого объема продукции.

За дополнительную плату доступны более детализированные и специализированные отчеты о состоянии большинства отраслей в различных странах. Так, например, российское объединение ИнформВЭС, которое специализируется на информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности, предоставляет комплекс таких услуг (http://www.inves.ru).

При помощи сети Интернет можно составить перечень возможных партнеров, информация о которых содержится на вэб-узлах местных торгово-промышленных палат, государственных органов, отраслевых ассоциаций, проверить их солидность и надежность через сетевые базы данных соответствующих агентств и сразу же связаться с отобранными потенциальными партнерами по электронной почте.

Участники ВЭД с помощью Internet достаточно часто решают свои деловые проблемы, обмениваясь письмами, контрактными предложениями, информацией о ценах, конъюнктуре рынка и других коммерческих вопросах.

Рассмотрим кратко основные возможности Internet для участников ВЭД [4]:

1. Улучшение внутрифирменных коммуникаций. Во многих фирмах и предприятиях, имеющих региональные отделения и филиалы, внедрение электронной почты для деловой переписки, подготовки контрактов, оформления заказов на комплектующие, оперативной отчетности и других подобных задач, можно значительно ускорить, если базироваться на технологии и развивающейся структуре Internet. В России все большее число организаций пользующихся услугами Relcom, постоянно используют электронную почту для подобных целей.

2. Улучшение возможностей для потребителей. Internet в своих современных режимах (online - доступ к базам данных, оперативный почтовый диалог, передача мультимедиа-информации) позволяет организовать просмотр торговых каталогов и получение разнообразной рекламно-справочной информации о товарах. Простые режимы просмотра рекламных новостей широко используются сегодня отечественными пользователями.

3. Маркетинговые исследования рынка. Существует большое число списков рассылки Internet, посвященных какому-либо продукту или товарной группе. Фирмы, ведущие бизнес для данной группы продуктов, могут анализировать мнения, комментарии, технические проблемы и другие потребительские аспекты, по котором существенно знать обобщенные мнения потребителей.

4. Доступность технической информации в online - режиме. Internet предоставляет возможность отыскать и просмотреть в оперативном режиме огромные по объему и разнообразию массивы информации: книги, технические каталоги, газеты, журналы, специальные фонды документации.

5. Новые возможности для деловых людей. Одной из наиболее перспективных линий развития Internet являются мобильные сетевые работы.

6. Информационные online - службы. Разнообразные деловые новости, коммерческие базы данных и дискуссионные форумы (списки рассылки) доступны и очень полезны для пользователей Internet, применяющих эти ресурсы в образовании, науке и бизнесе.

В настоящее время с развитием сферы IT-технологий происходит значительное перемещение данной информации на электронную платформу, что позволяет быстрее и надежнее осуществлять управление и изменение данной информацией. Также создание электронных информационных сайтов гораздо выгоднее, чем выпуск ежегодных брошюр, справочников, каталогов на бумажных носителях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Быстрое развитие информационных технологий дает возможность решать задачи повышенной сложности, а их интеграция в различные процессы регулирования внешней торговли и обеспечение безопасности являются одним из важных факторов развития международных торговых отношений и экономики страны в целом, а также служат для быстрого включения государств в общемировые информационные процессы и процессы формирования информационного общества.

Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий. Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях.

Для того чтобы иметь достаточно полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой и экономической прессой, другими источниками средств массовой информации, монографиями по интересующим вопросам, справками банков и кредит-бюро, а также с современными электронными картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей. Однако специалисты должны не только уметь пользоваться источниками информации, но и знать где их найти.

Интернет технологии значительно упрощают эту процедуру. Так как  интернет предоставляет большую базу данных.

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // СПС Консультант плюс.
  2. Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ  «Об электронной подписи». // СПС Консультант плюс.
  3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов: - СПб: Питер, 2005
  4. Попов М. В. Глобальный бизнес и информационные технологии / М.В. Попов: - М., 2008.
  5. Семенов Ю. А. Электронная торговля в Интернет / Ю.А. Семенов: - М.: Инфа, 2007
  6. Безуглая Л.А. Электронный бизнес как базовый институт информационной экономики // Вопросы регулирования экономики. 2013. №1.
  7. Мартынюк А.В. Электронная коммерция: основные понятия, классификация и сущность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №4.
  8. Марченко М.А. Электронная торговля как форма прямого маркетинга // Модели, системы, сети в экономике, технике природе и обществе. 2012. №1(2).

 

 

 

 


Информация о работе Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности. Электронный Бизнес