Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик экономического роста, его проблем и перспектив. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятие экономического роста;
Определить цели экономического роста;
Проанализировать факторы экономического роста;
Введение 3
1 Теоретические основы экономического роста 5
1.1 Понятие Экономический рост.
Цели, эффективность и качество экономического роста 5
1.2 Факторы и типы экономического роста 9
2 Анализ и оценка структуры экономического роста 15
2.1 Причина проблем экономического роста. 15
Государственное регулирование экономического роста
2.2 Глобальные проблемы и особенности современного
экономического роста в России 19
3 Перспективы развития экономического роста 22
3.1 Основные аргументы для совершенствования экономического роста 22
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Развитие творческой инициативы следует начинать с университетов - и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Власти обещают увеличить финансирование государственных научно-исследовательских фондов до 25 млрд. рублей в 2018 году, поддерживая развитие проактивных научных коллективов.
Говоря о проблемах экономического роста, не говоря уже об оттоке капитала из нашей страны. Президент В.В. Путин прокомментировал ситуацию с оттоком капитала из РФ, отметив, “что речь не идет о каком-то заговоре против России”. Это сильно отличается. Посмотрите, как ведет себя международный капитал в обстановке нестабильности, турбулентности, чувство ближайщего кризиса, чтобы сохранить национальное ядро своего бизнеса, он, не колеблясь, вывести средства из" развивающихся рынков "- и Россия, по их образу, к ним относится и тем более приписывалась в начале прошлого десятилетия ", - сказал Путин.
Специалисты и эксперты не одобряют приватизацию 1990-х годов, в том числе на аукционах ценных бумаг, а также считают, что это оказало пагубное влияние на экономику. "Но отъема собственности сейчас, как предлагают некоторые, привел бы к остановке только экономики, бизнеса и перенапряжения и параличу безработицы. Кроме того, многие нынешние владельцы этих активов формально добросовестных приобретателей. Они не нарушают законы, принятые впоследствии. Многие из них обновляют организацию, внедряют новые рабочие места ", - сказал президент РФ.
Россия отличается от многих других стран достаточно большой долей государства в экономике. Таким образом, многие аналитики предпочитают сокращение доли государственных банков и государственных компаний в капитале других компаний. Необходимо ограничить приобретение новых активов, находящихся в собственности компаний в стране. Крупные компании не должны мешать нормальному развитию частного сектора в своих отраслях, уничтожать владельцев компаний от наиболее выгодных проектов.
Не могу не высказать своё мнение о государственной
поддержке , которая необходима для восстановления
технологического лидерства страны. В.В.
Путин в газете "Ведомости ", статье
"О экономических проблемах " убеждён,
что государство должно быть открытым
для обсуждения . Он назвал ряд отраслей,
в которых страна может добиться успеха
на мировом рынке . " Кандидаты таких
отраслей, как фармацевтика, хай-тек химии,
композитная и неметаллическая принадлежность,
в авиационной промышленности , ИКТ (информационно-
3 Перспективы развития экономического роста
3.1 Основные аргументы для совершенствования экономического роста
Цель долговременного развития России: Россия должна войти в состав самых развитых стран мира.
Это означает, что нужно в исторически обозримый срок, например за 20-30 лет, войти в клуб развитых стран по основным экономическим и социальным показателям.
Эксперты Мирового банка сравнивают объемы валового внутреннего продукта по составным частям 180 крупных стран мира с учетом цен соответствующих стран. На первом месте ВВП США - 10 трлн дол., на втором месте Китай - 4 трлн дол., потом Япония, Индия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Бразилия и на «почетном» десятом месте – Россия.5Если подсчитать ВВП на душу населения, получается 7 тыс. дол. Значит, уровень России в 1,5 раза ниже нижней планки таких стран, как Греция, Португалия, Израиль и др. Хотя можно заметить прирост объема ВВП: на первом месте Китай(8,9%), на втором- Индия(6,72%), на третьем- Россия(4,2%).6
Развитые страны - это 35 стран мира. Россия
по ВВП уступает как этим странам, так
и постсоциалистическим странам Европы
(Хорватии, Словакии, Болгарии, Румынии,
Польше, балтийским странам), а также Мексике, Бразилии, Аргентине, Арабским Эмиратам,
и занимает почетное 54-е среди 180 стран
мира, то есть входит в первую треть. Но
если мы хотим войти в так называемый «золотой
миллиард» (так называют население наиболее
развитых стран), то нужно за 20-30 лет развиваться
в 1,5 раза быстрее, чем развитые страны.
Последние наращивают свою экономику
в среднем по 3% в год за длительный период,
нижняя группа развитых стран - по 4% в год. 7При 6%-м росте ВВП на душу населения где-то
через 20 лет мы бы догнали Португалию,
Грецию, Тайвань. Но чтобы войти в круг
самых развитых стран, нужно лет 30. Это
по основному экономическому показателю,
который во многом определяет и общий
уровень жизни, потому что 80% ВВП - это материальные
блага для жизни.
Есть и другие социальные показатели.
Например, индекс социального развития.
Он учитывает показатели реальных доходов,
уровня образования, здравоохранения,
продолжительности жизни. По продолжительности
жизни мы, к сожалению, не входим даже в
первую сотню стран мира, занимая 102-е место.8 Сказывается очень низкая продолжительность
жизни мужчин, чья смертность от сердечнососудистых
заболеваний увеличилась за последние
10 лет в 1,5 раза, от убийств - в 2 раза, от
самоубийств - в 2 раза, от отравления алкоголем
- в 3 раза. 30 тыс. чел. гибнет на российских
дорогах и т. д. Поэтому средняя продолжительность
жизни мужчин - менее 60 лет. Женщины у нас
живут в среднем на 13 лет дольше мужчин
(в мире в целом -на 4 года). И только в единственной
стране - Индии - средняя продолжительность
жизни на 3 года уступает России (но мужчины
у них на пару лет живут подольше).
Во многом невысокая длительность жизни разъясняется чрезвычайно нехорошим состоянием нашего здравоохранения. По оценкам Глобальной организации здравоохранения, мы пребываем где-то на 120-м месте. 9По грубым оценкам, мы расходуем на самочувствие по 3 дол. за месяц, ну а в Америке - по 300. По образованию мы, по-видимому, входим в первую двадцатку, хотя ежегодно отходим назад. В общем по индексу общественного становления наша родина на 73-м месте (но не на 54-м, которое держава занимает по размеру ВВП на душу народонаселения).
За 5 лет, как скоро работали нерукотворные причины финансового становления, возможно было устроить удовлетворительный задел. И он был изготовлен, хотя, по оценке Андрея Илларионова, советчика президента, с коим я согласен, данное время можно было бы применять успешнее.
Что все-таки правительством изготовлено? 1-ое, начато составление базара капиталов, собственно разрешит прирастить вложения, обновить с годами фонды. А конкретно правительство сделало «длинноватые наличные средства» повторяющий вид накопительных пенсий - 5 миллиардов долл., существенная часть которых быть может применена в долгих вложениях. Принят ряд решений по улучшению фондового базара, специализированные решения о вкладываемых фирмах, вследствие которых возрос размер паевых фондов. Снижается стагнация экономики, снижается ставка рефинансирования, и ЦБ подумывает о рефинансировании наших банков, как имея цель, дабы они выдавали инвестируемые кредиты. Растут потребительские кредиты, такая как на покупку автомашин. Где-то 10% наших автомашин покупается в долг (за границей - 90%). 10
Еще одним фактором является снижение роли государства в экономике. Если доля государства уменьшится, это будет увеличивать долю частного бизнеса, и получит дополнительное финансирование частного бизнеса в значительной степени на развитие использования. В то время как государство не будет пользоваться своими деньгами для развития, и текущими платежами. Провели довольно крупнейшую налоговую реформу, которая привела с 1 января 2004 года снижению базовой ставки НДС с 20% до 18% 11(в соответствии с измененным Федеральным законом от 07.07.2003 № 117 - ФЗ, в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса). Но в то же время увеличивается скорость на социальный налог (в 2004 году - 26%, в 2012г - 30%.). 12Правительство снижает один тариф, а также повышает другой.
Масштабный упадок добавил доводов любителям правительства. Наша родина различается от почти всех иных государств. Есть довольно великиая часть страны в экономике и солидного вмешательства и регулировка, на тот момент, как способ такой регулировки, напротив, за наилучших аналогов. Наша финансовая политика деятеля, обязана быть скорректирована вниз в сферу муниципальной регулировки, сменяя регулировку на рыночные механизмы, административный контроль и на страхование ответственности.
В государстве большое количество заявляют про то, чьл собственно приватизация 1990-х гг., включая залоговые аукционы, была непорядочной. Хотя отъем принадлежности в настоящий момент, как дают отдельные лица, привел бы просто к остановке экономики, параличу компаний и всплеску отсутствия работы. Помимо всего этого, почти все сегодняшние владельцы данных активов условно считаются добросовестными приобретателями. Они не не соблюдали принятых в тех случаях законов. Почти все из них модернизируют компании, вводят свежие рабочие места исчитаются действенными владельцами. Поведение их во время упадка 2009–2010 гг. продемонстрировало, что значительно возросла и социальная обязанность бизнеса.
Надлежит и еще уменьшать наличие огромнейших компаний и банков с преобладающим ролью страны, также природных монополий, включая «Газпром», в капитале иных хозяйствующих субъектов, выделить из их непрофильные бизнесы, такими как медиахолдинги.
Необходимо ограничить приобретение новых активов, находящихся в собственности компаний в России. "Большевики" не должны мешать нормальному развитию частного сектора в своих отраслях, частные предприниматели рыскать из самых выгодных проектов.
Следующий важный вопрос. Импорт вытесняет отечественные товары. Мы можем увеличить платежеспособный спрос, для удовлетворения которых представляется необходимым использовать наши продукты. Но это происходит в то время когда импорт. Наша продукция не конкурентоспособна. Таким образом, проблема в заработной плате и перейти к людям, чьи доходы малы и создать конкурентную среду для создания конкурентных преимуществ для наших продуктов на основе "качество - цена", но для этого нужно, обновить фонды и т.д. В этом контексте, реорганизация естественных монополий - очень важна.
Дальнейшая реформа РАО ЕЭС уже продемонстрировал очень неожиданную производительность. А именно, на оптовом рынке энергии предлагают низкую цену, чем государственная ставка. Вещь довольно необычная. Все думали, что это будут более высокие цены, но оказывается, что реальная конкуренция не приводит к увеличению цен. Скажите сотовые компании, удешевляют каждый год, хотя прибыль и капитализация фирм, которые предоставляют его, связанны с ростом продаж. Тоже самое происходит с электричеством. Начались реформы, и стала лучше железная дорога. Подготовка реорганизацию "Связьинвеста" и "Ростелекома". Возможно, со временем, он ждет и "Газпром" - наша главная естественная монополия. Таким образом, постепенно создается конкурентная среда, которая имеет решающее значение для экономического роста.
Какие наиболее важные вопросы не решены правительством? Это вопросы из социальных стимулов экономического развития. Тот факт, что в стране очень низкая заработная плата, а низкая зарплата всегда связана с низкой производительностью. И мы провели социальные реформы без реформы заработной платы, социальных пособий и все пытаются повесить на предприятия. Но если больше отнять у предприятия, тем меньше он будет развиваться. В Америке, 70% налогов, взимаемых с населения, но только 3% - от бизнеса. Из-за этого бизнес может инвестироваться и развиваться. Мы взимаем от населения менее 15%, и 85% - с бизнеса. 13И это продолжается, все с накопительных пенсиях - с компании хотели реорганизовать ЖКХ, снова за счет предприятий.
Нужно перестраиваться. В несколько приемов повысить зарплату и переложить на плечи населения, доходы которого повысятся, полную оплату жилья, коммунальных услуг, нужно ввести налог на недвижимость, чтобы богатый больше платил(налог на роскошь). Нужно, чтобы люди участвовали в накопительных пенсиях, в страховых взносах на медицину и т.д. Для того нужны реформы и повышение зарплаты.
Наиболее важным является минимум заработной платы, сделать как прожиточный минимум. На последнем заседании Думы большее количество депутатов были за это направление.
Возможность нашей страны в плане экономического роста большое, но жаль, что возможность не действует с реалиями.
В РФ никоим образом не получаются механизмы автоматического перемещения существующих накоплений и инвестиционного капитала в отрасли перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, экономической инфраструктуры, науки и образования. Частный капитал то ли уходит за границу, либо вкладывается во всякого рода денежные спекуляции, торговлю и немного в энерго-сырьевую отрасль.
Русский бизнес в период реформ не привык работать в мире обычных 5-15% от годовой прибыли (в то же время только уровень рентабельности, и в лучшем случае, он может обеспечить большую часть обрабатывающей промышленности), и трансцендентных 100-300% или более. Состояние наших инвесторов привыкло к такой аналогии в цивилизованном мире, скоростью мировой отдачи на капитал, в частности, для обслуживания долга под пирамидой ГКО 100-200% и больше. Не удивительно, что до сих пор свободные средства в России где угодно, но не там, где это больше, чем просто потребность страны.
Между тем, основные активы страны быстро разрушаются, новые предприятия почти не строятся, инфраструктура стареет и происходит остановка. Помимо теории и идеологии, то очевидно, что без вмешательства государства и государственных средств, структурной политики государства, мы физически в ближайшие десятилетия не сможет сделать. Тем не менее, даже очень робкие попытки создать национальный бюджет развития и способный банк развития, а также предложения по разработке государственных средств на институт в отрасли инвестиции всё ещё встречается с враждебностью и в правительстве, и в бизнес-сообществе.
Система налогов и цен. Президент В.В. Путин предлагает ввести
налог на богатство для владельцев дорогих
домов и автомобилей, чтобы платить более
высокие ставки. "У нас есть резерв роста
налоговых поступлений в нескольких направлениях:
Дорогостоящего имущества, потребление
предметов роскоши, алкоголь, табак, собирая
арендную плату в тех секторах, где она
низкая. Прежде всего - то, что называется
дополнительным налогом на богатство,
скорее, на престижное потребление ",
- заявил Путин. В то же время, по его словам,
важно, чтобы не получить, что в этих мерах
не были члены среднего класса. Большой
резерв - в восстановлении порядка, уклонении
от уплаты налогов через короткоживущих
компаний, через оффшорные предприятия.
От истинного бизнеса только на пользу
не будет конкурировать с теми, кто процветает
на мошенничестве и государства обмана.
Наряду с этим, мы должны раз и навсегда,
удержаться от соблазна, настроить налоговую
систему за счет увеличения расходных
обязательств. Эта политика усиливает
неопределенность экономической среды
для бизнеса, тем самым серьезно ухудшая
инвестиционную привлекательность нашей
экономики. В нашей стране, низкая привлекательность
для инвесторов. Это происходит в частности,
с коррупционной системой. Даже работая
в российских предприятиях, часто предпочитают
регистрировать имущество и сделок за
рубежом. Основная проблема - отсутствие
прозрачности и подотчетности государственных
представителей государства - от таможенных
и налоговых служб, к судебной власти и
правоохранительной системе. Если называть
вещи своими именами, речь идет о системной
коррупции. В российских инвестиционных
компаний и предприятиях отношение собственных
средств и привлеченных займов в настоящее
время около 12 к 1, в то время как в развитых
странах она близка к противоположному.
В активах российских банков кредиты на
более одного года до сих пор не превышает
3-4%. Причина этой ситуации, особенно в
недоверии населения к государству и инвесторам,
частных банков и рубля как такового.
По появившимся в недавнее время результатам,
таких спрятанных сбережений в РФ накопилось
на данный момент от 80 и до 160 млрд. долл. Как отметил В.В.Путин, одна из
"недостатков капитала" в стране
является то, что сбережения народа практически
не работает на рынке: население не получает долю
дохода от экономического роста. "Нам
нужны инвестиции в программы с участием
государственных средств - через пенсионные
и целевые фонды, коллективные инвестиционные
фонды. В странах с развитой рыночной экономикой
- это значительная часть национального
капитала. Необходимо сформировать среду,
в которой частный сектор в Русской экономике
будут возникать «длинные деньги» в форме
устойчиво растущих накоплений частных
лиц, в том числе пенсии ", - Путин написал
в статье «О наших экономических проблем
", опубликованной в газете «Ведомость».
По его словам, этого не добиться без устойчивого
снижения инфляции. Важнейшей задачей нашего руководства
сейчас - восстановить разорванное доверие
людей и правительству, и в финансово-кредитной
системе и российскому рублю в качестве
платежного средства. Несмотря на кажущуюся
простоту этого шага, руководство страны,
по-видимому, должно иметь мужество не
только открыто признать ошибочность,
вредность изъятий в 1992 и 1998 гг ., но и дать
надлежащие заверения ( или взять соответствующий
закон в парламенте ) о недопустимости
ничего подобного в будущем. Я думаю, что
это также было бы правильным, если уровень
гарантий по банковским депозитам, была
бы значительно улучшена за счет государственных
обязательств, а надежды на частных банков
не только субъективных, но еще больше
в силу объективных причин здесь очень
слабая. Пора отказаться от иллюзии, что
развитие банковской системы в стране
- это только большая часть банковской
системы. Без прямого участия правительства,
создания денег и развития эффективной
трехуровневой банковской системы (Центральный
банк - универсальный банк - инвестиционный
банки и учреждения) физически невозможно.
Информация о работе Проблема обеспечения экономического роста в российской экономике