Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Задача дисциплины «Экономика организации» - дать представление об источниках и основных целях предприятия, о его ресурсах, затратах и результатах, факторов повышения эффективности. В результате изучения экономики предприятия студенты должны усвоить сущность основных экономических понятий и показателей, характеризующих функционирование предприятия, иметь ясной представление о природе взаимосвязей этих показателей, их зависимости от уровня техники, технологии и организации производства и внешних условий.
Методом дисциплины служит системный логический анализ, т.е. расчленение целого на составные части, изучение каждого из них с последующим рассмотрением их основных взаимосвязей в системе предприятия, под влиянием внешней среды с учётом изменения во времени и в развитии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1. Себестоимость – важнейший показатель, характеризующий экономический уровень производства, его конкурентоспособность………………………….

1.1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции………………..

1.2. Анализ себестоимости продукции………………………………………..

1.3. Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объёма продаж и прибыли………………………………………..

1.4. Себестоимость товарной продукции и анализ затрат на сырьё и материалы.

1.5. Планирование себестоимости продукции………………………………..

1.6. Пути снижения себестоимости продукции………………………………

2. Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия.

2.1. Расчёт показателей движения и технического состояния основных средств.

2.2. Расчёт показателей эффективности использования основных средств.

2.3. Расчёт показателей использования оборотных средств…………………

2.4. распределение общебригадного заработка между членами бригады с учётом КТУ на премию и приработок………………………………………………….

2.5. Расчёт экономических показателей деятельности предприятия………..

3. Заключение……………………………………………………………………

4. Литература………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая теория.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………                                                                                                             

 

1. Себестоимость –  важнейший показатель, характеризующий  экономический уровень производства, его конкурентоспособность………………………….

 

1.1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции………………..

 

1.2. Анализ себестоимости продукции………………………………………..

 

1.3. Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объёма продаж и прибыли………………………………………..

 

1.4. Себестоимость товарной продукции и анализ затрат на сырьё и материалы.  

 

1.5. Планирование себестоимости продукции………………………………..

 

1.6. Пути снижения себестоимости продукции………………………………

 

2. Расчёт технико-экономических  показателей деятельности предприятия.

 

2.1. Расчёт показателей движения и технического состояния основных средств.

 

2.2. Расчёт показателей эффективности  использования основных средств.

 

2.3. Расчёт показателей  использования оборотных средств…………………

 

2.4. распределение общебригадного заработка между членами бригады с учётом КТУ на премию и приработок………………………………………………….

 

2.5. Расчёт экономических  показателей деятельности предприятия………..

 

3. Заключение……………………………………………………………………

 

4. Литература……………………………………………………………………

 

 

Введение

Экономика – это область  человеческой деятельности, которая  служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объёктом всех экономических  наук.

Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Поэтому общество постоянно должно делать выбор, что производить, как производить и для кого производить. Важно также в каких количества всё должно производиться.

Очень важно для общества определить, как производить, т.е. какие производственные ресурсы будут задействованы, какие технологии будут использованы, какой потребуется уровень подготовки работников.

Всех членов общества затрагивает вопрос, для кого производить, т.е. к кому попадут результаты хозяйственной  деятельности людей, как будет распределено всё то, что создано обществом.

Вопросы – что, как  и для кого – решаются на разных уровнях. С одной стороны они  решаются на уровне предприятий, фирм, домашних (семейных) хозяйств, индивидов (отдельных лиц). Эти участники экономической жизни общества, постоянно взаимодействуя друг с другом, образуют рынок, который формирует рынок на произведённый обществом продукт. Данный уровень экономической деятельности называют микроэкономикой.

С другой стороны, невозможно ответить на поставленные выше вопросы, оставляя в стороне проблемы занятости, инвестиций, доходов и расходов государства, денежного обращения. Этот уровень экономической деятельности называется макроэкономикой.

Всякое предприятие  не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой – через рынок сбыта.

Предприятие функционирует  в определённой предпринимательской  среде, которая оказывает влияние  на всю его деятельность.

Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

Предприятие в своей  деятельности занимается не только хозяйственными проблемами, но и техническими, правовыми, социальными, психологическими, физиологическими и этническими вопросами. Это области изучения различных социальных наук и специальных экономических дисциплин, результаты и выводы которых необходимо учитывать при организации и осуществления деятельности предприятия.

Задача дисциплины «Экономика организации» - дать представление  об источниках и основных целях предприятия, о его ресурсах, затратах и результатах, факторов повышения эффективности. В результате изучения экономики предприятия студенты должны усвоить сущность основных экономических понятий и показателей, характеризующих функционирование предприятия, иметь ясной представление о природе взаимосвязей этих показателей, их зависимости от уровня техники, технологии и организации производства и внешних условий.

Методом дисциплины служит системный логический анализ, т.е. расчленение  целого на составные части, изучение каждого из них с последующим  рассмотрением их основных взаимосвязей в системе предприятия, под влиянием внешней среды с учётом изменения во времени и в развитии.

 

1.1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции.

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными  затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости  продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении  фактических затрат, связанных с  производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют  большое значение для предпринимательской  деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

В условиях рыночной экономики  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный  процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

В современных условиях усиливаются роль и значение системы  бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1.затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2.информация о себестоимости  продукции часто лежит в основе  прогнозирования и управления  производством и затратами;

3.знание себестоимости  необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Себестоимость продукции  — это выражение в денежной форме затрат на подготовку ее к  производству, изготовление и сбыт.

Себестоимость продукции  является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.

Cсебестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Затраты живого и овеществленного  труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Наибольшая доля в  затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и  основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она  отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

В себестоимость  товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

где СР - себестоимость реализованной продукции

СТ - себестоимость товарной продукции

ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Для планирования, учета  и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.

1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.

Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.

Таблица: Классификация  затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

Группировка затрат на производство по экономическим элементам

Группировка затрат на производство

по калькуляционным  статьям расходов

1. Сырьё и основные  материалы (за вычетом возвратных  отходов).

2. Покупные комплектующие изделия и материалы.

3. Вспомогательные материалы

4. Топливо со стороны

5. Электроэнергия со  стороны

6. Заработная плата  основная и дополнительная

7. Отчисления на социальное  страхование

8. Амортизация основных  фондов

9. Прочие денежные  расходы.

1. Сырье и материалы

 

2.Покупные комплектующие  изделия, полуфабрикаты и услуги  кооперированных предприятий.

3. Возвратные отходы (вычитаются)

4. Топливо для технологических  целей.

5. Энергия для технологических  целей.

6. Основная заработная  плата производственных рабочих.

7. Дополнительна заработная  плата производственных рабочих.

8. Отчисления на социальное  страхование.

9. Расходы на подготовку  и освоение производства.

10. Расходы по содержанию  и эксплуатации оборудования.

11. Цеховые расходы.

12. Общезаводские расходы.

13. Потери от брака  (только производства, где потери  разрешены в пределах установленных  норм)

14. Прочие производственные  расходы.

15. Итого производственная  себестоимость.

16. Внепроизводственные  расходы.

17. Итого полная себестоимость. 

Информация о работе Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия