Региональные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.

Содержание

Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"

Заключение
Литература и Интернет источники

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для андрея.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

5.10 Охрана здоровья  участников образовательного процесса 

5.11 Социология  социального результата образования 

5.12 Реализация  национального проекта "Образование" 

6. Развитие дополнительного  профессионального (педагогического)  образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы

 

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике:

7.Развитие физической  культуры и спорта в  Ленинградской области на 2005-2010 годы

8. Развитие сферы  туризма и рекреации Ленинградской  области на 2006-2008 годы

9. Жилье для  молодежи на 2002-2011 годы 

10.Молодежь Ленинградской  области на 2005-2008 годы

 

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды:

11. Развитие  и использование минерально-сырьевой  базы Ленинградской области в  2006-2010 годах

12. Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы

13.Поддержка  и развитие особо охраняемых  природных территорий Ленинградской  области на период до 2010 года

14. Охрана окружающей  среды Ленинградской области  на 2007-2010 годы

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса, потребительского рынка:

15. Развитие  и государственная поддержка  малого предпринимательства в  Ленинградской области на 2006-2008 годы

16. Развитие  потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу:

17.Социальное  развитие села до 2010 года  

Комитет по печати и телекоммуникациям:

18.Развитие информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы

19. Электронная  Ленинградская область на 2003-2007 годы

Комитет по культуре:

24.Культура Ленинградской  области на 2006-2007 годы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству:

25. Обеспечение  населения Ленинградской области  питьевой водой в 2007-2010 годах

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту:

26. Совершенствование  и развитие автомобильных дорог  Ленинградской области до 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года

В областном бюджете на 2007 год  было предусмотрено к финансированию 30 программ на сумму 2902,8 млн. рублей (при  этом, программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы» включает в себя 9 подпрограмм, программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы» - 16 подпрограмм). Кроме того, осуществлялось финансирование региональной целевой программы «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области на 2007 год» (программа утверждена, но не включена в областной бюджет Ленинградской области на 2007 год) из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и прочих источников, и региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы» (финансирование из областного бюджета в 2007 году не планировалось) из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и прочих источников. Для сравнения - в 2006 году было предусмотрено к финансированию 32 программы на сумму 1515,4 млн. рублей. 
Таким образом, отмечается незначительное увеличение по сравнению с предыдущим годом программно-целевых расходов в общем объеме расходов областного бюджета.  
              В 2007 году расходы на региональные целевые программы планировались по следующим разделам:

Разделы областного бюджета согласно ведомственной классификации

Расходы областного бюджета (тыс. рублей)

Объем финансирования РЦП (тыс. рублей)

Доля РЦП в общем объеме расходов областного бюджета, %

Общегосударственные вопросы

2384097,4

78346

3,3

Национальная оборона

2200

   

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1585337,5

63238

4,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

174643,2

   

национальная экономика

7306528,7

1705083

23,3

охрана окружающей среды

113032,4

57722

51,1

образование

2701325,2

57737

2,1

культура, кинематография и средства массовой информации

378513

22533

6,0

здравоохранение и спорт

3847879,2

317497,1

8,3

социальная политика

1094809,5

167472

15,3

межбюджетные трансферты

16157677,7

433162,9

2,7

ИТОГО

35746043,8

2902790,5

8,1


Однако в сравнении с предыдущими  годами масштаб применения программно-целевых  методов бюджетирования представляется недостаточным.ьТак, в 2000 году удельный вес региональных целевых программ в общем объеме расходов областного бюджета составлял 6,7%, в 2001 – 20,2%, в 2002 – 15,4%, в 2003 – 14,7%, в 2004 – 14,3%, 2005 – 8,9%, 2006 – 5,7%, в 2007 – 8,1%. 
Вместе с тем, масштаб применения программно-целевых методов управления с учетом расходов, осуществляемых из областного бюджета по федеральным целевым программам и ведомственным целевым программам,  оценивается по итогам 2007 года в 11%. 
На 2007 год с учетом средств, предусматривающихся по другим источникам (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, прочие источники), общий объем финансирования программ планировался в объеме 5812,1 млн. рублей, где доля областного бюджета составляла 49,9%.  
В целях повышения эффективности разработки и реализации региональных целевых программ на территории Ленинградской области образован и действует  Экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ, на котором за 2007 год было рассмотрено 8 проектов региональных целевых программ и 22 проекта законов о внесении изменений в действующие региональные целевые программы.

За 2007 год из областного бюджета  было профинансировано 30 программ (из запланированных к финансированию) на сумму 2650,3 млн. рублей или на 91,3% от запланированного на год  (в 2006 году – 31 программа на сумму 1438,8 млн. рублей или на 94,9%). С учетом всех источников общий объем финансирования составил 4916,2 млн. рублей, доля областного бюджета составила 53,9%. Выполнение составило 3985,2 млн. рублей.

По сравнению с планом на 2007 год, на 100% профинансировано 5  программ:

1.«Социальная поддержка инвалидов  Ленинградской области на 2004-2008 годы»; 
2.«Старшее поколение Ленинградской области на 2004-2008 годы», 
3.«Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2004-2008 годы»; 
4.«Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в  Ленинградской области на 2007-2010 годы»; 
5."Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы».

На 90-100%:

1.«Предупреждение и борьба с  заболеваниями социального характера  и развитие материально-технической  базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы»; 
2.«Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы»; 
3.«Развитие физической культуры и спорта в  Ленинградской области на 2005-2010 годы»; 
4.«Молодежь Ленинградской области на 2005-2008 годы»; 
5.«Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года»; 
6.«Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы»; 
7.«Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2008 годы»; 
8.«Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы»; 
9.«Развитие  потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года»; 
10.«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)»; 
11.«Развитие информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы»; 
12.«Электронная Ленинградская область на 2003-2007 годы»; 
13.«Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы»; 
14.«Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы»; 
15.«Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года»; 
16.«Культура Ленинградской области на 2006-2007 годы»; 
17.«Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах».

на 70-90%:

1.«Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы»; 
2.«Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы»; 
3.«Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы»; 
4.«Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах»; 
5.«Социальное развитие села до 2010 года».

Менее чем на 70%:

1.«Жилье для молодежи на 2002-2011 годы»; 
2.«Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2007 годы»; 
3.«О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы».

На протяжении 2007 года, как и  ранее, одной из основных проблем реализации региональных целевых программ оставалось приведение планируемых объемов финансирования региональных целевых программ из областного бюджета в соответствие областному закону об областном бюджете Ленинградской области. Зачастую, такая ситуация обусловлена включением в областной бюджет объемов финансирования, заведомо отличающихся от предусматриваемых в программе. Так, по состоянию на 01.01.2008 года оказались не приведены в соответствие 11 региональных целевых программ: 
1.«Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы» (Комитет общего и профессионального образования); 
2.«Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы» (Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике); 
3.«Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года» (Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды); 
4.«Охрана окружающей среды  Ленинградской области на 2007-2010 годы» (Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды); 
5.«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)» (Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом); 
6.«Развитие информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы» (Комитет по печати и телекоммуникациям); 
7.«Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2004-2008 годы» (Комитет правопорядка и безопасности); 
8.«Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 год» (Комитет по дорожному хозяйству и транспорту); 
9.«О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы» (Комитет по строительству); 
10.«Культура Ленинградской области на 2006-2007 годы» (Комитет по культуре); 
11.«Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах» (Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству).

В целях совершенствования работы с региональными целевыми программами  и в соответствии с резолюцией Губернатора от 24.11.2006 г. №65-10426/06 – 2 «об укрупнении законодательных инициатив по внесению изменений в региональные целевые программы» в 2007 году была опробована практика внесения в различные программы изменений одним законодательным актом. Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности в течение года рассматривались и обобщались инициативы органов исполнительной власти по внесению изменений в региональные целевые программы. По итогам 1 квартала комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности совместно с комитетом по печати и информационной политике был подготовлен, согласован и выпущен сводный законопроект о внесении изменений в региональные целевые программы. По итогам второго квартала, в соответствии с резолюцией Губернатора Ленинградской области (на служебной записке комитета экономического развития от 23.04.2007 г. №14И-00773/07) работа по подготовке и согласованию сводного законопроекта была закреплена за юридическим комитетом, но была проведена крайне неэффективно, что в конечно итоге привело к уменьшению финансирования по нескольким региональным целевым программам. На основании этого, в соответствии с резолюцией Губернатора на подготовленной по этому поводу служебной записке юридического комитета от 02.10.2007 г. №65-10426/06 было принято решение в дальнейшем представлять на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений в региональные целевые программы без сведения их в единый документ.  
Ситуация, аналогичная описанной, повторяется ежегодно с момента введения необходимости законодательного утверждения региональных целевых программ (областной закон от 23.10.2001 г. №59-оз «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О региональных целевых программах Ленинградской области»). По преодолению указанных недостатков ведется планомерная работа. В частности, на федеральном уровне предусмотрены правовые нормы, исключающие необходимость утверждения региональных целевых программ в законодательном порядке. Вместе с тем, проект соответствующих изменений на областном уровне, приводящих областное законодательство в соответствие с федеральным, был дважды отклонен Законодательным Собранием в июле и в ноябре 2007 года.  
 С сожалением приходится констатировать, что сложности корректировки и уточнения программ, вероятно, сохранятся и в 2008 году. При этом комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления был разработан проект постановления Правительства Ленинградской области «Об утверждении переходных положений, устанавливающих порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области в 2008 году», но его согласование неоправданно затянулось. 
В то же время переход к среднесрочному бюджетному планированию, развитие административных реформ и масштабное внедрение в практику работы идеологии бюджетирования, ориентированного на результат, позволяют прогнозировать повышение интереса к программно-целевым методам работы и существенного увеличения роли региональных целевых программ в 2008 году.

Информация о работе Региональные программы