Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа
Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.
Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"
Заключение
Литература и Интернет источники
5.10 Охрана здоровья
участников образовательного
5.11 Социология
социального результата
5.12 Реализация
национального проекта "
6. Развитие дополнительного
профессионального (
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике:
7.Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы
8. Развитие сферы
туризма и рекреации
9. Жилье для молодежи на 2002-2011 годы
10.Молодежь Ленинградской области на 2005-2008 годы
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды:
11. Развитие
и использование минерально-
12. Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы
13.Поддержка
и развитие особо охраняемых
природных территорий
14. Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса, потребительского рынка:
15. Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы
16. Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу:
17.Социальное развитие села до 2010 года
Комитет по печати и телекоммуникациям:
18.Развитие информационно-теле
19. Электронная Ленинградская область на 2003-2007 годы
Комитет по культуре:
24.Культура Ленинградской области на 2006-2007 годы
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству:
25. Обеспечение
населения Ленинградской
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту:
26. Совершенствование
и развитие автомобильных
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
В областном бюджете на 2007 год
было предусмотрено к финансированию
30 программ на сумму 2902,8 млн. рублей (при
этом, программа «Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера
и развитие материально-технической базы
учреждений здравоохранения в Ленинградской
области на 2005-2008 годы» включает в себя
9 подпрограмм, программа «Приоритетные
направления развития образования Ленинградской
области на 2006-2010 годы» - 16 подпрограмм).
Кроме того, осуществлялось финансирование
региональной целевой программы «Организация
оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи в Ленинградской
области на 2007 год» (программа утверждена,
но не включена в областной бюджет Ленинградской
области на 2007 год) из федерального бюджета,
бюджетов муниципальных образований и
прочих источников, и региональной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного
движения в Ленинградской области на 2006-2010
годы» (финансирование из областного бюджета
в 2007 году не планировалось) из федерального
бюджета, бюджетов муниципальных образований
и прочих источников. Для сравнения - в
2006 году было предусмотрено к финансированию
32 программы на сумму 1515,4 млн. рублей.
Таким образом, отмечается незначительное
увеличение по сравнению с предыдущим
годом программно-целевых расходов в общем
объеме расходов областного бюджета.
В 2007 году расходы на региональные целевые
программы планировались по следующим
разделам:
Разделы областного бюджета согласно ведомственной классификации |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
Объем финансирования РЦП (тыс. рублей) |
Доля РЦП в общем объеме расходов областного бюджета, % |
Общегосударственные вопросы |
2384097,4 |
78346 |
3,3 |
Национальная оборона |
2200 |
||
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1585337,5 |
63238 |
4,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
174643,2 |
||
национальная экономика |
7306528,7 |
1705083 |
23,3 |
охрана окружающей среды |
113032,4 |
57722 |
51,1 |
образование |
2701325,2 |
57737 |
2,1 |
культура, кинематография и средства массовой информации |
378513 |
22533 |
6,0 |
здравоохранение и спорт |
3847879,2 |
317497,1 |
8,3 |
социальная политика |
1094809,5 |
167472 |
15,3 |
межбюджетные трансферты |
16157677,7 |
433162,9 |
2,7 |
ИТОГО |
35746043,8 |
2902790,5 |
8,1 |
Однако в сравнении с
Вместе с тем, масштаб применения программно-целевых
методов управления с учетом расходов,
осуществляемых из областного бюджета
по федеральным целевым программам и ведомственным
целевым программам, оценивается по итогам
2007 года в 11%.
На 2007 год с учетом средств, предусматривающихся
по другим источникам (федеральный бюджет,
бюджеты муниципальных образований, прочие
источники), общий объем финансирования
программ планировался в объеме 5812,1 млн.
рублей, где доля областного бюджета составляла
49,9%.
В целях повышения эффективности разработки
и реализации региональных целевых программ
на территории Ленинградской области
образован и действует Экспертный совет
при Губернаторе Ленинградской области
по разработке и корректировке региональных
и ведомственных целевых программ, на
котором за 2007 год было рассмотрено 8 проектов
региональных целевых программ и 22 проекта
законов о внесении изменений в действующие
региональные целевые программы.
За 2007 год из областного бюджета
было профинансировано 30 программ (из
запланированных к
По сравнению с планом на 2007 год, на 100% профинансировано 5 программ:
1.«Социальная поддержка
2.«Старшее поколение Ленинградской области
на 2004-2008 годы»,
3.«Развитие спасательных сил и средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области
на 2004-2008 годы»;
4.«Развитие системы социального обслуживания
семей и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в Ленинградской области на
2007-2010 годы»;
5."Развитие системы информирования
и оповещения органов управления и населения
Ленинградской области в кризисных ситуациях
на 2006-2010 годы».
На 90-100%:
1.«Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального
2.«Приоритетные направления развития
образования Ленинградской области на
2006-2010 годы»;
3.«Развитие физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2005-2010 годы»;
4.«Молодежь Ленинградской области на
2005-2008 годы»;
5.«Поддержка и развитие особо охраняемых
природных территорий Ленинградской области
на период до 2010 года»;
6.«Охрана окружающей среды Ленинградской
области на 2007-2010 годы»;
7.«Научно-техническое и инновационное
развитие Ленинградской области на 2004-2008
годы»;
8.«Развитие и государственная поддержка
малого предпринимательства в Ленинградской
области на 2006-2008 годы»;
9.«Развитие потребительской кооперации
в Ленинградской области на период до
2010 года»;
10.«Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Ленинградской области
(2003-2007 годы)»;
11.«Развитие информационно-
12.«Электронная Ленинградская область
на 2003-2007 годы»;
13.«Пожарная безопасность на территории
Ленинградской области на 2007-2010 годы»;
14.«Профилактика правонарушений в Ленинградской
области на 2007-2009 годы»;
15.«Совершенствование и развитие автомобильных
дорог Ленинградской области до 2010 года»;
16.«Культура Ленинградской области на
2006-2007 годы»;
17.«Обеспечение населения Ленинградской
области питьевой водой в 2007-2010 годах».
на 70-90%:
1.«Развитие дополнительного профессионального
(педагогического) образования в Ленинградской
области на 2006-2009 годы»;
2.«Развитие сферы туризма и рекреации
Ленинградской области на 2006-2008 годы»;
3.«Водоохранные и водохозяйственные работы
в Ленинградской области на 2006-2008 годы»;
4.«Развитие и использование минерально-сырьевой
базы Ленинградской области в 2006-2010 годах»;
5.«Социальное развитие села до 2010 года».
Менее чем на 70%:
1.«Жилье для молодежи на 2002-2011
годы»;
2.«Развитие средств связи и телерадиотрансляции
на территории Ленинградской области
на 2002-2007 годы»;
3.«О поддержке граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий на основе
принципов ипотечного кредитования в
Ленинградской области на 2003-2012 годы».
На протяжении 2007 года, как и
ранее, одной из основных проблем реализации
региональных целевых программ оставалось
приведение планируемых объемов финансирования
региональных целевых программ из областного
бюджета в соответствие областному закону
об областном бюджете Ленинградской области.
Зачастую, такая ситуация обусловлена
включением в областной бюджет объемов
финансирования, заведомо отличающихся
от предусматриваемых в программе. Так,
по состоянию на 01.01.2008 года оказались
не приведены в соответствие 11 региональных
целевых программ:
1.«Приоритетные направления развития
образования Ленинградской области на
2006-2010 годы» (Комитет общего и профессионального
образования);
2.«Развитие физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2005-2010 годы»
(Комитет по физической культуре, спорту,
туризму и молодежной политике);
3.«Поддержка и развитие особо охраняемых
природных территорий Ленинградской области
на период до 2010 года» (Комитет по природным
ресурсам и охране окружающей среды);
4.«Охрана окружающей среды Ленинградской
области на 2007-2010 годы» (Комитет по природным
ресурсам и охране окружающей среды);
5.«Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Ленинградской области
(2003-2007 годы)» (Ленинградский областной
комитет по управлению государственным
имуществом);
6.«Развитие информационно-
7.«Развитие спасательных сил и средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области
на 2004-2008 годы» (Комитет правопорядка и
безопасности);
8.«Совершенствование и развитие автомобильных
дорог Ленинградской области до 2010 год»
(Комитет по дорожному хозяйству и транспорту);
9.«О поддержке граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий на основе
принципов ипотечного кредитования в
Ленинградской области на 2003-2012 годы»
(Комитет по строительству);
10.«Культура Ленинградской области на
2006-2007 годы» (Комитет по культуре);
11.«Обеспечение населения Ленинградской
области питьевой водой в 2007-2010 годах»
(Комитет по энергетическому комплексу
и жилищно-коммунальному хозяйству).
В целях совершенствования работы
с региональными целевыми программами
и в соответствии с резолюцией Губернатора
от 24.11.2006 г. №65-10426/06 – 2 «об укрупнении
законодательных инициатив по внесению
изменений в региональные целевые программы»
в 2007 году была опробована практика внесения
в различные программы изменений одним
законодательным актом. Комитетом экономического
развития и инвестиционной деятельности
в течение года рассматривались и обобщались
инициативы органов исполнительной власти
по внесению изменений в региональные
целевые программы. По итогам 1 квартала
комитетом экономического развития и
инвестиционной деятельности совместно
с комитетом по печати и информационной
политике был подготовлен, согласован
и выпущен сводный законопроект о внесении
изменений в региональные целевые программы.
По итогам второго квартала, в соответствии
с резолюцией Губернатора Ленинградской
области (на служебной записке комитета
экономического развития от 23.04.2007 г. №14И-00773/07)
работа по подготовке и согласованию сводного
законопроекта была закреплена за юридическим
комитетом, но была проведена крайне неэффективно,
что в конечно итоге привело к уменьшению
финансирования по нескольким региональным
целевым программам. На основании этого,
в соответствии с резолюцией Губернатора
на подготовленной по этому поводу служебной
записке юридического комитета от 02.10.2007
г. №65-10426/06 было принято решение в дальнейшем
представлять на рассмотрение Правительства
Ленинградской области проекты областных
законов о внесении изменений в региональные
целевые программы без сведения их в единый
документ.
Ситуация, аналогичная описанной, повторяется
ежегодно с момента введения необходимости
законодательного утверждения региональных
целевых программ (областной закон от
23.10.2001 г. №59-оз «О внесении изменений и
дополнений в областной закон «О региональных
целевых программах Ленинградской области»).
По преодолению указанных недостатков
ведется планомерная работа. В частности,
на федеральном уровне предусмотрены
правовые нормы, исключающие необходимость
утверждения региональных целевых программ
в законодательном порядке. Вместе с тем,
проект соответствующих изменений на
областном уровне, приводящих областное
законодательство в соответствие с федеральным,
был дважды отклонен Законодательным
Собранием в июле и в ноябре 2007 года.
С сожалением приходится констатировать,
что сложности корректировки и уточнения
программ, вероятно, сохранятся и в 2008
году. При этом комитетом экономического
развития и инвестиционной деятельности
в целях обеспечения эффективного функционирования
системы программно-целевого управления
был разработан проект постановления
Правительства Ленинградской области
«Об утверждении переходных положений,
устанавливающих порядок разработки,
утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ в Ленинградской
области в 2008 году», но его согласование
неоправданно затянулось.
В то же время переход к среднесрочному
бюджетному планированию, развитие административных
реформ и масштабное внедрение в практику
работы идеологии бюджетирования, ориентированного
на результат, позволяют прогнозировать
повышение интереса к программно-целевым
методам работы и существенного увеличения
роли региональных целевых программ в
2008 году.