Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы выступает исследование роли брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
Дать понятие конкуренции и конкурентоспособности фирмы;
Определить факторы повышения конкурентоспособности фирмы;
Дать понятие бренда и брендинга, а также выявить роль брендинга в повышении конкурентоспособности фирмы;
Определить этапы формирования бренда;
Определить роль и значение брендинга в экономике развитых стран;
Рассмотреть особенности брендинга в России;
Рассмотреть основные проблемы отечественного брендинга;
Предоставить практические рекомендации по повышению эффективности бренд-стратегий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....3
§1. Конкурентоспособность бизнеса и новая формула его успешного ведения …….6
§1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стратегии ………6
§1.2. Понятие конкурентоспособности организации ……………………………10
§1.3.Факторы конкурентоспособности организации…………………………….14
§2. Брендинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы……………….17
§2.1. Понятие «бренд», «торговая марка», «имидж», «брендинг», «стратегический брендинг» …………………...................................................................17
§2.2. Ключевая роль брендинга в достижении конкурентоспособности и успешности современного бизнеса………………………………………………………19
§2.3. Принципы создания конкурентоспособного бренда………………………27
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Рефератик.docx

— 54.55 Кб (Скачать файл)

Следовательно, рассмотренные нами типичные ситуации позиционирования и  репозиционирования марок-образов  в сознании потребителей всегда требуют  комбинации указанных действий поставщиков  в ходе конкуренции за внимание потребителей в сверхкоммуникативном обществе.

 

 

§2.3. Принципы создания конкурентоспособного бренда

Конкурентоспособность бренда можно повысить на основе соблюдения принципов управления стратегическим брендингом, к которым относим  следующее:

  1. Анализ механизма действия экономических законов (закона спроса и предложения, закона повышения потребностей человека, закона эффекта масштаба, закона конкуренции, закона экономии времени, закона убывающей доходности и др.);
  2. Анализ механизма действия законов организации структур и процессов (закона композиции для построения дерева целей, законов пропорциональности, синергии, самосохранения, развития и др.);
  3. Соблюдения требований совокупности научных подходов к управлению (прежде всего, системного, комплексного, маркетингового, функционального, поведенческого, структурного, воспроизводственного);
  4. Соблюдения принципов управления различными объектами;
  5. Ориентации на конкретные рынки и потребности;
  6. Применения современных информационных технологий для системной и комплексной автоматизации управления;
  7. Применения современных методов анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, динамического программирования);
  8. Ориентации на количественные методы оценки, контроля оперативного управления конкурентоспособностью.

Перечисленные принципы в  большей мере характерны для управления конкурентоспособностью объектов, их конкурентными преимуществами. Кроме  этой составляющей брендинга следует  осознавать и поддерживать благоприятный  имидж предприятия – изготовителя и сервисной организации, повышать точность прогноза спроса на объект и  комплекса социально-психологических ожиданий покупателя (рис.1 в Приложении).

Прогнозирование конкурентных преимуществ объекта, качества сервиса, спроса и ожиданий покупателя рекомендуется  осуществлять на основе соблюдения следующих  принципов: системности; комплексности; непрерывности; вариантности; адекватности; оптимальности и др.[13]

С целью повышения конкурентоспособности  бренда рекомендуется также учитывать  тенденции инновационной экономики [16].

Глобализация – вот  основная перемена, происходящая в  современном мире, которую необходимо учитывать. Глобализация влияет и на другие процессы. Новые бренды приобретают  всемирный характер, что накладывает  отпечаток на используемый язык, а  также требует учета местных  условий.

Бренды должны учитывать  изменение экономической модели и предоставлять потребителям то, в чем они нуждаются. Это приводит к возникновению новых измерений  бренда – модель «5»: идентичность, информация, воображение, погружение и  интрига. Компании должны выработать сбалансированную стратегию быстрого реагирования на меняющиеся экономические условия, использовать традиционные и новые  медиа-средства, а не задерживать  в прошлом.

 

Заключение

  1. В современном мировом хозяйстве внутренние и внешние рынки характеризуются острой конкурентной борьбой. В подобных условиях, устойчивое положение компаний и их процветание напрямую зависят от способности компании предоставлять потребителям конкурентоспособный товар на рынок.
  2. Компания может получить конкурентные преимущества как ценовыми, так и неценовыми методами.
  3. Применение концепции брендинга дает компании следующие конкурентные преимущества: бренд создает естественные барьеры на рынке для новых конкурентов; существенно облегчает компании-владельцу вывод на рынок своих новых продуктов; позволяет компании активно осваивать новые ниши рынка; в случае возникновения реальной или потенциальной угрозы рынку, на котором действует компания, бренд дает ей дополнительное время для принятия и реализации более адекватной стратегии и позволяет компании более успешно переживать тяжелые времена на рынке и сохранить свои позиции без дополнительных дорогостоящих рекламных кампаний или существенных снижений цен на свои товары; позволяет компании четко дистанцировать свои товары на рынке от конкурентов в сознании потребителей, и наконец, если бренд уже создан и функционирует, то для его атаки конкурентам требуется весьма значительные затраты, которые для большинства из них могут быть недопустимы; усиливает международную конкурентоспособность компании в условиях экономической глобализации.
  4. В целях совершенствования бренд-стратегии национальных производителей необходимо учитывать следующие факторы: особое внимание уделять идентичности и миссии бренда, которая должна соответствовать национальному характеру его целевой аудитории; при решении предпринимателя акцентировать внимание потребителей на стране-происхождении бренда, необходимо учитывать уже сложившиеся на международном рынке устойчивые ассоциации потребителей о мировой специализации стран; при организации продвижения бренда необходимо начинать с формирования надежной сбытовой сети, и активно использовать нетрадиционные методы продвижения, вследствие того, что многие российские производители не обладают такими огромными бюджетами на продвижения, как их западные коллеги-владельцы брендов. Кроме того, для экспорта российских брендов на зарубежные рынки необходима сильная государственная поддержка, которая должна выражаться в продуманной программе поддержки национальных брендов, наряду с программой правительство РФ должно сформировать положительный имидж России как страны-происхождения бренда, выявить символы, ассоциирующиеся со страной и образом жизни.
  5. В условиях разразившегося мирового финансового кризиса, России предоставляется реальная возможность повысить международную конкурентоспособность отечественных производителей путем создания и продвижения на потребительский рынок своих сильных национальных брендов.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. Монографии, сборники и брошюры.
  1. Аакер Д. Создание сильных брендов – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 439с.
  1. Бернар Гали. Бренд: Рождение имени. Энциклопедия/пер. с фр. Е.А. Макаровой. – М.: Этерна; Палимпсест, 2007. – 432 с.
  2. Большой экономический словарь/Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд.доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1376с.
  3. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: пер. с англ./Роберт Дж. Доктерс. – М.: Вершина, 2005. – 256с.
  4. Куренков Ю. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. – М.: Международные отношения, 2003. – 376с.
  5. Нильсон Т. Кон<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ari

Информация о работе Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы