Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 07:06, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа публикаций по данной тематике изучить методы планирования хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи:
- охарактеризовать понятие, виды планирования;
- рассмотреть основные методы планирования хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыть основные особенности бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………....2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…………..4
1.1 Основные понятия планирования……………………………………4
1.2 Виды и принципы планирования………………………………….....7
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ..................................................13
2.1 Балансовый и нормативный методы……………………………....13
2.2 Расчетно-аналитический и экономико-математический
методы………………………………………………………………...15
2.3 Графоаналитический и программно-целевой методы…………...16
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН, КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………....19
3.1 Роль и значение бизнес-плана в хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………….19
3.2 Разделы бизнес-плана……………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28
Заказчиком бизнес-плана могут являться и юридические, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
При этом заказчик должен опираться на предварительный пакет документов, определяющих направления, условия и ограничения при формировании концепции проектного предложения.
Разработчиками бизнес-плана могут выступать фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, в области соответствующего проектировании, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два или больше) с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов, технических характеристик объекта, например, объемно-планировочных и конструктивных.
В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная характеристика вариантов, по окончательное содержание бизнес-плана отражает данные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа для реализации. Выбор окончательного варианта принадлежит заказчику бизнес-плана.
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к таким категориям рыночной экономики, как: бизнес, конкурентная борьба, коммерческий риск, достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности и т. д.
Бизнес-план в нашей Стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства о том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
Бизнес-план необходим поставщикам, банкам, инвесторам, сотрудникам и работникам производства для эффективного решения организационно-экономических вопросов, связанных с обеспечением производства всем необходимым, с самим производством и реализацией продукции.
Он устанавливает и обосновывает идеи, цели, задачи, пути их достижения, их эффективность и реалистичность, т. е. бизнес-план дополняет, расширяет или заменяет существующее технико-экономическое обоснование. Бизнес-план предусматривает будущие действия предприятий в сложных условиях рыночной экономики. [9]
3.2 Разделы бизнес-плана.
Бизнес-план может состоять из следующих разделов:
10. Финансовый план;
11. Стратегия финансирования.
Бизнес-план
может содержать и другие
Возможности фирмы (резюме) – в нем дается краткая характеристика проекта с убедительными доказательствами его выгодности. В этом разделе инициатор проекта должен показать возможности реализации должного проекта и заинтересовать партнеров изучить бизнес-план полностью и привлечь их к сотрудничеству.
План маркетинга, здесь указываются информация о конечной потребительской продукции, характере спроса, причинах предпочтительности товара по отношению товаров конкурентов, проводится анализ факторов определяющий спрос, а также воздействия на него технологических, экологических. Законодательных и других изменений.
План производства здесь необходимо привести аргументы, доказывающие продуманности производственного процесса во всех технологических цепочках.
Организационных план в нем на 2-3 страницах раскрывается основы правовой формы функционирования предприятия. Здесь приводится информация о распределение обязанностей между членами администрации, также строятся организационная структура и организационное управление.
Финансовый план, он включает информацию о плане доходов и расходов, о балансе доходов и расходов отдельных товаров, о рентабельности и сроках окупаемости проекта. [4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного планирования его деятельности. От того, на сколько планирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Что
касается самих планов, то они
должны быть реалистичными, то
есть их вероятность должна
быть достаточно высока, и соответствовать
ресурсам предприятия. Для
Существует
несколько методов
Так как планирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов планирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество плана и позволит определить 'подводные камни', которые могут быть незамечены при использовании только одного метода. Также необходимо соотносить полученный план с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – 2000.
2 Басовский Л.Е. Финансы менеджмента: учебное пособие–
2002.
3 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекции –
2002.
4 Дворецкая А.Е. Организация управление финансами напредприятии и
менеджменте в России и за рубежом –2003.
5 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия –
2002
6 Кавалева А.М. Финансы фирмы: учебное пособие –
2000.
7 Кавалева А.М. Управление финансами: учебное
пособие – 2001
8 Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Под редакцией
Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. – 2000
9 Прогнозирование и планирование экономики. Под редакцией
Борисовича В.М. – 2000.
10 Сальников В.А Трансформация отраслевой структуры
промышленности России – 2000
11 Скляренко В.К., Прудшеков Б.М. Экономика предприятия: учебное
пособие – 2002.
12 Суворов Н.В., Емельяков С.С. Макроэкономический анализ
технологических и структурных изменений в отечественной экономике –
2000.
13 Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:
учебное пособие – 2001
14 Экономика предприятия. Под редакцией проф. Торфинкеля В.Я., проф.
Купрякова Е.М. – 2000.
15 Экономика предприятия. Под редакцией проф. Тубарчана П.П. и проф.
Тумина В.М. – 2002.
Информация о работе Роль государства в современной рыночной экономике