Рынки факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы не вызывает сомнений - факторы производства как товары имеют свою специфику. Во-первых, они имеют ограниченный характер и редки, т.е. их имеется определенное количество. При этом одни из них можно воспроизводить, другие исчерпаемы, невоспроизводимы. Во-вторых, факторы производства взаимозаменяемы, т.е. отсутствие или ограниченное количество одного фактора может быть компенсировано применением большего количества другого. Например, при недостатке техники будет больше использовано ручного труда. В-третьих, взаимодополняемость факторов означает, что один из них обязательно дополняет другой и предполагает их только совместное, одновременное использование, отсутствие какого-нибудь фактора приводит к остановке процесса производства. Цель данной курсовой работы - рассмотреть рынки факторов производства; проанализировать спрос, предложение, ценообразование на этих рынках и анализ современного состояния рынка труда в России.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг
1.1. Рынки факторов производства и их значение 4
1.2. Особенности организации потребительского рынка 10
1.3. Общие черты и отличия рынка факторов производства и потребительского рынка 15
Глава 2. Общая характеристика спроса и предложения экономических ресурсов.
2.1. Спрос на ресурсы и его факторы 22
2.2. Предложение ресурсов и его особенности 24
2.3. Значение эластичности спроса и предложения ресурсов для хозяйств 28
Глава 3. Равновесие рыков экономических ресурсов
3.1. Особенности равновесия на рынке труда 30
3.2. Характеристика равновесия на рынке капитала 33
3.3. Специфика равновесия на рынке природных ресурсов 36
Заключение 40
Литература 42

Вложенные файлы: 1 файл

Рынки факторов производства.docx

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Рынок учреждений промежных покупателей содержит 3 вариации:

1. рынок компаний индустриального  направления;

2. рынок промежных продавцов;

3. рынок национальных  институтов.

Рынок компаний индустриального направления предполагает собою комплекс учреждений, закупающих продукты и предложения, какие применяются присутствие изготовлении прочих продуктов либо услуг, торгуемых, сдаваемых в аренду либо поставляемых иным покупателям.

 

Рынок промежных продавцов предполагает собою комплекс персон и учреждений, покупающих продукты с целью реализации либо сдачи их в аренду иным покупателям с выгодой с целью себе. Переходные торговцы покупают будто продукты с целью продажи (компании оптовой торговли), таким образом и продукты, нужные с целью верного функционирования их своих компаний (перерабатывающие компании).

Рынок национальных институтов оформляют компании федерационных, областных и районных организаций общегосударственной правительству, закупающие продукты с целью исполнения собственных главных функций.

Сбор, исследование и переработка данных согласно абсолютно всем учреждениям исполняется в основании типовою систематизации, т. е. согласно главным отраслям экономики:

  • сельское, дивое отрасль, промрыболовство;
  • добывающая индустрия (топливно-электроэнергетический совокупность);
  • строительство;
  • промышленность;
  • транспорт, коммуникации;
  • электро- и электрогазоснабжение;
  • здравоохранение и врачебное спецобслуживание;
  • наука и обучение;
  • оптовая и отдельная продажа;
  • финансовые, консультационные предложения, автострахование и т. д.

На основании рассмотрения применения продуктов согласно данным отраслям

товаропроизводитель обусловливает часть собственных торговель согласно категориям покупателей и способен предсказывать единые размеры реализована, а кроме того прогнозируемый подъем любой группы покупателей. С учетом мониторинга согласно отраслям постановка способен сосредоточивать собственные рекламные старания в закупках материала с целью обработки и осуществлении отделанной продукта.

Рынок учреждений-покупателей различается с торга окончательных покупателей, то что разъясняется свойствами покупаемых продуктов (см. таблицу).

Многие компании присутствие принятии заключений о закупках продуктов (технической, оснащения) в главном полагаются в товарные спецификации: продукты никак не смотрятся, в случае если они никак не соответствуют технологическим условиям либо никак не отвечают работающим образцам свойства. Присутствие принятии заключений о закупках трудного либо дорогого оснащения компании нередко применяют общественную обязанность из-за получение. К примеру, в утверждение постановления о приобретении непростой компьюторной технической имеют все шансы воздействовать представления разных профессионалов согласно пк, рекламщиков, консультантов согласно информативным режимам, финансистов и т. д.

Поведение учреждений-покупателей находится в зависимости с полнее и текстуры покупок. Присутствие приобретении продуктов и услуг они обладают несколько всеобщих и специфичных полнее.

К всеобщим мишеням компаний-покупателей причисляют:

1. Доступность товара. Эта  цель означает, что покупатель  может получить продукцию в  необходимом объеме в любой  требуемый момент времени.

2. Надежность продавца. Она  основывается на честности и  справедливости продавца по отношению  к потребителям, а также его  оперативном реагировании на  запросы покупателя.

3. Стабильность качества. Эта цель означает стремление  покупателя приобретать аналогичные  изделия на постоянной основе.

4. Оперативность поставки  товара. Она включает минимизацию  периода времени от размещения  заказа до его получения; минимизацию  размера заказа, требуемого поставщиком; ответственность продавца за  поставки; минимизацию расходов  и соблюдение согласованных сроков  и графиков поставок.

5. Ценовые решения (условия  и уровень цен). Эти цели предусматривают  различные скидки, продажу в кредит, отсрочки по срокам платежа  и т. д.

В маркетинге необходимо помнить, что цена является лишь одним из факторов для организации-потребителя и зачастую она менее важна, чем доступность и качество обслуживания5.

Специфические цели предприятий-потребителей обусловлены особенностями промежуточного потребления:

1. Промышленные предприятия  озабочены стандартами качества  сырья, компонентов и оборудования. Они предпочитают иметь дело  с разными поставщиками, для того  чтобы предохранить себя от  недопоставок со стороны одного  поставщика.

2. Для предприятий оптовой  и розничной торговли главным  является возможность последующей  перепродажи товара.

Они стремятся получить исключительное право на приобретение товаров, что монополизирует сбыт данного товара в соответствующем регионе.

3. Государственные органы  и организации, предъявляя высокие  требования к приобретаемым по  госзаказам товарам, не всегда  учитывают экономические возможности  участвующих в конкурсе на  госзаказ предприятий.

4. Некоммерческие организации  стремятся получить особые условия  закупки товаров для членов  своей организации6.

Процесс принятия решений о приобретении сырья, товаров и услуг организациями-потребителями имеет свои особенности:

• закупки для нужд предприятия часто связаны с крупными затратами и необходимостью взаимодействия большого количества людей, находящихся на разных уровнях управления компании-покупателя;

• покупателям товаров промышленного назначения требуется много времени для принятия решений о закупках, так как это связано с высокой стоимостью и сложностью закупаемого оборудования.

При моделировании поведения организаций-потребителей учитываются эти особенности принятия решений по закупке товаров и сырья для переработки. Модель процесса покупки товаров производственного назначения состоит из семи этапов:

I этап – оценка и  осознание проблемы покупки товаров  производственного процесса. На  этом этапе уточняется суть  проблемы покупки и ее необходимости. Это может быть связано с  обновлением товара под влиянием  требований рынка; обслуживанием  оборудования; необходимостью приобретения  новых материалов; целесообразностью  приобретения товаров по более  выгодной цене.

II этап – определение  количества и качества закупаемых  товаров. На этом этапе очень  важно хорошее знание технических  данных товаров, их характеристик (надежность, долговечность) и стоимости. Затем проводится оценка характеристик  товара на основе функционально-стоимостного  анализа, сопоставлении необходимых  затрат с величиной достигаемой  полезности. Кроме того, на этом  этапе решается задача минимизации  издержек путем использования  более дешевых материалов и  технологий при сохранении основных  показателей полезности товара.

III этап – поиск поставщиков. Этот этап связан с изучением  торговых справочников и информации  в Интернете, запросами по телефону, получением рекомендаций.

IV этап – рассмотрение  предложений от профессиональных  поставщиков. На этом этапе осуществляется  анализ полученных предложений  с целью осуществления правильного  выбора.

V этап – выбор поставщика. Для выбора поставщика используют  различные критерии: например, качество  товара, полнота ассортимента, цена  товара, оперативность поставок, дополнительные  услуги, возможность кредита, репутация  поставщика и личные с ним  отношения.

VI этап – оценка продукта  и деятельности поставщика. На  этом этапе осуществляется разработка  процедуры получения заказа, определение  технических характеристик товара, его количества, условий поставки  и гарантий. Устанавливается долговременное  сотрудничество, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки по мере необходимости и по согласованным ценам в течение всего оговоренного периода.

VII этап – заключительный. На этом этапе выявляются или  определяются эффективность совершения  закупки и при необходимости  вносятся соответствующие коррективы.

1.3. Общие черты и отличия рынка факторов производства и потребительского рынка 7

Представление условий изготовления. Для того чтобы создавать продовольствие, нужно применять средства. Причины изготовления — данное задействованные в производственном ходе средства экономики. Согласно устоявшейся устои причинами изготовления считаются работа, грунт и основной капитал. Работа содержит в себе и коммерсантскую работа, обеспечивающую компанию и направленное деятельность изготовления. Грунт — данное материал, вещества и спецоборудование, какие применяются в производственном ходе с целью выпуска удобств и услуг. Основной капитал — ресурсы изготовления, основанные народами (грунт, важные авуары) и применяемые в изготовлении продуктов и услуг.

Факторы изготовления образовываются с общенациональных финансовых ресурсов, имеющих отношение к имущества страны, его субъектов, адвокатских либо материальных персон. Процедура перевоплощения общенациональных ресурсов в причины изготовления, какие имеют все шансы применяться муниципальными либо личными фирмами с целью собственной домашней работы, в этом количестве и с целью извлечения прибыли, формируется законодательно-законными общепризнанными мерками, а кроме того социально-общественно-политическими, демографическими и иными свойствами любой государства.

Несмотря в отличие специфичных качеств и вне зависимости с этого, каковые категории ресурсов и условий изготовления введены в товарный кругооборот, ценообразование подчинено влиянию всеобщих финансовых законов.

Прежде в целом закону невсеобъемлемости, дефицитности ресурсов: будто б нота находилась щедра макроэкономика этими либо другими ресурсами, они урезаны, дефицитны и малы согласно сопоставлению с нуждами в этих благах, какие компании имели возможность б и желали б выпустить на свободу с целью реализации в базарах.

Следовательно, недостаточность ресурсов побуждает потребность их базарной балла, установления стоимости в согласовании с спросом и предписанием. Помимо этого, любое типы ресурсов подчинены законам общеотраслевой квалификации домашней работы, определяющейся социальным делением работы.

Рынки условий изготовления. В процедура базарного выражения, т.е. в область спроса и предписания условий изготовления, введены подобные категории ресурсов, будто, к примеру, грунт с её естественными старыми, дивыми, аква массивами, легким местом, средой распространения электромагнитных и радиоволн. Собственную специфику обладают базары работы, в этом количестве работы разных профессий и квалификации.

Спрос в причины изготовления. Отличительные черты базаров условий изготовления обнаруживаются в специфике воздействия законов спроса и предписания.

Спрос в причины изготовления считается второстепенным с спроса, формирующегося в базарах узкопотребительских удобств. Второстепенный направленность спроса компаний-изготовителей разъясняется этим, то что их необходимость в ресурсах и причинах изготовления появляется только в этом случае, в случае если они имеют все шансы являться использованы с целью выпуска этих окончательных узкопотребительских продуктов, какие используют спросом потребителей. Подобным способом, потребность компаний в причины и средства изготовления появляется только лишь присутствие присутствии и около воздействием покупательского спроса в обыкновенных узкопотребительских базарах. Потребность в причины изготовления способен вырастать либо понижаться прежде всего в целом в связи с этого, увеличивается либо уменьшается потребность в узкопотребительские продукты. Согласно грани этого будто около воздействием покупательского спроса меняются комплект и конструкция узкопотребительских продуктов и услуг, изменяется комплект и конструкция притягиваемых с целью их выпуска ресурсов и условий изготовления.

В различие с узкопотребительского спроса, обладающего почти глобальный, однако «отдельный» направленность, потребность в причины изготовления предъявляет относительно ограниченность команда деловитых людишек — бизнесменов, сподручных сформировать и реализовать производство товаров и услуг узкопотребительского направления. Осваивая покупательский потребность, коммерсанты пытаются выбрать тенденции с целью совершенствования продукта, её узкопотребительских качеств, формирования новейших видов продуктов. В одно и тоже время они исследуют базары условий изготовления с мишенью раскрыть многообещающие, однако ещё никак не подорожавшие средства, годные с целью грядущего им запуска, а кроме того установить разность меж имеющимися тарифами ресурсов и предбудущими тарифами ещё только лишь намечаемой к выпуску новейшей и многообещающей продукта. Отличие данных стоимости и имеется грядущая прогнозируемая доход, вероятная вероятность извлечения заработка, никак не отмеченная соперниками. В данном значении базары условий изготовления информируют бизнесменам сведение о стоимостях, технико-финансовых свойствах имеющихся продуктов, степени потерь изготовления в их производство, размерах предписания единичных компаний и т.п.

Для компании производственного хода необходимо много условий, какие в огромной либо наименьшей уровня обоюдно расширяют либо замещают приятель товарища. Таким образом, работа работников способен являться отчасти заменен техникой, и напротив, дорогая оборудование способен являться замещена добавочным числом работников. Естественные сырьевые средства имеют все шансы являться изменены искусственного происхождения веществами, в случае если они никак не не соблюдают установленных стереотипов свойства. Но средства работы, технической, материала связаны, обоюдно дополняемы только в любом определенном производственном ходе: присутствие иных одинаковых обстоятельствах модифицирование стоимости в 1 с данных условий побуждает модифицирование принадлежащих с ним ресурсов и условий.

Специфика спроса в причины изготовления выражается и в свойствах гибкости. Таким образом, потребность наиболее гибок в эти причины, какие обладают наиболее невысокую стоимость. Данное дает возможность реализовывать обоюдное замена, выгонять дорогие средства, уменьшать расходы изготовления.

Высокие либо возрастающие базарные стоимости активизируют «переход» спроса в другие средства, обладающие касательно невысокие стоимости. Упругость спроса согласно любому определенному причине изготовления способен меняться в связи с последующих факторов:

  • уровня доходов фирм и спроса на выпускаемую ими продукцию;
  • возможностей взаимного замещения применяемых в производстве ресурсов и факторов;
  • наличия рынков взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства по приемлемым ценам.

Информация о работе Рынки факторов производства