Рынок труда и особенности его функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:45, реферат

Краткое описание

РЫНОК ТРУДА — РЫНОК ТРУДА, сфера формирования спроса и предложения на трудовые услуги за заработную плату и другие предоставляемые блага. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Рынок труда в связи с многообразием своих форм.
Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрольная.docx

— 179.98 Кб (Скачать файл)

Требования, которые предъявляют  фондовые биржи к эмитентам, желающим разместить свои акции, определяются уставами и правилами бирж и часто различаются  даже на биржах одного государства.

На фондовых биржах все большее  распространение получают автоматизированные системы торговли ценными бумагами. Они позволяют одновременно с  нескольких рабочих мест, на которых  расположены окончания электронных  компьютерных сетей, вводить поручения  о покупке или продаже ценных бумаг. Такие поручения автоматически  исполняются без участия специалистов, как только предложения о покупке  и продаже на одну и ту же ценную бумагу совпадут по цене. На рабочие  места немедленно поступают подтверждения  о совершенных сделках. Системы  автоматизированной торговли ценными  бумагами позволяют значительно  увеличить объем биржевых операций. Они оказываются особенно эффективными при исполнении поручений мелких вкладчиков, которые поступают в  больших количествах.

 

Участники рынка ценных бумаг

Всех участников  можно разделить  на две группы. В первую группу входят профессиональные участники , представленные главным образом организациями, которые оказывают посреднические и консультационные услуги на , а также выступают в роли активных игроков на фондовом рынке. Эти организации формируют инфраструктуру фондового рынка. Ко второй группе можно отнести участников, выходящих на фондовый рынок в целях временного размещения свободных финансовых ресурсов. В их число входят как юридические, так и физические лица.

Главное действующее лицо на рынке  — посредник, именуемый на фондовом рынке брокером. Брокер — это  лицо, действующее за счет клиента  на основе договоров поручения или  комиссии. В качестве брокера обычно выступает брокерская компания

Следующий профессиональный участник РЦБ — дилер. Дилер — это лицо, совершающее сделки купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет на основе публичного объявления их котировок.

 Следующим участником фондового рынка является инвестиционный фонд. Инвестиционный фонд — это акционерное общество, которое выпускает свои акции и реализует их инвесторам. Аккумулированные таким образом средства он размещает в другие ценные бумаги или на депозитах в банках. Фонды могут быть открытыми и закрытыми. Открытый фонд — это акционерное общество, размещающее акции с обязательством их последующего выкупа по требованию инвестора. Закрытый фонд — это акционерное общество, размещающее акции без обязательства их выкупа. Вернуть себе деньги инвестор может только, перепродав акции на вторичном рынке, если на них существует спрос. Синонимом термина закрытый фонд в случае зарубежных фондов может быть термин взаимный фонд. В случае открытого фонда акции выкупаются по цене, определяемой на основе стоимости финансовых активов, в которые фонд инвестировал средства.

Виды ценных бумаг

Существующие в современной  мировой практике ценные бумаги делятся  на 2 класса:

основные ценные бумаги и производные ценные бумаги или деривативы

Основные ценные бумаги — это  ценные бумаги, в основе которых  лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы  и др. Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две  подгруппы: первичные и вторичные  ценные бумаги.

Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги (обеспеченные активами). Это, например, акции, облигации, векселя, закладные и др.

Вторичные ценные бумаги — это  ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.

Производная ценная бумага или дериватив — это бездокументарная форма выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ценной бумаги биржевого актива. К производным ценным бумагам относятся: фьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и др.), свободно обращающиеся опционы и свопы.

В российском гражданском праве  ценные бумаги классифицируются по способу  легитимации владельца ценной бумаги (управомоченного лица)на предъявительские (ценные бумаги на предъявителя), именные, ордерные (ордерские).

Ценные бумаги принято  делить на два больших класса: долговые и долевые 

В долговом обязательстве должник  объявляет, когда, в каком количестве и каким образом он возвратит  средства кредитору. Классическим долговым обязательством является вексель. Это  очень старый финансовый инструмент, из которого произошло множество  других. Например, облигации можно  рассматривать как частный случай векселя, у которого оставлены лишь наиболее принципиальные параметры.

Долевые ценные бумаги определяют долю инвестора в каком-либо проекте, капитале. Классическим примером долевых  ценных бумаг являются акции, определяющие долю акционера в уставном капитале акционерного общества, право на получение дохода в том или ином виде, а также право на участие в управлении предприятием.

В каждом классе ценных бумаг есть свои характерные особенности, свои понятия и правила работы. По этой причине рынок ценных бумаг обычно делят на рынок долговых обязательств и рынок акций.

На рынке долговых обязательств инвестор точно знает окончательный  результат своих операций. Степень  риска при покупке облигаций  определяется, в основном, отказом  должника произвести обещанные выплаты  в обещанный срок. Методика торговли сводится, как правило, к просмотру  параметров облигаций, которые объявляются  заранее, выбору наиболее выгодных облигаций, выпущенных наиболее надежными организациями.

Факторы влияющие на формирование ценных бумаг

Ценные бумаги – это форма  существования капитала, отличная от его товарной, производительной и  денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке  как товар, приносить доход.

Ценность для инвестора, т.е. способность  удовлетворять их определенные потребности, состоит, прежде всего, в том, что  ценная бумага приносит определенный доход. Этот доход может реализовываться  как при выплате процентов  и дивидендов, так и в результате роста курса на бирже.

Специфической чертой ценной бумаги является ежедневное установление ее курса на официальном рынке. Котировка  ценной бумаги представляет собой соотношение  между текущим спросом и предложением на нее. Текущий спрос определяется наивысшей ценой, по которой покупатели согласны приобрести ценную бумагу, а  текущее предложение соответствует  минимальной цене, по которой кто-либо желает ее продать.

Так как покупатели, продавцы акций, сам фондовый рынок существуют не в вакууме, а в конкретных экономических  условиях, то можно выделить три  группы ценообразующих факторов, которые определяют курс ценных бумаг: объективные, спекулятивные и субъективные факторы Государственное регулирование рынка ценных бумаг

РЦБ может эффективно выполнять  свои функции, если он защищен от финансовых махинаций и недобросовестной конкуренции. В связи с этим отечественное  законодательство устанавливает ряд  требований к осуществлению деятельности на РЦБ.

Во-первых, существует определенная процедура  выпуска ценных бумаг. Бумаги могут  размещаться среди неограниченного  или ограниченного круга лиц. Если по условиям выпуска ценные бумаги планируется размещать среди  неограниченного круга лиц, такая  эмиссия называется открытой (публичной) подпиской или открытым (публичным) размещением. Если ценные бумаги размещаются  среди заранее установленного числа  лиц? эмиссию именуют закрытой (частной) подпиской или закрытым (частным) размещением. При открытой или закрытой подписке, когда число заранее  известного круга владельцев превышает 500, а также когда общий объем  эмиссии превышает 50 тысяч минимальных  месячных размеров оплаты труда, требуется регистрация в ФКЦБ или уполномоченном им органе проспекта эмиссии ценных бумаг. Проспект эмиссии — это документ, в котором раскрывается требуемая законом информация об эмитенте и о предстоящем выпуске ценных бумаг. Ценные бумаги могут реализовываться инвесторам только после государственной регистрации проспекта эмиссии. Цель данного документа: познакомить потенциальных вкладчиков с существующим финансовым состоянием эмитента и характеристикой выпуска ценных бумаг. На этой основе им предлагается принять решение о покупке бумаг. Особенность проспекта в том, что регистрирующий его орган не отвечает за инвестиционную надежность предлагаемых бумаг. Эту оценку вкладчики должны сделать самостоятельно на основе информации, включенной в документ. Регистрирующий орган отвечает только за то, чтобы в проспекте была указана вся информация, требуемая законодательством. При открытой подписке эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Ежеквартально эмитент должен представлять отчет по ценным бумагам в ФКЦБ или уполномоченный ею государственный орган, а также владельцам ценных бумаг эмитента по их требованию.

Во-вторых, в определенных случаях  участники РЦБ должны раскрывать информацию о своих операциях  с ценными бумагами. Так, инвестор обязан уведомить ФКЦБ о своем  владении эмиссионными ценными бумагами , если он приобрел 20% и более ценных бумаг одного эмитента, увеличил свою долю до уровня, кратного каждым 5% свыше 20%. Уведомление осуществляется в пятидневный срок после приобретения бумаг. Профессиональный участник РЦБ обязан раскрыть информацию о разовой операции с одним видом эмиссионных ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по операции составило не менее 15% от их общего количества. На РЦБ инвесторы могут быть связаны между собой общим интересом и действовать в ущерб другим вкладчикам. Чтобы держать их в поле зрения и определенным образом контролировать, законодательство вводит понятие аффилированного лица. Закон об акционерных обществах признает лицо аффилированным в соответствии с антимонопольным законодательством. Закон РФ О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках относит к аффилированному лицу акционера, которому принадлежит более 20% голосующих акций АО. Аффилированные лица обязаны уведомлять АО о количестве и категориях принадлежащих им акциях не позднее 10 дней с даты их приобретения. АО должно вести учет данных лиц и предоставлять о них отчетность в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В-третьих, осуществляется контроль за использованием служебной информации (иногда ее называют внутренней). Лицам, владеющим служебной информацией, запрещается использовать ее для заключения сделок и передавать третьим лицам. К служебной информацией закон О рынке ценных бумаг относит любую информацию об эмитенте и выпущенных им бумагах, которая обеспечивает ее обладателю преимущественное положение по сравнению с другими участниками РЦБ. К лицам, обладающим данной информацией закон относит: а) членов органов управления эмитента или профессионального участника РЦБ, связанного с эмитентом договором; б) аудитора эмитента; в) служащих государственных органов, которые имеют доступ к такой информации.

В-четвертых, регулируется рекламная  деятельность на РЦБ2. В рекламе запрещается: а) давать недостоверную информацию о деятельности эмитента и его ценных бумагах; б) гарантировать или указывать предполагаемый размер дохода по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости; в) использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на недостатки в деятельности профессиональных участников РЦБ, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги; г) запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты их регистрации.

В случае нарушения законодательства о ценных бумагах к участникам РЦБ применяются соответствующие  административные или уголовные  санкции.

Тема 5

«Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие»

Совокупный спрос, его  структура и факторы его определяющие

Совокупный спрос AD (от английского aggregate demand)– экономический агрегат, суммирующий величины индивидуальных спросов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. В идеальной модели макроэкономики совокупный спрос должен быть равен реальному объему национального производства, который может быть куплен при любом уровне цен.

Совокупный спрос имеет две  формы: натурально-вещественную и стоимостную.

Натурально-вещественная форма совокупного  спроса отражает потребность в товарах  и услугах. Его структура может  быть представлена: во-первых, определенными  видами продуктов и услуг непроизводственного  потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).

Совокупный спрос в стоимостном  выражении представляет собой сумму  всех расходов на конечные товары и  услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом  совокупного выпуска, на который  предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.

В структуре совокупного спроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:

1) совокупный спрос домохозяйств  – потребительский спрос (C);

2) спрос фирм на инвестиции (I);

3) спрос на товары и услуги  со стороны государства (G);

4) чистый экспорт (Xn) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары

Чтобы определить объем совокупного  спроса, необходимо определить объём спроса каждого из этих субъектов. Спрос домашних хозяйств доминирует на рынке благ. На него приходится больше половины объёма конечного совокупного спроса. Потребительский спрос или расходы изменяются медленно, относительно стабильны. Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, например инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.

Из структуры совокупного спроса выделяют формулу:  AD = C + I + G + Xn.

В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного  макроэкономического тождества (ВНП  по расходам). Их отличие заключается  в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.

Информация о работе Рынок труда и особенности его функционирования