Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:50, курсовая работа
Цель данной работы – изучить инфраструктуру рынка и как развивается инфраструктура в наше время в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Элементы инфраструктуры……………………………………………10
1.1. Кредитная система государства………………………………10
1.2. Организация банковской системы…………………………...11
1.3. Страховая деятельность……………………………………….12
2.Сущность инфраструктуры и её место в системе ПО………………21
3. Круглый стол «Развитие инфраструктуры регионов»…………….24
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………33
7) финансовый рынок,
8) валютный рынок и др.
9) местный рынок,
10) национальный рынок,
11) международный региональный рынок,
12) мировой рынок.
Каждый из этих рынков, в свою очередь, можно разделить на
составляющие элементы. Так рынок средств производства включает рынок
земли, станков, кормов, газа и т. д.; рынок
информации-
рынки научно-технических
финансовый рынок, рынки ценных бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов. Современный высокоразвитый рынок выполняет шесть основных взаимосвязанных функций.
1. Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет
производителей ( продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им
возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен,
спроса и предложения, купли-продажи.
2. Ценообразующая функция рынка возникает пристолкновении товарного
спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. В результате
свободной игры этих рыночных сил складываются цены на товары и
услуги.
3. Информирующая функция рынка. Сложившиеся цены “сообщают”
бизнесменам о состоянии экономики. В частности, через конкретный
разброс цен (скажем на чай, кофе и какао), через их падение и рост
деловые люди узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей и т. д.
4. Регулирующая функция действует через тот же механизм свободных
рыночных отношений. Из менее выгодных отраслей с пониженными ценами (перепроизводство продукции) капиталы перетекают в более
прибыльные отрасли с повышенными ценами ( недопроизводство). В
результате в первых отраслях производство сокращается , а во вторых
- растет.
5. Стимулирующая функция также осуществляется с помощью рыночных
цен. В данном случае стимулируется эффективность экономики. Цены
“вознаграждают” дополнительной прибылью тех, кто производит товары,
наиболее нужные потребителям, кто совершенствует производство,
увеличивает производительность, снижает издержки.
6. Оздоравливающая функция жестока, но экономически оправдана. Рынок
“очищает” экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной
деятельности. Те предприниматели, которые не учитывают запросы
потребителей и не заботятся о прогрессивности и рентабельности
своего производства терпят поражение в конкурентной “борьбе” и
“наказываются” банкротством. И наоборот, общественно полезные и
эффективно
работающие предприятия процветают
и развиваются.
3.Круглый стол «Развитие инфраструктуры регионов»
Москва, 27 апреля 2009
23 апреля
2009 года в Москве прошел
Модератором
круглого стола выступил Альберт
Еганян, управляющий партнер «Вегас-
Доклад на тему "Задачи Программы антикризисных мер Правительства РФ в части развития региональной инфраструктуры" представил вниманию аудитории Артем Шадрин, Заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации. По его мнению, "использование механизмов финансирования проектов на условиях частно-государственного партнерства, в том числе ориентированных на повышение энергоэффективности экономики, снижения расходов бюджетных учреждений и организаций ЖКХ, в существующих условиях объективно возросших инвестиционных рисков, способно выступить в качестве одного из наиболее привлекательных и перспективных направлений инвестирования".
Вопросы организации развития региональной инфраструктуры на условиях внебюджетного финансирования раскрыл Денис Завьялов, главный специалист отдела проектов ГЧП, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Выступление Директора Аналитического департамента «Вегас-Лекс» Максима Черниговского было посвящено участию институтов развития в финансировании региональных программ.
Александр Баженов, Директор Центра ГЧП ГК «Внешэкономбанк», рассказал о решении антикризисных задач путем координации усилий власти, частных инвесторов и институтов развития на региональном уровне.
Перспективы развития регионального законодательства о ГЧП проанализировал Евгений Глумов, руководитель Группы сопровождения ГЧП-проектов «Вегас-Лекс». «Для развития региональной инфраструктуры, привлечения частных инвестиций в экономику регионов в условиях кризиса ликвидности, необходимо объединять мандат государства/региона и частного бизнеса. Чтобы проекты государственно-частного партнерства инициировались и развивались, надо устранить коллизии между федеральными и региональными нормами и сформировать полноценное правовое поле регионального и даже муниципального уровней», - считает г-н Глумов.
В дискуссионной панели участники Круглого стола обсудили задачи развития регионального законодательства для развития региональной инфраструктуры на условиях внебюджетного финансирования, в которой принял участие Хафиз Салихов, Депутат Государственной Думы ФС РФ, Член Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству, Председатель подкомитета по развитию государственно-частного партнерства.
Роман Мартусевич, Руководитель группы Управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Департамента инфраструктуры ГК «Внешэкономбанк», в своем докладе рассказал о реализации проектов ГЧП на условиях проектного финансирования, а модели реализации ГЧП проектов с применением практических аспектов проанализировала в своем выступлении Иоанна Громыко, Руководитель Группы сопровождения ГЧП-проектов «Вегас-Лекс».
Круглый
стол завершился совместным обсуждением
практических аспектов развития региональной
инфраструктуры и Программы антикризисных
мер Правительства Российской Федерации
на 2009 год в части реализации антикризисных
мер в субъектах РФ.
Инфраструктура
Рыночная инфраструктура - это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.
Термин "инфраструктура" был впервые использован еще в начале нынешнего столетия в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил. В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В экономической литературе бывшего СССР изучение проблем инфраструктуры началось лишь в 70-е годы.
В
современной рыночной экономике
инфраструктура — это система
взаимосвязанных
Следует отметить, что инфраструктура рынка состоит из нескольких баз: организационной, материальной и кредитно-расчетной. Организационная база включает в себя снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных промышленных предприятий.
Виды
инфраструктуры, развивавшиеся в
период формирования и становления технологических
укладов.
Технологические уклады | Вид инфраструктуры |
Первый | Оросительные каналы, проезжие дороги |
Второй | Железные дороги, мировое судоходство |
Третий | Электростанции,
электрические |
Четвертый | Скоростные автомобильные дороги, воздушное сообщение, аэропорты |
Пятый | Средства телекоммуникации, компьютерные сети, спутники |
Рынок
услуг – это относительно обособленная
подсистема рыночных отношений, выполняющая
функцию обеспечения
Потребительский рынок |
↓
Рынок продовольственных товаров (хлеб, молоко, мясо и пр.) | Рынок непродовольственных товаров |
Рынок услуг (юридические и пр.) |
↓
Рынок товаров среднесрочного срока службы (одежда, бытовая техника и пр.) | Рынок
товаров длительного |
Следует отметить, что государство практически не предпринимает меры по развитию рыночной инфраструктуры. Исключение составляет только развитие рынка государственных ценных бумаг, призванного восполнять дефицит государственного бюджета. Вместо формирования рыночной инфраструктуры принимаются меры по административному воздействию на экономику. В частности, осуществлены меры по ограничению импорта и регулированию цен. Таким образом, попытки усилить роль государства в аккумулировании финансовых ресурсов серьезных результатов не могут дать. Перспективы усиления государственного регулирования других сторон экономической жизни в республике также не могут быть признаны удовлетворительными. Они, в конечном счете, лишь оттягивают возможность принятия реальных мер по выводу экономик из кризиса. А целенаправленное и эффективное формирование разнообразных институтов рынка требует создания законодательных и правовых основ функционирования, продуманной системы поддержки предпринимательства, последовательного проведения в жизнь экономических реформ.
Информация о работе Рыночная инфраструктура и её развитие в современных условиях