Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа
Ни в одной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. Налоги представляют собой необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы 6
1.1. Понятие, роль и классификация налоговой системы 6
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
Глава 2. Современная налоговая система России 15
2.1. Особенности современной налоговой системы 15
2.2. Динамика поступления основных налогов в консолидированный
бюджет РФ в 2012 году 17
Глава 3. Основные проблемы и изменения налоговой системы РФ 30
3.1. Проблемы современной налоговой системы 30
3.2. Основные изменения налоговой системы 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
Таблица 2.2
Поступление налога на прибыль организаций18
Январь-июль |
Справочно | |||||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Всего |
1482,8 |
100 |
208,0 |
1274,9 |
1421,7 |
100 |
190,8 |
1230,9 | ||
из него: |
1416,5 |
95,5 |
142,9 |
1273,5 |
1371,0 |
96,4 |
140,5 |
1230,4 | ||
с доходов, полученных |
46,2 |
3,1 |
46,2 |
- |
35,3 |
2,2 |
35,3 |
- | ||
с доходов, полученных в виде |
14,8 |
1,0 |
14,8 |
- |
12,3 |
0,9 |
12,3 |
- |
В январе – июле 2012 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1230,9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 14,9% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В июле 2012 г. поступление налога на доходы физических лиц составило 225,0 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 2.3
Поступление налога на доходы физических лиц19
Январь-июль | ||
млрд. |
в % к | |
1 |
2 |
3 |
Всего |
1230,9 |
100 |
из них: |
1165,1 |
94,6 |
с доходов, полученных от осуществления
деятельности |
9,7 |
0,8 |
с доходов, полученных физическими
лицами, |
3,5 |
0,3 |
В январе – июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 451,9 млрд. рублей, что на 33,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (97,1%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В июле 2012 г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 90,3 млрд. рублей, что на 27,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 2.4
Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации20
Январь - июль |
Справочно | |||||||
Консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
451,9 |
100 |
197,9 |
254,0 |
337,5 |
100 |
127,8 |
209,6 |
из них на: |
108,1 |
23,9 |
108,1 |
- |
75,6 |
22,4 |
75,6 |
- |
автомобильный бензин |
127,8 |
28,3 |
29,4 |
98,4 |
97,1 |
28,8 |
29,1 |
68,0 |
дизельное топливо |
73,2 |
16,2 |
16,8 |
56,4 |
51,5 |
15,3 |
15,4 |
36,0 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
легковые автомобили |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
- |
4,4 |
1,3 |
4,4 |
- |
моторное масло для
дизельных |
1,5 |
0,3 |
0,4 |
1,2 |
1,3 |
0,4 |
0,4 |
0,9 |
акцизы на вина натуральные, |
3,8 |
0,9 |
- |
3,8 |
3,5 |
1,0 |
- |
3,5 |
пиво |
64,1 |
14,2 |
- |
64,1 |
53,9 |
16,0 |
- |
53,9 |
алкогольную продукцию |
58,4 |
12,9 |
34,2 |
24,2 |
42,1 |
12,5 |
- |
42,1 |
В январе – июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1425,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 26,2%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,6% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,2 процентного пункта. В июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 178,0 млрд. рублей, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 2.5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых, млрд. рублей21
Январь-июль |
Справочно | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
1425,2 |
1405,7 |
19,5 |
1129,7 |
1111,7 |
18,0 |
из него: |
1234,4 |
1234,4 |
- |
1014,7 |
1014,7 |
- |
газ горючий природный |
154,2 |
154,2 |
- |
82,3 |
82,3 |
- |
газовый конденсат |
6,5 |
6,5 |
- |
4,8 |
4,8 |
- |
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы,
Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2012 г. составила 338,0 млрд. рублей (46,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 16,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых – на 63,4%, налогу на прибыль организаций – на 33,3%, акцизам в целом – на 25,5%, налогу на добавленную стоимость – на 25,2%.
Урегулированная задолженность на 1 августа 2012 г. составила 380,9 млрд. рублей (52,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 4,5%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства – 205,1 млрд. рублей (53,8%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами – 112,4 млрд. рублей (29,5%).
Таблица 2.6
Структура задолженности
по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской
Федерации22
на 1 августа 2012 года23
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
723,6 |
100 |
338,0 |
100 |
380,9 |
100 |
в том числе: |
609,6 |
84,2 |
259,8 |
76,9 |
346,4 |
90,9 |
Продолжение таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в том числе: |
182,7 |
25,2 |
67,7 |
20,0 |
114,1 |
30,0 |
налог на добавленную стоимость |
322,1 |
44,5 |
144,8 |
42,8 |
175,1 |
46,0 |
из него налог на добавленную
стоимость |
320,8 |
44,3 |
144,2 |
42,7 |
174,4 |
45,8 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
5,4 |
0,8 |
2,9 |
0,9 |
2,5 |
0,7 |
из них налог на добычу |
4,1 |
0,6 |
2,5 |
0,7 |
1,6 |
0,4 |
акцизы по подакцизным
товарам |
45,1 |
6,2 |
14,4 |
4,3 |
30,7 |
8,1 |
из них на: |
0,4 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
пиво |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольная продукция с
объемной долей |
26,7 |
3,7 |
8,2 |
2,4 |
18,5 |
4,9 |