Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение существующих форм организации собственности и предпринимательства в Казахстане и в других странах, выявление преимуществ и недостатков тех или иных форм предпринимательства. Всвязи с целями поставлены следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть общую характеристику собственности;
исследовать право собственности.
Изучить понятие предпринимательства и его виды
Рассмотреть становление предпринимательства в Казахстане и его современное состояние
Следующий этап производственного предпринимательства - приобретение или аренде (наём) факторов производства.
Как известно, в число факторов производства входят: производственные фонды, рабочая сила, информация. Производственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и оборотные.
Основные производственные фонды (орудия труда) включают в себя здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, производственный инвентарь, лабораторное оборудование и др.
Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливные и энергетические ресурсы, тара и тарные материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инструмент, запасные части для ремонтов. Сюда же относят покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты собственного изготовления.
Особо следует остановиться на расходах будущего периода. Главное их назначение – обеспечить повышенные расходы на первых порах освоения новой продукции. Впоследствии в течение определенного времени эти расходы будут отнесены на издержки производства.
Рабочую силу предприниматель нанимает путём объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей, знакомых. При подборе персонала следует учитывать образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.
Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый капитал. Не каждый может его иметь. В этом случае предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь – получения предпринимателем факторов производства в кредит. Однако в любом случае предприниматель должен будет вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную стоимости взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.
Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.
Различают
валовую (балансовую) и остаточную (чистую)
прибыль предпринимателя. Валовая
прибыль представляет собой денежную
сумму, которая остается у предпринимателя
после оплаты им всех затрат на производство
и реализацию продукции, но до выплаты
налогов. Остаточная прибыль определяется
вычитанием из валовой прибыли налогов,
отчислений, различных платежей, штрафов,
пошлин и т.п. и представляет собой конечный
итог деятельности предпринимателя-
Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяют показателям рентабельности. Он рассчитывается как отношение остаточной прибыли к полным издержкам производства. Так, например, если общая сумма полных издержек производства составила 40,0 млн., а чистая прибыль – 60млн. тенге, то рентабельность будет равна 15% (6/40*100). Для западных предпринимателей такая рентабельность считалась бы высокой, для отечественных – минимальной. Очевидно, в данном случае имеет значение и масштаб производства.
Одна из форм технологических нововведений – венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоёмких и в первую очередь в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой понимается научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, то есть с рискованным вкладом капитала.
Малые предприятия играют важную роль в развитии инновационного предпринимательства. В свою очередь венчурный бизнес имеет ряд преимуществ перед другими формами организации инновационного предпринимательства в малом бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др.
Венчурное предпринимательство базируется на принципах разделения и распределения риска. Оно позволяет авторам идей, не имеющем в достаточном объеме собственных средств, реализовать эти идеи.
Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами, благоприятное налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.
В
современных условиях в Казахстане
имеются все необходимые
Если говорить о малом предпринимательстве, то его развитию у нас уделяют особое внимание органы исполнительной и законодательной власти, что нашло свое отражение в Гражданском кодексе РК, ряде законодательных актов, программных документов по углублению экономических реформ.
В коммерческом предпринимательстве бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Прослеживается тесная взаимосвязь между бизнесом в сфере производства и в сфере обращения, обмена: произведенные товары надо обменивать на другие товары или деньги. Исторически бизнес в сфере ремесел немедленно порождал активность в купеческом деле. Так было много веков. Отметим, что активной стороной не всегда выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары, побуждает производственный бизнес к активности.
Полем
деятельности коммерческого
Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с её помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.
Товарная биржа – наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.
Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Товарные биржи выполняют следующие функции:
Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляется лишь фьючерсные сделки.
Основное
содержание коммерческого
Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организаций и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка; продвижение товаров по каналом обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объёму продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа - товары, ещё не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа – товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.
Структура маркетинга наряду с оперативно- управленческой работой включает и такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.
Если
предварительный анализ рынка и
прогноз свидетельствуют в
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
Все
важнейшие мероприятия
Основным полем деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой эти институты рынка?
Коммерческий банк – это финансово- кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.
Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно–посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
Информация о работе Собственность и формы предпринимательской деятельности