Среднесрочные цели экономической политики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование, обеспечивающее реализацию экономических функций государства, осуществляется посредством проведения экономической политики. Экономическая политика – система целенаправленных мер государства в области управления экономикой. Главная цель экономической политики государства –поддержка экономического роста. Функции государства представляют собой средство реализации задач, содержание которых определяется внутренними и внешними факторами. Соответственно и различают внутренние и внешние функции государства .

Вложенные файлы: 1 файл

среднеэкономические цели РФ.docx

— 27.16 Кб (Скачать файл)

«Среднесрочные цели экономической политики в России»

 

Государственное регулирование, обеспечивающее реализацию экономических функций государства, осуществляется посредством проведения экономической политики. Экономическая политика – система целенаправленных мер государства в области управления экономикой. Главная цель экономической политики государства –поддержка экономического роста. Функции государства представляют собой средство реализации задач, содержание которых определяется внутренними и внешними факторами. Соответственно и различают внутренние и внешние функции государства .

Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

Как правило, в госпрограммах нет конкретных мероприятий, реализуемых в конкретные сроки, и нет промежуточных ориентиров, которые должны быть достигнуты. Этот разрыв должны заполнить трехлетние планы реализации государственных программ, которые включают цели, задачи, мероприятия, сроки, финансовые ресурсы, ответственных, а также промежуточные ориентиры.

Актуально, чтоб трехлетние планы уже должны быть четко увязаны с принятым законом о бюджете на текущую трехлетку.

В указе Президента Российской Федерации о долгосрочной государственной экономической политике № 596 от 7 мая 2012 года выделены три стратегические цели:

  1. повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста;
  2. увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации;
  3. достижение технологического лидерства российской экономики.

В связи с изменившейся ситуацией на мировом рынке, ухудшением конъюнктуры рынка, снижением цен на нефть, наблюдается снижение темпов экономического роста. Поэтому, в Бюджетном послании и Послании Президента на период 2014-2016 годы, были отмечены следующие стратегические цели:

1. решение задач повышения эффективности расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики,

2. проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

Для достижения данных стратегических целей бюджетной политики были определены следующие задачи:

1. Обеспечение  долгосрочной сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы- для того, чтоб государство могло осуществлять свои функции, расходуя бюджет, оно должно иметь достаточную доходную базу.

2. Оптимизация  структуры расходов федерального  бюджета.

Это:

  1. обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации из федерального бюджета. Данное мероприятие не должно ущемить интересы пенсионеров.
  2. активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач, а также вложение средств Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений в инвестиционные проекты, прежде всего инфраструктурные, на возвратной основе;
  3. проведение структурных реформ в социальной сфере;
  4. повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации государственных закупок.

3. Развитие  программно-целевых методов управления -это означает, что необходимо провести работу по выделению приоритетов, оценке содержания государственных программ, а затем предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и только после этого утвердить.

4.Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы -новая пенсионная формула должна обеспечивать не только поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, но и достичь устойчивой тенденции к уменьшению зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки.

5.Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры.

Для выполнения данной задачи необходимо размещать средства Фонда национального благосостояния и средства пенсионных накоплений в финансовые инструменты, предназначенные для реализации самоокупаемых проектов развития инфраструктуры, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста при минимальных рисках для размещаемых государством средств. Финансировании различных проектов должно происходить на возвратной основе.

6.Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

Для выполнения данной функции необходимо решить три задачи: во-первых, законодательно закрепить порядок формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах экономики, вторая задача- создать единую методологию расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, и третья -включить основные параметры государственного задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.

7.Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности

Необходимо продолжать работу по упрощению налогового учета и его сближению с бухгалтерским учетом, повышению качества налогового администрирования, а также реализации мер по противодействию уклонению от налогообложения.

8.  Межбюджетные отношения

Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года, кроме того, расходы субъектов РФ должны быть обеспечены собственными доходными источниками.

  1. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса

Для того, чтоб население было информировано, куда направляются их налоги, необходимо на регулярной основе публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру "Бюджет для граждан". Такая практика используется во всех европейских государствах.

Проанализировав среднесрочный план социально –экономического развития страны на 2014-2016 годы, можно отметить на дереве целей основные стратегические и тактические цели:



 


 



 




 

 

 

 

Таким образом, на данном дереве изображены основные стратегические цели, которые достижимы только при условии выполнения тактических (краткосрочных) целей.

 

Список использованных источников

 

1.Ежегодное послание Президента  РФ.

2. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. 
"О бюджетной политике в 2014-2016 годах"

3. Прогноз социально-экономического развития российской федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

4.Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник – М.: Гум. изд. центр «Владос», 1998,- 640с., гл.18.

5.Экономика: Учебник под ред. Булатова.- М.: Изд-во «Бек», 2008.-632с.-гл.15.

6.На пути к государству 21 века : теория и зарубежный опыт модернизации государственного управления. Коллективная моногр.Омск: Изд. «Русь», 2008.-216 с.

 

 

 


Информация о работе Среднесрочные цели экономической политики в России