Сущность и виды налогов. Налоговая система в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Налоги стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Содержание

Введение……………………………………………………………3 стр.
1. Сущность налогов………………………………………………5 стр.
2. Виды налогов……………………………………………………5 стр.
3. Налоговая система в России……………………………………6 стр.
Заключение………………………………………………………...10 стр.
Список литературы……………………………………………..…13 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

1302603034_ekonom.teoriya.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Понятие налогового периода содержится в статье 55 кодекса  – это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Порядок исчисления налога определен в кодексе как  конкретный порядок уплаты налога, который устанавливается законодательством  о налогах.

Порядок и сроки  уплаты налога установлены как срок, в который должен быть уплачен налог, и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

Кодекс определяет, что плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами во зло жена обязанность у плачивать налоги.

По налогам  могут в законодательном порядке  устанавливаться определенные льготы. К их числу относятся:

• необлагаемый минимум объекта налога;

• изъятие из обложения определенных элементов  объекта налога;

• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц  или категорий плательщиков;

• понижение  налоговых ставок;

• вычет из налогового платежа за расчетный период;

• целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

• прочие налоговые  льготы.

Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским законодательством возлагается  на налогоплательщика.

В этих целях налогоплательщик обязан:

• вести бухгалтерский  учет, составлять отчеты о финансово- хозяйственной деятельности, обеспечивая  их сохранность не менее пяти лет;

• представлять налоговым органам необходимые  для исчисления и уплаты налогов  документы и сведения;

• вносить исправления  в бухгалтерскую отчетность в  размере суммы сокрытого им заниженного  дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;

• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым  органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

• выполнять  требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.

По механизму  формирования российские налоги также  подразделяются на прямые и косвенные.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации выделяют федеральные, региональные и местные  налоги и сборы.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1. налог на  добавленную стоимость;

2. акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального сырья;

3. налог на  прибыль (доход) организации;

4. налог на  доходы от капитала;

5. налог на  доходы физических лиц;

6. взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7. государственная  пошлина;

8. таможенная  пошлина и сборы;

9. налог на  пользование недрами;

10. налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11. налог на  дополнительный доход от добычи  углеводородов;

12. налог на  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

13. лесной налог;

14. водный налог;

15. экологический  налог;

16. федеральные  лицензионные сборы.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок), объекты налогообложения, плательщики  налога в и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской

Федерации и  взимаются на всей ее территории.

К региональным налогам и сборам относят:

1. налог на  имущество организации;

2. налог на  недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный  налог;

5. налог с  продаж;

6. налог на  игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.

К местным налогам  и сборам относят:

1. земельный  налог;

2. налог на  имущество физических лиц;

3. налог на  рекламу;

4. налог на  наследование или дарение;

5. местные лицензионные  сборы.

Большинство региональных и местных налогов устанавливаются законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами республик или решением органов государственной власти краев, областей и т.д. Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты.

Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик В  первую очередь уплачиваются все  поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество организации), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система  — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов социального и экономического развития.

Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Следует сказать, что налоговая система России создается практически заново, потому она еще несовершенна, нуждается  в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры перечисленных, а также других налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время:

. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с разных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги;

. Ставки налогообложения  должны быть едиными для всех  предприятий независимо от формы собственности и для всех граждан независимо от видов деятельности (при равенстве полученных доходов);

. Система налогов  должна быть комплексной, т.е.  опираться на различные способы  налогообложения (подоходное, поимущественное  и т.п.) при умелом их сочетании;

. Стабильность  и гибкость налоговой системы  должны обеспечить своевременное  воздействие на экономические  интересы участников общественного  производства;

. Единую налоговую  ставку следует дополнить системой  налоговых льгот, носящих целевой  и адресный характер, действие этих льгот должно наступать автоматически при выполнении условии, установленных законом;

Система налогообложения  должна учитывать достижения науки  и опыта зарубежных стран, строится на сходных принципах в соответствующей  ситуации.

В новой налоговой  системе, исходя из федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права  и ответственность соответствующих  уровней управления (федерального и  территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

 

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность  налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой  системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой  системы. Предложений же о принципиально  иной налоговой системе, соответствующей  нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.

Несомненно, вся  эта путаница с налогами приводит к нестабильному положению в  нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Несомненно, для  выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов привести налоговую  систему страны в соответствие мировым  стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Балабин В.И. Налоговое  право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2000;

2. Бобоев М.Р. Налоговая  политика России на современном  этапе // Вопросы экономики, 2002, №7;

3. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник,2002, №12;

4. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы

Российской Федерации // Налоговый  вестник, 2002, №12;

5. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ. – М.:2002;

6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;




Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России