Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 14:49, контрольная работа
Ценой капитальных активов выступает доход, который они могут принести в результате их применения. Этот доход соответствует цене, уплачиваемой за пользование деньгами в течение определенного периода времени (обычно - года), - проценту.
Согласно неоклассической теории, процент - это плата за право получения ресурсов в свое распоряжение сегодня, т.е. до того, как будут накоплены средства, чтобы эти ресурсы купить.
Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность рынка капитала…………………………………………………3
Процесс использования капитала: основные и оборотные фонды……...4
Процент как факторный доход собственника капитала....………………6
Реформа пенсионных фондов и развитие рынка капитала………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………………………15
Слияние всех частных пенсионных фондов в один государственный пенсионный фонд не добровольная мера, а, скорее, принудительная. Несомненно, все иностранные инвесторы и международные наблюдатели посчитают такое развитие событий как ухудшение рыночных условий в Казахстане. Иностранные инвесторы играют очень важную роль на рынке капитала в большинстве стран, и, как правило, инвестируют на местных рынках, когда они чувствуют что их инвестиции защищены, а именно - инвестируют в те же проекты, что и местные пенсионные фонды. Поскольку роль единого государственного пенсионного фонда будет значительно отличаться от роли существующих 11 фондов (если он частично будет ориентирован на так называемые "инфраструктурные проекты"), то на рынке будет меньше корпоративных ценных бумаг, в которые фонд будет инвестировать. Следовательно, на рынке будет меньше ценных бумаг, доступных для международных инвесторов (таких, как IPO, выпуск облигаций и привлечение капитала в отрасли, направленные на диверсификацию и индустриализацию нашей экономики, а также в ключевые отрасли: горнодобывающую промышленность, нефтегазовую, банковскую и другие сферы). После кризиса 2008 года, отмеченного снижением цены на нефть, а так же крахом нескольких казахстанских банков, отечественный рынок потерял значительное количество иностранных инвесторов, а после данной пенсионной “реформы”, вполне вероятно, он потеряет еще больше.
Улучшение международной конкурентоспособности страны является одной из главный целей правительства Казахстана. В качестве ориентира, правительство использует Индекс Глобальной Конкурентоспособности, составленный Всемирным Экономическим Форумом. Данный индекс оценивает “конкурентоспособность как совокупность институтов, нормативов и факторов, которые определяют уровень производительности страны”, в то время как “уровень производительности определяет доходность, полученную от инвестиций в экономику”. Индекс зависит от 12 факторов, три из которых: "институты (рыночные и государственные)", "эффективность рынка" и "развитие финансового рынка". На наш взгляд, реформа пенсионных фондов, безусловно, негативно повлияет на эти три фактора. Это означает, что глобальная конкурентоспособность Казахстана ухудшится. Удивляет и информация о том, что данная реформа была каким-то образом стимулирована рекомендациями Всемирного Банка Развития, учитывая существование данного индекса и тот факт, что Всемирный Банк, как правило, рекомендует правительствам других стран разделять монополистические органы на несколько конкурентных организаций.
Как было сказано выше, мы считаем, что реформа системы пенсионных фондов очень негативно повлияет на развитие фондового рынка в Казахстане. Большинство частных пенсионных фондов будет закрыто или, в лучшем случае, потеряет большую часть своих активов под управлением. Также большое количество других профессиональных участников рынка ценных бумаг (т.е. около 30 активных брокерских компаний и компаний по управлению активами) будут закрыты. На наш взгляд, остальные участники рынка значительно сократят штат своих сотрудников. Во всех этих компаниях работают высококвалифицированные специалисты в области рынка ценных бумаг. Фондовые рынки требуют очень специфических знаний и опыта, а в результате данной реформы страна рискует потерять человеческий капитал, который обретается годами. В целом, эта реформа приведет к потере репутации и человеческих ресурсов, и, следовательно, помешает Казахстану развить успешный и надежный рынок капитала.
После финансового кризиса 2008 года, Национальному Банку не только удалось стабилизировать банковскую систему, но и найти баланс между относительно свободной и современной структурой пенсионных фондов, с одной стороны, и усиленным регулированием и системой контроля, с другой. Очень жаль, что такие усилия могут оказаться напрасными.
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Рынок капиталов - сфера формирования спроса и предложения на капитал, обеспечивающая аккумуляцию и перераспределение денежных средств, движение основного капитала, максимизацию прибылей, поддержание пропорций в экономике.
Отдача денег в долг называется предоставлением ссуды или кредита (от лат. creditum - "ссуда"). Соответственно, тех, кто дает деньги в долг, называют кредиторами, а тех, кто берет деньги в долг, называют заемщиками.
На рынке капитала существует цена, которая показывает, сколько нужно заплатить за прокат денег. Поскольку и цена, и количество на этом рынке измеряются в одних и тех же единицах - деньгах, для измерения цены используют относительные величины - проценты.
Ставкой процента называется цена, которую нужно уплатить за использование денег в течение некоторого промежутка времени, выраженная в процентах. Например, ставка 5% в год означает, что за использование 1000 тенге в течение года нужно заплатить 50 тенге.
На рынке капитала существуют спрос и предложение, которые определяют равновесную ставку процента (цену) и количество отданных напрокат денег.
Одной из главных особенностей рынка капитала является то, что любая фирма и любой потребитель может выступить на этом рынке как в качестве кредитора, так и в качестве заемщика. Во-первых, все фирмы и потребители используют этот "ресурс" в своей деятельности (и поэтому могут нуждаться в нем). Во-вторых, этот "ресурс" не требует производства (поэтому любая фирма или потребитель может обладать деньгами независимо от рода своей деятельности).
Особенности рынка капиталов развитых стран Запада обусловлены их ведущим местом в мировом хозяйстве, международных валютно-кредитных отношениях – высоким уровнем накопления капитала, наличием развитой кредитной системы и рынка ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг - это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка и занимает промежуточное место среди рынков капитала и денежных рынков.
Капитал является одним из основных элементов общественного богатства. Капитал в широком смысле слова – это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ. Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, то есть капитала. Рынок капитала предусматривает отсутствие ограничений для привлечения и вложения капитала, одинаковые ставки по вкладам и кредитам, информированность участников рынка капитала о происходящих изменениях.
Капитал может накапливаться, использоваться для реализации проектов, а процентная ставка служит показателем минимума рентабельности инвестиционных затрат и условием их отбора в соответствии с чистой производительностью.
Ссудный капитал - денежный капитал, который отдаётся в ссуду и приносит его собственнику доход в виде ссудного процента. На рынке физического капитала определяется норма износа физического капитала, которая является основной его характеристикой. Перераспределение капиталов между сферами и отраслями экономики осуществляется через фондовый рынок (рынок ценных бумаг).
На этом написание данной контрольной работы завершено.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года.
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.
3. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях".
4. Кодекс Республики Казахстан
от 10 декабря 2008 года "О налогах
и других обязательных
5. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан".
6. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
7. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности".
8. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах".
9. Закон Республики Казахстан
от 11 июня 2003 года "Об обязательном
страховании гражданско-
10. Закон Республики Казахстан
от 13 июня 2003 года "Об обязательном
страховании гражданско-
11. Закон Республики Казахстан
от 1 июля 2003 года "Об обязательном
страховании гражданско-
12. Закон Республики Казахстан
от 1 июля 2003 года "Об обязательном
страховании гражданско-
13. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг".
14. Закон Республики Казахстан
от 4 июля 2003 года "О государственном
регулировании, контроле и надзоре
финансового рынка и
15. Закон Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года "Об обязательном
страховании гражданско-
16. Закон Республики Казахстан
от 10 марта 2004 года "Об обязательном
страховании в растениеводстве"
17. Закон Республики Казахстан
от 7 июля 2004 года "Об обязательном
страховании гражданско-
18. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года "Об инвестиционных фондах".
19. Закон Республики Казахстан
от 7 февраля 2005 года "Об обязательном
страховании работника от
20. Закон Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года "Об обязательном экологическом страховании".
21. Закон Республики Казахстан
от 5 июня 2006 года "О региональном
финансовом центре города
22. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2006 года "О взаимном страховании".
23. Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года "О микрофинансовых организациях".
24. Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".
25. Стратегический план
Национального Банка
26. Байзаков А., Бопиева Ж. Методика построения макроэкономических прогнозов на основе балансовых моделей //Транзитная экономика.-2005.-№ 2.-с.12-23.
27. Гамарник Г.Н. Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации. - Алматы. - 2006.
28. Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Теория конкуренции. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2005. - 475 с.
29. Дугалов Б.Т. Проблемы малой экономики в Казахстане. // Экономические приоритеты Казахстана: пути стабилизации и развития. Сб. науч. трудов. - Алматы, 2005. - с. 115.
30. Жакупова А.А. Развитие государственного предпринимательства в промышленности РК. // Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста Ч. 8. - Алматы, 2005. - с. 234.
31. Жумагалиева Р. Роль институтов развития Казахстана в реализации Стратегии индустриально-инновационного развития //Экономика и статистика.-2005.-№3.-с.91-95
32. Платонов Ю.П. Народы мира в зеркале геополитики: Учебное пособие. - СПб., 2009, - с. 72