Сущность соглашения о разделе продукции и практика его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:40, лекция

Краткое описание

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Вложенные файлы: 1 файл

презентация история нг.ppt

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 
 
 
Сущность соглашения о разделе продукции и практика его применения

Определение

 

Соглашение о разделе продукции  является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

 

 

 

 

 

Действие соглашение о  разделе продукции (СРП) закрепленено  Федеральным законом, принятым Государственной  Думой 6 декабря 1995 года N 225-ФЗ (далее ФЗ).

Стороны соглашения

 

  • Российская Федерация - от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации или уполномоченные им органы;
  • инвесторы - юридические лица и объединения юридических лиц, осуществляющие вложение средств (в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

 

Порядок раздела продукции

 

Произведенная продукция подлежит  разделу между государством и  инвестором в соответствии с  соглашением, которое предусматривает условия и порядок:

  • определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости.
  • определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции.

 

Порядок раздела продукции

 

 

  • раздела между государством и инвестором прибыльной продукции,
  • передачи инвестором государству части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
  • получения инвестором произведенной продукции.

 

Контроль за исполнением соглашения

 

 

Государственный контроль за  исполнением соглашения осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией совместно с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Уполномоченные представители, осуществляющие  контроль за исполнением соглашения, имеют право беспрепятственного доступа на объекты проведения работ по соглашению, а также к документации, относящейся к проведению указанных работ.

 

Координация деятельности

 

 

 

Управляющий комитет, в состав  которого входит равное число  представителей от каждой стороны.

 

 Численный состав, права и обязанности управляющего комитета, а также порядок его работы определяется соглашением.

 

Порядок назначения представителей  государства в управляющем комитете, их полномочия, а также порядок  подготовки и принятия указанными  лицами решений от имени государства  устанавливается Правительством  Российской Федерации.

 

 Налогообложение

 

Установленный специальный налоговый  режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения,

 

 

 за исключением ряда налогов и сборов, а именно:

 

 

 Налогообложение

 

 

  • разовые платежи за пользование недрами (бонусы),
  • ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна,
  • сбор за участие в конкурсе (аукционе),
  • сбор за выдачу лицензии,
  • регулярные платежи за пользование недрами (ренталс),
  • компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых,
  • компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности.

 

Прекращение действия соглашения 

 

  • Действие соглашения прекращается по истечении срока его действия или досрочно по согласованию сторон.

- Соглашение, положения которого  не вступили в силу в течение  одного года с даты подписания  соглашения, прекращает свое действие  по истечении одного года с  даты его подписания.

 

 
Практика применения 

 

Проект «Сахалин-1» 

Дата подписания: 30 июня 1995 года

Стороны: международный консорциум, правительство РФ и администрация Сахалинской области

Вступление в силу: июнь 1996 года

Оператор проекта: ExxonMobil

Участники консорциума: ExxonMobil (США;30 %), ОАО «Роснефть» (Россия;20 %), ONGC (Индия;20 %) и SODECO (Бельгия;30 %).

Объем извлекаемых запасов - 2.3 млрд. баррелей нефти (307 млн. тонн) и 485 млрд. куб. м газа.

Разделение прибыли: 15%-государство85%-инвестор,

 после достижения уровня рентабельности, доля государства увеличивается до 50%, после превышения до 70%.

Доход для России: 6,3 миллиарда долларов 

Стоимость проекта: 12 млрд. долл. США

 

 

Пропорция распределения доходов  между инвестором и государством, по условиям СРП "Сахалина-1", также меняется не в момент  полного погашения инвестором  затрат, а после того как рентабельность  проекта, то есть соотношение  накопленных доходов и затрат, превысит 17,5%. Тогда доля государства  увеличивается до 50%, а после превышения  рентабельностью показателя 28% —  до 70%.

 

 

 
Практика применения 

 

Проект «Сахалин-2»

Дата подписания: июнь 1994 года

Стороны: правительство РФ, компания «Sakhalin Energy»

Вступление в силу: март 1996 года

Оператор проекта: Sakhalin Energy (Россия)

Участники консорциума: Shell ( Нидерланды-Англия;55 %) и Mitsui (Япония;25 %) с Mitsubishi (Япония;20 %).После апреля 2007 «Газпром» (Россия;50 % плюс одна акция), Shell — 27,5 % - 1 акция, Mitsui — 12,5 %, Mitsubishi — 10 %.

Извлекаемые запасы:  150 млн т нефти и 500 млрд куб. м газа

Разделение прибыли:10% - России, 90% - консорциуму; после достижения уровня рентабельности прибыль делиться примерно 50% на 50%.

Доход для России:150,068 млрд. руб.

Стоимость проекта: 20 млрд. долларов США

 

 
Практика применения 

 

СРП «Харьяга»

Дата подписания: 20 декабря 1995 года

Стороны: правительство РФ, международный консорциум.

Вступление в силу: 1 января 1999 года

Оператор проекта: «Тоталь РРР» (Франция)

Участники консорциума: До 2009 «Тоталь РРР» – 50%; StatoilHydro (Норвегия) – 40%; ОАО «Ненецкая нефтяная компания» (Россия) – 10%. После 2009 «Зарубежнефть» –20%, Total –40%, StatoilHydro –30%, «Ненецкая нк.» –10%.

Объем извлекаемых запасов: 57,4 млн. тонн нефти, 486 млн. куб. м газа.

Разделение прибыли: производиться в зависимости от производственных показателей. Минимально Россия может получить 49%, максимально - 75%.

Доход для России:: 4,4 млрд.долл. США

Стоимость проекта: 10 млрд. долл.

 

 

 
Практика применения 

 

СРП Самотлор

 

Дата подписания: декабрь 1999 года

Стороны: правительство РФ,"Тюменская нефтяная компания"

Вступление в силу: декабрь 1999 года

Оператор проекта: "Тюменская нефтяная компания"

Участники консорциума: "Тюменская нефтяная компания" позже вошла в состав "ТНК-ВР", дочерние компании.

Извлекаемые запасы: 286 млн. тонн в год нефти, 312 млн. куб. м газа.

Разделение прибыли: 24% - России, 76% – инвестору.

Доход для России: 60 млн. долларов.

Стоимость проекта: 325 млн. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 
Выводы

 

Реализация проектов на условиях  СРП привлекает инвесторов благодаря  установлению стабильного и благоприятного  правового и налогового режима.

К настоящему моменту в России  осуществлено 4 крупных проекта освоения нефтегазовых месторождений на условиях СРП:

    Сахалин-1",

     "Сахалин-2",

     Харьягинское

     Самотлорское.

Общая сумма дохода, полученного

  российским государством от данных

  проектов, составила к началу 2012 г.

  более 10,9 млрд долл.

Объем инвестиций - более 1,5 миллиарда  долларов США к началу 2012 г.

 

 

 

 

СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17


Информация о работе Сущность соглашения о разделе продукции и практика его применения