Тарифные и нетарифные ограничения торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Инструменты государственного регулирования международной торговли :
тарифные — система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз в страну и вывоз из страны определенных товаров.основанные на использовании таможенного тарифа. Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Вложенные файлы: 1 файл

по экономике.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Источник: Фомичев  В.И. Указ. соч. — С. 43. 

 

Таблица показывает, что все большая  часть конечного общественного продукта реализуется на внешних рынках. Особенно это относится к таким странам, как Бельгия, Малайзия, Словакия, Чехия и Эстония, у которых доля экспорта в отношении к ВВП составляет свыше 50%. Примерно такова же их доля и по импорту товаров.

Эти данные свидетельствуют о том, что в значительно большей  зависимости от внешних производственных связей находятся страны с небольшой территорией и численностью населения. Значительно меньше зависят от внешних рынков США, где структура экономики носит более комплексный характер. Так, экспортная квота США в общем объеме совокупного промышленного и сельскохозяйственного производства составляет 10,7%, а импортная — 12,1%.

Вместе с тем расширение внешнеэкономических  связей продиктовано не только потребностью сбыта продукции на внешних рынках, но и необходимостью получения определенных товаров из-за границы. Особенно большую роль внешний рынок играет для развивающихся стран, так как многие из них имеют относительно ограниченные размеры внутреннего рынка.

В настоящее время одним из важнейших  факторов повышения эффективности производства является включение государства в процесс международного разделения труда. Участие в нем и развитие внешнеэкономических связей способствуют росту эффективности производства прежде всего из-за различий в издержках производства в отдельных странах. При этом также появляется возможность приобретать за границей те виды сырья и продовольствия, стоимость которых на внешних рынках ниже, чем на внутренних.

Однако даже при равенстве затрат на изготовление продукции в разных странах международное разделение труда и обмен товарами необходимы для увеличения масштабов производства и оптимизации его размеров.

Международная специализация и  кооперирование позволяют сосредоточить научные силы, квалифицированные кадры и материальные ресурсы в тех отраслях производства, в которых страна специализируется на мировом рынке. Это является условием повышения технического уровня производства, роста производительности труда и повышения качества продукции.

При этом создаются условия для  использования передового зарубежного  технического опыта в целях ускорения  научно-технического прогресса путем прямой покупки лицензий, «ноу-хау» на изобретения, технологические процессы, новые изделия, а также для применения приобретенных за границей новейших машин и оборудования.

Особо следует отметить закупки  лицензий на новую технологию за границей, к чему активно прибегают все промышлен-но развитые страны. Например, в Японии, ФРГ и Франции затраты на покупку таких лицензий в 2-3 раза превышают доходы от их продажи.

Обмен товарами между странами занимает особое место в международном  разделении труда, основным побудительным мотивом которого являемся стремление к получению экономических выгод. Движущая сила международного разделения труда в условиях товарного производства — это закон стоимости, проявляющийся в различиях национальной и интернациональной стоимости производства товаров.

Под влиянием научно-технической революции  торговые связи между странами усложняются  и обогащаются, все более перерастая в комплексную систему мирохозяйственных  связей, в которой торговля, хотя и продолжает занимать ведущее место, постепенно теряет свое значение.

Прогнозы и расчеты свидетельствуют  о том, что международное разделение труда будет неуклонно углубляться и дальше, и на его основе опережающими темпами будут расти международный обмен товарами и услугами.

В перспективе производство экономически развитых стран все в большей  степени будет ориентироваться  на внешних производителей, а внутренний спрос — на импорт. В развивающихся странах предполагается сравнительно быстрое, по преимуществу экстенсивное, расширение внутреннего рынка.

Мировой рынок следует отличать от национальных рынков отдельных стран. Мировой рынок охватывает торговлю значительной части стран мира и имеет следующие отличительные особенности.

Во-первых, если на национальном рынке движение товаров обусловлено такими факторами, как производственные связи между предприятиями и районами страны, то на мировой рынок значительное влияние оказывают межгосударственные границы и внешнеэкономическая политика отдельных стран.

Во-вторых, отличительной чертой мирового рынка является существование особой системы — системы мировых цен.

В-третьих, мировой рынок товаров дополняется рынком услуг, в частности торговлей лицензиями.

В-четвертых, структура и направление торговли отдельных стран на мировом рынке определяются изменением конкурентоспособности их товаров.

И, наконец, в-пятых, мировой торговле присуща неравномерность роста как торговли отдельных стран, так и всего мирового товарооборота.

В современных условиях мировой  рынок становится сферой деятельности крупных компаний — крупнейших транснациональных компаний США, Японии, ФРГ, Франции, Великобритании и других стран. Причем эти компании объединяют свои усилия с целью укрепления позиций на мировом рынке в конкурентной борьбе с другими компаниями.

Таким образом, мировой рынок развивается  в условиях острой конкурентной борьбы. Активную роль в ней играют те государства, которые не только осуществляют мероприятия по защите национального рынка от ввоза товаров извне, но и проводят политику, направленную на форсирование экспорта своих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Экономическая теория: Учеб. пособие  / Л.Н. Давыденко, А.И. Базылева, А.А. Дичковский и др.; Под общ.  ред. Л.Н. Давыденко. – 2-ое  изд., перераб. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 366 с.

2. Ефимова Е.Г. Экономическая  теория: учеб. пособие/Е.Г. Ефимова  – М.: МГИУ, 2007. – 198с.

3. Экономическая теория: Учебник.  – Изд. испр, и доп. / Под об. Ред.академика В.И. Видяпина, А.И.  Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М,: ИНФРА-М, 2005. – 322 с.

4. Экономическая  теория: учеб. для вузов/ под ред.  И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2007.-576 с.

5. Чепурин, М. Н. Курс экономической  теории: учебник / Под ред. Чепурина  М.Н., Киселевой В.А. – 4-е дополненное  и переработанное издание. –  Киров: АСА, 2002 г. - 752 с.

6. Экономическая  теория: Учебник. 2-е изд. перераб.  и доп. / Н.И. Базылев, С.П. Гурко  и др.; Под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 550 с.

7. Симкина,  Л. Г. Экономическая теория, 2-е  издание / Л. Г. Симкина. –  Санкт – Петербург, 2008 г. –  384 с.


Информация о работе Тарифные и нетарифные ограничения торговли