Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 01:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование организационно-правовых форм предприятий в России с выявлением их преимуществ и недостатков.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть сущность организационно-правовых форм предприятий;
- рассмотреть классификацию организационно-правовых форм предприятий;
Введение
1. Теоретические аспекты изучение организационно-правовых форм предприятий
1.1 Сущность организационно-правовых форм предприятий
1.2 Классификация организационно-правовых форм предприятий
1.3 Особенности организации финансов различных организационно-правовых форм предприятий
2. Анализ основных организационно-правовых форм предприятий
2.1 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций и их особенности
2.2 Коммерческие организации: особенности различных организационно правовых форм
2.3 Унитарные предприятия: понятие, виды, порядок создания и особенности организации финансов
3. Основные направления совершенствования основных организационно-правовых форм предприятий
Заключение
Унитарное предприятие
является коммерческой организацией,
основная цель деятельности которого
- получение прибыли в интересах
своего учредителя. Однако в отличие
от других коммерческих организаций
получение прибыли не является первостепенной
целью деятельности унитарного предприятия,
так как государственное
Финансовые ресурсы
любого хозяйствующего субъекта по источникам
формирования подразделяются на собственные,
мобилизуемые на финансовом рынке и
поступающие в порядке
Финансовый механизм деятельности ГМУП теоретически предполагает использование как внутренних (амортизация, прибыль), так и внешних (целевое бюджетное финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций) источников финансирования.
Принципиальным
отличием унитарных предприятий
от акционерных обществ является
отсутствие в ряду внешних источников
финансирования выпуска акций, поскольку
сама организационно-правовая форма
унитарного предприятия не допускает
возможности распределения
Уставный фонд ГМУП определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Он может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 000 ММРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 ММРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
В казённом предприятии
уставный фонд не формируется. Деятельность
казённого предприятия
Вторым важным источником формирования имущества является прибыль, полученная от коммерческой деятельности предприятия, которая представляет собой одну из форм чистого дохода. Чистый доход, создаваемый унитарными предприятиями, полностью принадлежит государству, поскольку основой его получения является государственная собственность. Существует три подхода его к использованию:
- централизация
всего чистого дохода в
- оставление всего
дохода в распоряжении
- централизация части чистого дохода.
Метод распределения
и использования чистого дохода
определяется действующей системой
хозяйствования. В России централизация
чистого дохода унитарных предприятий
производится двумя методами: налогообложением
прибыли и установлением
Важным источником
финансирования расходов ГМУП выступают
финансовые резервы, создаваемые в
соответствии с действующим
- резервы, создаваемые
за счёт включения в
- резервы, создаваемые
за счёт балансовой прибыли
(включаются во
- резервы, создаваемые за счёт чистой прибыли.
Унитарное предприятие
за счёт чистой прибыли создает также
иные фонды в соответствии с их
перечнем и в порядке, которые
предусмотрены уставом
На финансовом рынке ГМУП может привлекать заёмные средства следующими способами:
- кредитов по
договорам с кредитными
- размещения облигаций или выдачи векселей.
ГМУП могут пользоваться государственной поддержкой в виде государственной помощи: бюджетных средств (субсидии, субвенции) и бюджетных кредитов.
Особенности формирования и использования финансовых ресурсов ГМУП в большой степени обусловлены и порядком формирования и использования их имущества.
Уставом ГМУП определяются основные источники формирования имущества, к которым относятся:
- имущество, переданное
по решению собственника
- имущество, приобретенное
предприятием за счёт прибыли,
полученной в результате
- имущество, приобретенное предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
- имущество, приобретенное
или созданное за счёт средств,
- имущество, приобретенное
или созданное за счёт
- имущество, приобретаемое
за счёт прочих поступлений
(арендная плата,
3. Основные направления совершенствования основных организационно-правовых форм предприятий
Проведенный сравнительный анализ коммерческих и некоммерческий предприятий показывает, что для решения социальных задач преимущественными являются организационно-правовые формы некоммерческих организаций как обладающие наиболее подходящими характеристиками для удовлетворения социальных потребностей общества, по сравнению с коммерческими организациями.
Целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Полученной прибылью коммерческая организация может распоряжаться по своему усмотрению.
Цель деятельности некоммерческой организации определяется учредителем. Некоммерческая организация тоже может получать прибыль, однако расходовать полученные средства может только в соответствии с целью деятельности, определенной учредителем.
Из существующих
организационно-правовых форм некоммерческих
организаций наиболее подходящей с
точки зрения организационно-правовых
аспектов деятельности формой представляется
автономная некоммерческая организация.
Некоторой проблемой по реализации
этого варианта реорганизации является
то, что Закон «О некоммерческих
организациях» прямо не указывает
на возможность учреждения автономных
некоммерческих организаций государством
и муниципальными образованиями. Но
главным препятствием является возможность
передачи в частную собственность
государственного или муниципального
имущества и таким образом
утрата для государства и
Проведенный в рамках исследования анализ показал, что в настоящее время ни одна организационно-правовая форма, предусмотренная действующим законодательством РФ, не может полностью заменить бюджетное учреждение.
Наиболее вероятным
на настоящий момент вариантом изменения
организационно-правового
Схематично типы учреждений и законодательные акты их регламентирующие можно изобразить следующим образом (Рисунок 3.1):
Рисунок 3.1 - Типы организационно-правовой формы предприятий
На настоящий
момент реформа организационно-
Хозяйственная самостоятельность автономных учреждений требует обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости для своевременного удовлетворения требований кредиторов при недостаточности финансирования из государственных источников.
1. Приведенное научно-правовое
обоснование необходимости
2. Сформулированные
возможные неблагоприятные
3. Для следования
автономного учреждений целям,
ради которых они создаются,
и избежания их
- четкие критерии
определения видов
- порядок согласования
с учредителем тех или иных
действий, включая распоряжение
имуществом, внесение изменений
в устав (особенно в части
расширения видов деятельности)
- возможность изменения
типа учреждения в обратном
направлении от автономного к
бюджетному в случае
-регламентация участия
автономного учреждения в
-обязательное страхование
гражданской ответственности
-механизм свободного
выбора пациентами лечебно-
4. В целях повышения
правовой грамотности и
Заключение
Подводя итог проведённого исследования, следует отметить, что:
1. Сравнительный
анализ организационно-
2. В настоящее
время в сфере государственных
и муниципальных предприятий
возникли проблемы, требующие изменения
организационно-правового
3. Юридические неопределенности
и противоречия в практике
функционирования
Информация о работе Теоретические аспекты изучение организационно-правовых форм предприятий