Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:41, курсовая работа
Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель - “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или “против” выпущенных товаров. Каким образом и чем, руководствуясь, потребитель распределяет свой денежный доход между различными товарами и услугами, которые он может купить? В данной работе будет дано более глубокое объяснение закона спроса. Также попытаемся разобраться, каким образом потребители распределяют свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг. Почему потребитель приобретает какой-то определенный набор товаров, а не любой другой, который можно было бы составить из имеющихся на рынке товаров?
Введение ………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Теория предельной полезности….…………………………….…..5
1.1 Революция в теории стоимости………………………………….…..….6
1.2 Теория предельной полезности М.И.Туган-Барановского……………9
1.3 Теория предельной полезности К. Менгера……………………………9
1.4 Субъективная и объективная стоимость Бем-Баверка………………13
Глава 2.Стоимость и маржинализм…………………………….………….18
2.1 Парадокс Смита………………………………………………………….20
2.2 Ценность и предельная полезность……………………………...……...21
2.3 Стоимость и общественное явление………………………………..…...21
Глава 3.Закон убывающей предельной полезности………….…….……....23
3.1. Первый и второй законы Госсена…….………………………………..23
3.2 Измерение величины полезности…………………………………...…..26
3.3 Полезность как основа выбора потребителя…………………………...28
Заключение......................................................................................................30
Список литературы……………………………………………….……..…..32
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально-экономический факультет
По дисциплине: «Экономическая теория»
На тему: «Теория предельной полезности»
группы: ВМО
специальности «Менеджмент организации»
Ф И О Сенкебаева Д.М
Алматы, 2013г
План:
Введение ………………………………………………………
Глава 1.Теория предельной
полезности….…………………………….…..5
1.1 Революция в теории стоимости………………………………….…..….6
1.2 Теория предельной полезности М.И.Туган-Барановского……………9
1.3 Теория предельной полезности К. Менгера……………………………9
1.4 Субъективная и объективная стоимость Бем-Баверка………………13
Глава 2.Стоимость и маржинализм…………………………….………….18
2.1 Парадокс Смита…………………………………………
2.2 Ценность и предельная
полезность……………………………...……...
2.3 Стоимость и общественное
явление………………………………..…...21
Глава 3.Закон убывающей предельной
полезности………….…….……....23
3.1. Первый и второй законы Госсена…….………………………………..23
3.2 Измерение величины полезности…………………………………...…..
Заключение...................
Список литературы……………………………………………….…
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель - “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или “против” выпущенных товаров.
Каким образом и чем, руководствуясь, потребитель распределяет свой денежный доход между различными товарами и услугами, которые он может купить? В данной работе будет дано более глубокое объяснение закона спроса. Также попытаемся разобраться, каким образом потребители распределяют свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг. Почему потребитель приобретает какой-то определенный набор товаров, а не любой другой, который можно было бы составить из имеющихся на рынке товаров?
В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается потребитель, выбирая тот или иной товар.
Ведь перед каждым
потребителем стоят три
1.Что купить?
2.Сколько стоит?
3.Хватит ли денег, что бы осуществить покупку?
Чтобы ответить на
первый вопрос, надо выяснить
полезность вещи, что бы ответить
на второй - исследовать цену, что
бы решить третий вопрос - определить
доход потребителя. Эти три
нюанса и составляют проблему
потребительского поведения,
Для более четкого
изложения проблемы
Поведение потребителя
действительно выступает
На страны Восточной
Европы и Бывшего СССР
Изучение основных моментов беспрекословно связанных с потребительским выбором и распределением его желаний и потребностей помогает глубже раскрыть данную тему. Данные факторы определяют актуальность выбранной темы курсовой.
Глава 1. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ
Впервые теории предельной полезности благ как меры ценности благ и основания цен появились в 1870-х гг. практически одновременно в Австрии (К. Менгер), Англии (У. Джевонс) и Швейцарии (Л. Вальрас). В противовес теории стоимости, теория полезности (в том виде, как она разрабатывалась в тот период) основывалась на субъективных оценках стоимости благ. Ключевое значение в ценообразовании отводилось полезности (а не затратам труда). Центром исследования, главным объектом, на который было направлено внимание ученых, стал рынок, спрос и предложение, определяющие их силы. В течение последующих десятилетий теория предельной полезности претерпела значительные изменения, многие ее важнейшие положения были усовершенствованы и развиты далее, особенно в части приложения математического аппарата, который помогал совершенствовать и содержательные определения.
Наиболее слабым
местом теории предельной
1.1 Революция в теории стоимости
Теория предельной полезности заложила основы нового научного подхода к проблеме эффективности производства на основе оптимального использования ограниченных ресурсов, что имело большое методологическое значение.
Впервые был использован
принцип предельности, который стал
применяться в других
На первом этапе
маржиналистской революции
В поисках средства
измерения величины
1.2 Теория предельной полезности М.И.Туган-Барановского.
Ярко проявился подход к теории ценности М.И.Туган-Барановского, который писал, что теория предельной полезности и трудовая теория стоимости не являются взаимоисключающими, а, наоборот, дополняют и подтверждают друг друга.* Он сформулировал знаменитый закон, согласно которому предельные полезности свободно воспроизводимых благ пропорциональны их трудовым стоимостям. Рассматривая эти вопросы, он показал, что правильно понятая теория предельной полезности не только не опровергает трудовую теорию стоимости Д. Риккардо и К. Маркса, но и представляет собой неожиданное подтверждение учения о стоимости данных экономистов. По его мнению, теория Риккардо подчеркивает объективные факторы ценности, а теория Менгера - субъективные. Он пытается доказать, что теория Риккардо не исключает, а лишь дополняет теорию предельной полезности. По мнению М.И.Туган-Барановского, обе теории находятся в полной гармонии. Теория предельной полезности выясняет субъективные, трудовая теория стоимости - объективные факторы хозяйственной цен.
1.3 Теория предельной полезности К. Менгера.
К. Менгер первым изложил
теорию предельной полезности и предпринял
попытку показать зависимость полезности
от редкости предметов потребления.
Он утверждал, что истинным исходным
пунктом исследования являются человеческие
потребности. Эти потребности Менгер
определял как разновидность
неудовлетворённых желаний или
неприятных ощущений, которые проистекают
из нарушения своеобразного
Таблица Менгера
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
10 |
|||||||||
9 |
9 |
||||||||
8 |
8 |
8 |
|||||||
7 |
7 |
7 |
7 |
||||||
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |