Увеличение прибыли, повышение квалификации сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель: увеличение прибыли, повышение квалификации некоторых сотрудников для того, чтобы сократить рабочие места или же сокращение количества работы (соответственно и зарплату будем платить меньше).
Все это разрабатывается для того, чтобы открыть новые горизонты и цели для предприятия путем автоматизации нескольких бизнес – процессов.

Задачи:
детально анализировать объект управления;
поставить задачу, определить все ее функции;
разработать структуру БД, нормативно-справочной и оперативной информации;
разработать этапы жизненного цикла программных средств (ПС) в соответствии со стандартами;
отладить и внедрить задачу;
описать ПС;
рассчитать качественную характеристику ПС;
создать пользовательский интерфейс и документацию к нему.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация документооборота в поликлинике.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)


 

Аннотация

 

Курсовая работа предназначена  для получение практических навыков в:

      разработке программных средств с использованием современных алгоритмических языков программирования и информационных технологий;

      стандартизации основных этапов жизненного цикла программных средств;

      стандартизации документирования программных средств;

      обеспечении надежности и качества функционирования программных средств;

использовании методов тестирования программного обеспечения

 

В результате курсовой работы  автоматизировала бизнес процессы в поликлинике, а именно в процессе работы с пациентами поликлиники.

 

 

Введение

 

Цель: увеличение прибыли, повышение квалификации некоторых сотрудников для того, чтобы сократить рабочие места  или же сокращение количества работы (соответственно и зарплату будем платить меньше).

Все это разрабатывается для того, чтобы открыть новые горизонты и цели для предприятия  путем автоматизации нескольких бизнес – процессов.    

 

Задачи:

      детально анализировать объект управления;

      поставить задачу, определить все ее функции;

      разработать структуру БД, нормативно-справочной и оперативной информации;

      разработать этапы жизненного цикла программных средств (ПС) в соответствии со стандартами;

      отладить и внедрить задачу;

      описать ПС;

      рассчитать качественную характеристику ПС;

      создать пользовательский интерфейс и документацию к нему.

 

Проектирование ПС в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р), разработанными на основе прямого применения международных стандартов ИСО.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения. Устанавливает рекомендации по эффективному управлению документированием ПС.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководство по их применению. Стандарт определяет шесть комплексных характеристик:

      функциональные возможности;

      надежность;

      практичность;

      эффективность;

      сопровождаемость;

мобильность.


Описание предметной области

1.Цели и задачи анализа

 

Цель: автоматизировать процессы обслуживания пациентов поликлиники , хранение карточек и выдачи талонов.

 

Задача анализа - это  описание предметной области в следующих моделях:

 

1)       организационная структура;

2)       состав бизнес процессов;

3)       цели бизнес процессов;

4)       описание бизнес процессов;

5)       описание объектов бизнес процессов;

6)       описание бизнес правил;

7)       типы данных;

2. Методика анализа

 

Описание методов и методик, применяемых при решении задач анализа:

1.      изучение работы поликлиники;

2.      составление диаграмм организационной структуры;

3.      составление целей бизнес процессов;

4.      составление диаграмм описание бизнес процессов;

5.      составление диаграмм описание объектов бизнес процессов;

6.      описание   бизнес правил;

7.      описание типов  данных;

8.      создание  навигации.


Техническое задание

1.     Постановка задачи

 

«Разработать программный про­дукт, предназначенный для автоматизации деятельности по учету пациентов поликлиники, хранению их карточек». Цель разработки –обеспечение прозрачности процессов происходящих регистрации и обслуживания пациентов.

2.     Требования к программному продукту

Перечень требований к программному продукту:

-      требования к составу функций;

-      к составу входной информации;

-      к составу выходной информации;

-      к методам анализа и обработки информации;

-      к инструментальным средствам;

-      к системному ПО и техническому обеспечению;

-      к интерфейсу.

Описание программного продукта

В области просмотра «Описание бизнес процессов » создала пакеты с наименованиями:

        01. Цели бизнес – процессов;

        02. Состав бизнес – процессов;

        03. Описание бизнес – процессов;

        04. Описание объектов бизнес – процессов;

        05. Описание бизнес – правил;

        06. Типы данных;

07. Типовые бизнес процессы

 

На рис. 1 представлено дерево моделей в браузере ЕА.

 

Рис.1  Дерево моделей в браузере ЕА.                      

Цели бизнес-процессов

Целью модели «Цели бизнес процессов» » является отображение требуемых значений технических, технологических, производственно-экономических показателей бизнес процессов, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения.

Рис. 2  Цели бизнес процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура

Целью разработки модели «Организационная структура» является отображение состава подразделений, должностных лиц организации, связей между подразделениями и отдельными должностными лицами, и их подчиненность.

Для разработки модели «Организационная структура» использовала настраиваемую диаграмму (custom diagram).

 

 

Рис. 3 Организационная структура

 

Рис. 4 Организационная структура отделения

 

Рис. 5 Организационная структура  регистратуры

 


Состав бизнес-процессов

Целью разработки модели «Состав бизнес - процессов» является отображение собственно состава обследуемых бизнес- процессов, их связей и целей, которые они поддерживают.

Состав бизнес-процессов  в диаграмме Use Case.

 

Рис. 6 Состав бизнес-процессов.

 

              Связь зависимость используется для отображения связей между группами бизнес – процессов, между бизнес – процессами с использованием не стандартных стереотипов, и бизнес - процессами и целями, которые они поддерживают (рис. 8) со стереотипом поддерживает.

 

Рис. 7. использования связи «зависимость»
между бизнес – процессом и целью, которую он поддерживает


Описание бизнес-процессов

Целью разработки модели «Описание бизнес процессов» является отображение последовательности выполнения работ, связанной с бизнес - процессом.

 

Рис.8 Описание бизнес-процессов.

 

 

Рис.9. Описание бизнес-процесса регистрации пациентов

 

 

 

 

 

 

 

Рис.10 Описание бизнес-процесса выписки пациентов.

 


 

Объекты бизнес-процессов

Целью разработки модели «Объекты бизнес процессов» является описание материальных и информационных объектов реального мира, связанных с бизнес – процессами.

 

Объекты по бизнес-процессу 1

Рис.11 Состав печатных документов

Рис.12 Карточка Пациента

 

Рис.13 Направление к специалисту

Рис.14 паспорт

Рис.15 Рецепт

Рис.16 СНИЛС -

Рис.17 Страховой полис

Рис.18 Талон 

Типы данных

 

Целью разработки модели «Типы данных» является унификация описание атрибутов объектов реального мира, связанных с бизнес – процессами, например, документов, материальных объектов.

 

Типы данных

Рис.19 Типы данных.


Навигация

 

 

Для удобства работы с моделями разработана схема навигации.

 

Рис.20 Навигация по моделям.

 


Заключение

 

 

В  результате выполненной работы получилось разработать программный про­дукт, предназначенный для автоматизации деятельности по учету пациентов.

 

Получила практические навыки в:

 

      разработке программных средств с использованием современных алгоритмических языков программирования и информационных технологий;

      стандартизации основных этапов жизненного цикла программных средств;

      стандартизации документирования программных средств;

      обеспечении надежности и качества функционирования программных средств;

использовании методов тестирования программного обеспечения

 

 

Данный программный про­дукт разрабатывался  для того, чтобы открывать новые горизонты и цели для предприятия  путем автоматизации нескольких бизнес – процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Саубанов В.С.

Методические указание курсовой работы.

 

 

2.      Дунаев Н.В.

Диагностика и контроль состояния скважинной штанговой насосному установки

2007г., УГАТУ

   

  1. Вендров А.М. «Практикум по проектированию программного обеспечения      

экономических информационных систем»: Учебное пособие. – Москва: финансы и статистика, 2002г. – 192 с.: ил.

 

 



Информация о работе Увеличение прибыли, повышение квалификации сотрудников