Формирование спроса и предложения на общественные и социально значимые блага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Изначально концепция общественного блага выделяла два основных свойства (критерия) общественного блага, которые делают его отличным от частного блага, — неконкурентоспособность и неисключаемость.
Неконкурентность общественного блага означает, что потребление общественного блага одним человеком не сокращает потребления другого индивида. Общественное благо остается доступным для использования всеми в неуменьшающемся количестве и качестве. Типичным примером неконкурентности потребления может служить национальная правовая система. Потребление услуг национальной правовой системы как общественного блага не уменьшает и не ухудшает положение населения в связи с появлением на свет новых граждан страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Эк-ка общественного сектора - копия.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Третий способ — это  способ организации частного предоставления социально значимых благ на основе заключения контрактов с общественными организациями и частными фирмами, а также путем выдачи им лицензий на экономическую деятельность, вязанных с определенными видами смешанных общественных благ, например, сбором и утилизацией мусора, таксомоторным и автобусным обслуживанием и т.д.

 

 

Список литературы:

1. Ахинов Г.А, Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. Уч. пос. 2008 – 345с.

2. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М .: МГУ, 1995.

3. Пономаренко Е.В., Исаев В.А., Экономика и финансы общественного сектора: Учебник–М.:ИНФРА-М, 2010.

4. Савченко П. В. Экономика общественного сектора: учебник для студ. вузов по направлению «Экономика» / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова,   Е.Н. Жильцова. Институт экономики РАН-МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА, 2009.

5. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник. М.: Наука, 1995. – 275 с.

 


Информация о работе Формирование спроса и предложения на общественные и социально значимые блага