Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:17, курсовая работа
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства. . . . . . . . . 4
1.2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4. Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . .
Сегодня поддержку малому
предпринимательству в России стремится
оказывать ряд
Среди отечественных
Морозовский проект - широкомасштабная
программа развития предпринимательской
активности путем подготовки и переподготовки
предпринимательских кадров; содействия
в разработке бизнес-планов инвестиционных
проектов, соответствующих мировым
стандартам; отбора наиболее перспективных
из них и поиска потенциальных
инвесторов для финансирования отобранных
проектов; информационной поддержки
предпринимателей и инвесторов и
др. Реализуются цели и задачи Морозовского
проекта через систему
Перспективная цель Морозовского проекта - создание системы поддержки малого предпринимательства в регионах России.
Другой пример общественной
организации, оказывающей всестороннюю
поддержку отечественным
Среди конкретных примеров поддержки отечественного малого бизнеса ТПП можно назвать участие в подготовке федеральной и региональных программ развития малого бизнеса , в обсуждении Налогового кодекса и федерального бюджета. ТПП категорически возражает против отмены так называемых налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса, считает недопустимым тот факт, что в федеральном бюджете на 1998 год не предусмотрено было выделение средств на нужды малого предпринимательства и другое.
Нельзя не упомянуть о
различных международных
Так, по данным группы поддержки
программ Большой семерки в России
со стороны стран и организаций-
2.3.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий
Упрощенная система
По состоянию на 1 января 2001 года упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности применяли около 3 % малых предприятий и 4,2 % индивидуальных предпринимателей от общего числа поставленных на налоговый учет. Ежегодное снижение числа индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, объясняется введением в действие региональных законов о едином налоге на вмененый доход и переводом части индивидуальных предпринимателей по определенным видам деятельности на его уплату.
Нельзя не отметить положительные стороны упрощенной системы налогообложения учета и отчетности:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия с численностью работающих до 15 человек и объемом выручки от реализации продукции не более 100 000 МРОТ имеют право вести бухгалтерский учет по упрощенной форме - в Книге учета доходов и расходов.
Кроме того, указанные предприятия
вместо множества налогов, предусмотренных
ст.19-21 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об
основах налоговой системы в
Российской Федерации», уплачивают единый
налог и ряд неналоговых
Таким образом, субъектам
малого предпринимательства
Упрощенная система
В то же время применение упрощенной системы выявило и ряд недостатков:
В целях применения Федерального закона № 222-ФЗ отсутствует определение статуса субъекта малого предпринимательства.
В настоящее время единственным
законодательным актом, определяющим
статус субъекта малого предпринимательства,
является Федеральный закон от 14.06.95
года № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Кроме того, действующая
норма об отнесении всех физических
лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица, к субъектам малого
предпринимательства без каких-
2) В связи с тем, что Правительством РФ до настоящего времени не
определен орган
регистрацией субъектов малого предпринимательства. Данный
пробел в законодательстве затрудняет работу как налоговых
органов, так и органов государственной власти, занимающихся
вопросами поддержки
и развития малого
Федеральным законом №222-ФЗ не определенпорядок подтверждения налогоплательщиком статуса субъекта малого предпринимательства, т. е. неясно, в каком перпиде необходимо подтверждать данный статус - при сдаче квартального отчета или при получении нового патента.
В Федеральном законе № 222-ФЗ порядок перевода организаций-субъектов малого предпринимательства на общеустановленную систему налогообложения прописан не полностью. В настоящее время такой порядок определен только для случаев превышения установленной численности работающих, в то время как существует условие и по ограничению размера валовой выручки. Бесконтрольность за размером валовой выручки позволяет налогоплательщикам, принимающим данную систему налогообложения часть выручки, которую следует облагать налогами в общеустановленном порядке.
В упрощенной системе налогообложения
не соблюден принцип равенства
Применение упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
организациями не освобождает их,
в частности, от уплаты страховых
взносов в государственные
Подводя итог, можно отметить, что действующая упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства несовершенна и требует серьезной доработки.
Как показала практика, рассмотренная
система налогообложения
2.4.Система законодательных
актов, направленных на
Рассматривая законодательные документы, необходимо отметить, что регламентирование деятельности малых предприятий осуществляется в хронологическом порядке. Этапы более раннего закрепления развития малого предпринимательства отражены в приложении.
К более поздним нормативным документам относятся:
Закон РФ «О предприятиях и
предпринимательской
Указ Президента РФ от 08.07.1994
года № 1482 «Об упорядочении государственной
регистрации предприятий и
Закон РФ «О конкуренции
и ограничении
Гражданский кодекс РФ
Эти нормативные документы
составили правовое поле государственного
регулирования
Кроме того, принято достаточно много законов, указов, постановлений, регламентирующих различные стороны деятельности малых предприятий. Один из первых примеров: постановление Правительства РФ «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Им были определены критерии отнесения предприятий к малым, а также основные направления их государственной поддержки.
Особую роль в развитии
малых предприятий сыграл закон
РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Таким образом, можно считать, что нормативно-правовая база, хотя и слабая существует. Ее же дальнейшее развитие зависит от дальнейшей экономической политики.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что потенциал малого предпринимательства реализуется пока лишь частично, а его становление тормозится многочисленными проблемами, от решения которых зависит на только судьба малого предпринимательства, но и рыночных реформ в целом.
Для того чтобы потенциал
российского малого предпринимательства
смог реализоваться, необходимо достичь
уже в ближайшие годы некоторой
критической массы 2,5 - 3,5 млн. предприятий.
Сопоставление же экономики России
с экономикой развитых стран показывает,
что современная структура
Существуют прогнозы, что в России малые предприятия будут создавать к концу первого десятилетия XXI в 40 % ВВП, а затем приблизится к 60 % как в развитых странах. При этом число занятых в этом секторе экономики может достигнуть более 50 млн. человек.
Малое предпринимательство
является очень перспективным сектором
в экономике России. Без него невозможно
реализовать стратегию
Список использованной литературы
Информация о работе Характерные особенности малого предпринимательства