Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:23, контрольная работа
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. Когда экономисты анализируют основные функции и прибыльность предпринимательских фирм, они допускают ряд упрощений по поводу целей фирм. Во-первых, предполагается, что фирма производит один продукт, а во-вторых, то, что единственной целью фирмы является максимизация прибыли от продажи одного продукта в каждом периоде.
Введение
Характерные черты.
Причины образования.
Виды чистой монополии.
Спрос на продукт и предельный доход монополиста.
Определение цены и объёма производства в условиях чистой монополии в краткосрочный и долгосрочный период.
Решение задач
Заключение
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. П.О. Сухого»
Кафедра
«Экономическая теория»
расчётно-графическая работа
по микроэкономике
Чистая монополия
вариант 15
Выполнила студентка группы УП-11
Новикова О. С.
Принял преподаватель
Фадина Т. В.
Гомель, 2012
cодержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. Когда экономисты анализируют основные функции и прибыльность предпринимательских фирм, они допускают ряд упрощений по поводу целей фирм. Во-первых, предполагается, что фирма производит один продукт, а во-вторых, то, что единственной целью фирмы является максимизация прибыли от продажи одного продукта в каждом периоде. Основная идея - идея максимизации прибыли - помогает объяснить законы поведения конкурентной фирмы.
Монополии выделяют
государственные и
Монополии капиталистические - хозяйственные объединения, осуществляющие контроль над рынками посредством концентрации материальных и финансовых ресурсов, научно-технического потенциала с целью извлечения монопольной прибыли.
И те, и другие монополии можно охарактеризовать с точки зрения чистой монополии. Чистая монополия - тип отраслевого рынка, на котором:
1) одна фирма
продает уникальный продукт,
В настоящей расчётно-графической работе рассмотрены теоретические и практические аспекты чистой монополии.
Единственный производитель. Чистый или абсолютный, монополист-это отрасль, состоящая из одной фирмы; единственный производитель данного продукта или единственный поставщик ресурсов.
Нет близких заменителей. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него.
Диктуемая цена- отдельная фирма, действующая в условиях чистой конкуренции, не оказывает влияния на цену продукта: она "соглашается с ценой". Контрастом выступает чистый монополист, диктующий цену: фирма осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объём предложения.
Вступление в отрасль в условиях чистой монополии заблокировано. В большинстве случаев регулируемые государством предприятия общественного пользования: газовые и электрические компании, водопроводная компания, компания кабельного телевидения и телефонная компания - являются естественными монополиями.
Анализ чистой монополии важен, по крайней мере, по двум причинам. Первая: немалый объем экономической деятельности - может быть, 5 или 6% ВНП - ведется в условиях, которые приближаются к чистой монополии. Вторая: изучение чистой монополии дает возможность понять более реальные рыночные структуры монополистической конкуренции и олигополии. Эти две рыночные ситуации сочетают в различной степени черты чистой монополии и чистой конкуренции.
Отсутствие конкурентов, которое характеризует чистую монополию, в значительной степени объяснимо с точки зрения барьеров для вступления в отрасль. В случае чистой монополии барьеры для вступления в отрасль достаточно высоки, чтобы полностью блокировать всю потенциальную конкуренцию.
Причины возникновения
и развития монополий связаны
с действием объективных
Во-первых, действие закона конкуренции. Закон конкуренции и каждая его функция подчинены достижению главной цели производства — максимизации прибыли.
Во-вторых, причиной
возникновения монополии
Таким образом, конкуренция рождает концентрацию производства, а данная концентрация, на определенной ступени своего развития, приводит к монополии.
В-третьих, причиной создания монополии является процесс централизации капитала.
Таким образом, концентрация и централизация капитала и производства создали объективную необходимость и возможность возникновения монополий, стали их экономическим основанием.
В-четвертых, причиной возникновения монополий стала трансформация индивидуальной частной собственности.
В-пятых, экономические кризисы второй половины XIX в. стали фактором ускорения концентрации и централизации производства и создания на этой основе монополий.
1.Естественные
монополии — они складываются
в результате действия
Пример: Белтрансгаз, Бел. Железные дороги.
2.Монополии
опирающиеся на уникальные
Пример: «Инко» — Аргентинская компания, добывающая 70% мирового никеля, «Норильский Никель» — 7% мирового никеля, Южно-африканская алмазная компания DeBeers – концентрирует 70 — 80% переработки алмазов.
3.Монополии
контролируемые и регулируемые
государством — сети электро-
и тепло-снабжения, поскольку
предприятия работающие в этих
отраслях производят
Пример в
РБ: потребители оплачивают только
30% от фактической стоимости
4.Закрытые монополии — образуются, когда правительство одним компаниям разрешает данный вид деятельности, а другим запрещает.
Пример: предприятия
военно-промышленного
5.Открытые монополии — образуются в случае, если компания выходит на рынок с абсолютно новым видом продукции, ранее не производившимся. Конкурентов у неё нет, но они могут появиться в будущем, поэтому фирма открыта для конкуренции.
Пример: французская фирма «Dupont» была первой, кто стал производить полиэтиленовую плёнку, искусственную плёнку и непромокаемую ткань. «Texas Instruments» – впервые произвела электронные часы и микрокалькуляторы.
6.Географические
монополии — образуются в
7.Технологические
монополии — образуются в
Монополист сам определяет цену, исходя из цен спроса. Общий доход монополиста определяется TR=P*Q. Монополист может изменять не только объем, но и цену. Он свободен только в выборе одного параметра, определяющего доход: либо цены, либо объема, но никак не того и другого вместе. Общий доход монополиста может расти и падать, а поведение монополиста зависит от эластичности спроса. При эластичном спросе ему выгодны снижение цены и рост выпуска, при неэластичном – повышение цены и сокращение выпуска. Средний доход монополиста (AR=TR/Q=P) не является постоянным, он уменьшается при наращивании выпуска, т.к. цена при этом падает. Предельный доход
MR=▲TR/▲Q не равно P. Монополист вынужден снижать цену на все единицы продукции. Каждая дополнительно проданная единица продукции приносит доход, к-ый меньше среднего дохода и цены, т.е. при любом объеме реализации MR<P.
Сравнивая
общий доход TC и общие издержки
TC, монополист будет наращивать
выпуск до тех пор, пока
В общем
виде мы можем записать: 1) когда
спрос эластичен, снижение
Чистая монополия определяет объем производства, максимизирующий прибыль, исходя из издержек и спроса. Различия между чистым монополистом и чистой конкурентным продавцом лежит на стороне рыночного спроса.
В условиях чистой конкуренции продавец встречается с совершенно эластичным спросом, а предельный доход является постоянным и равным цене продукции. Это значит, что валовой доход увеличивается на постоянную величину, то есть на постоянную цену каждой проданной единицы продукции. Это означает:
1) Цена превышает предельный доход, то есть чистая монополия может увеличивать свои продажи, только назначая более низкую цену на единицу своей продукции. Так как предельный доход есть изменение в валовом доходе, то до тех пор, пока валовой доход увеличивается. Предельный доход является положительным. Когда валовой доход достигает максимума, предельный доход будет равен нулю. И когда валовой доход уменьшается, предельный доход становится отрицательным.
2) Монополист
диктует цену и объем
3) Максимизация
прибыли, то есть стремящийся
к прибыли монополист
Ответ:
потому что монополисты не могут постоянно снижать цену на продукты, т.к. фирма должна получать нормальную прибыль, т.е. цена должна равняться средним издержкам, если цена будет выше, то получится еще и экономическая прибыль и у фирмы будет стимул продолжать деятельность.
Решение
Для совершенно
конкурентного рынка труда MRP=
По формуле МP=TP’=Q’ находим MP из функция Q=L0,5 .
Исходя из MRP=MP*P находим Р.
9=0,5*Р
Р=18.
После этого в функцию Qd=44-0,5P подставляем Р и находишь Qd.
Qd=44-0,5*18,
Qd=33,
Потом в Q подставляем Qd и получаем L.