Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:14, контрольная работа
Предмет экономической теории – совокупность производственных отношений между людьми, возникающих по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на основе достигнутого уровня производительных сил.
Производство – процесс создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития человеческого общества. Чтобы жить, людям необходимы пища, одежда, обувь, жилье и другие материальные блага и услуги. Для этого они должны трудиться. Любое общество погибнет, если перестанет производить материальные блага и оказывать услуги.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.
Система государственных цен состоит из двух элементов: фиксированные цены, жестко устанавливаемые правительством, и регулируемые цены, учитывающие изменения экономической конъюнктуры.
Государственное регулирование цены состоит в установлении ее предельного уровня (или предела ее допускаемого отклонения от значения фиксированной государственной цены).
«Мировые» цены применяются в международной торговле; по мере развития международной специализации труда их роль возрастает, поскольку они оказывают активное влияние на внутренние цены в качестве оптимальных ориентиров.
Мировая цена может отклонятся под влиянием двух факторов: условий транспортировки данного товара и объема покупки («оптовая» и «розничная» цена).
Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.
Общественные блага - блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.Общественные блага оплачиваются за счет общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке. Примером общественного блага служит система национальной обороны, поскольку касается всех и каждого в равной степени.
Вышеизложенное доказывает, что утверждение не верно.
в) оптимальное распределение общественных благ определяется правилом MR=MC;
Общественные блага [publicgoods] — блага (товары и услуги), которые потребляются не индивидуальными экономическими агентами, а обществом в целом и потому, как правило, не носят конкурентного характера.Правом пользования ими обладают все члены общества, без исключения (в отличие от частных и коллективных благ). К общественным благам всегда относят оборону государства, услуги по управлению и сохранению правопорядка, часто — образование и здравоохранение и т. п. Все они оплачиваются за счет населения, для чего государство собирает налоги. Общественные блага взаимодействуют с индивидуальными (частными) благами, особенно часто первые влияют на объемы и характер потребления вторых (напр., доступность и качество государственного образования влияют на выбор родителями частных школ для своих детей).
Чтобы глубже понять особенности чисто общественного блага, сравним его с чисто частным благом. Чисто частное благо – это такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату. В отличие от чисто частного блага чисто общественное благо не может быть разделено на единицы потребления (его нельзя выпускать “мелкими” партиями) и быть продано по частям. Невозможность определения цены на отдельные единицы чисто общественного блага объясняет особенности определения совокупного спроса на чисто общественное благо.
Правило MR=MC является точным ориентиром увеличения прибыли для всех фирм на любом рынке. Для чисто конкурентного рынка правило максимизации прибыли имеет вид: P = MR = MC.Цена равна предельным издержкам и предельному доходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.
Вышесказанное доказывает, что утверждение верно.
г) анализ общего равновесия направлен на исследования взаимосвязей между отдельными рынками
Анализ общего равновесия - одновременный анализ поведения всех агентов в экономике с учетом всех возможных эффектов обратных связей. Наиболее известные результаты этого вида анализа были опубликованы в 1959 г. Дж. Дебре, который основывался на работах Е.Л. Вальраса (1834-1910), доказавшего, что при определенных условиях экономика/хозяйство с совершенной конкуренцией (cм.: совершенная конкуренция (perfectcompetition) приведет к оптимальности, по Парето, (cм.: оптимальность по Парето (Paretooptimality). Этот результат был использован экономистами неоклассической школы для защиты идей расширения конкуренции внутри и между экономиками отдельных стран. Их исследования столкнулись с большими трудностями из-за сложности анализа. В результате анализ частичного равновесия (partialequilibriumanalysis), не будучи столь строгим и точным, зачастую оказывался более продуктивным, чем анализ общего равновесия.
Вышеизложенное доказывает, что утверждение верно.
4. Охарактеризуйте понятия совокупного спроса и совокупного предложения. Каким образом определяется равновесный уровень реального ВВП в модели AD-AS?
Совокупный спрос (англ. aggregatedemand) — совокупность спросов всех макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, иностранного сектора и государства.
Совокупный спрос
Совокупный спрос не является микроэкономическим параметром, то есть это не просто сумма всех индивидуальных спросов потребителей. Это сумма таких спросов, как спрос на товары у домохозяйств, инвестиционный спрос, спрос на товары со стороны государства, и других. Таким образом, данный параметр является спросом всех макроэкономических агентов экономики.
Совокупное предложение (aggregatesupply) — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВВП.
Совокупное предложение
Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства.
Реальный ВВП — валовой внутренний продукт, рассчитанный в ценах базисного года. Тесно связан с номинальным ВВП и определяется как отношение реального ВВП к дефлятору ВВП. Согласно системе национального счетоводства (СНС) реальный ВВП можно определить как трудозатраты (в человеко-часах), умноженные на производительность труда (реальная часовая выработка на одного рабочего), то есть ВВП = число отработанных часов × производительность труда. К числу важнейших факторов, определяющих реальный ВВП, относятся численность занятых, среднее количество отработанных часов, технический прогресс, объем капитальных вложений, уровень образования и профессиональная подготовка работников, эффективность размещения ресурсов.
В данном случае равновесие достигается, когда совокупный спрос равен совокупному предложению в краткосрочном периоде. Точка пересечения двух кривых образует два равновесных значения: общий уровень цен и совокупный выпуск. При сдвиге хотя бы одной из двух данных графиков, точка равновесия смещается туда, куда сместилась та или иная кривая, образуя новые равновесные параметры экономики. Таким образом, с помощью модели AD-AS можно приблизительно прогнозировать изменения в ценах и основных параметрах системы национальных счетов при изменении совокупного спроса или совокупного предложения.
Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Равновесный уровень реального ВВП в модель AD-AS
а) рост стоимости издержек на единицу продукции: Теория инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции в экономике сокращает прибыли и объем продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе всей экономики. Это уменьшение предложения, в свою очередь, повышает уровень цен. Следовательно, по этой схеме издержки, а не спрос взвинчивают цены, как это происходит при инфляции спроса.
Два самых важных источника инфляции, обусловленной ростом издержек, - это увеличение номинальной зарплаты и цен на сырье и энергию.
б) увеличение зарплаты, опережающее рост производительности труда: Если повышение зарплаты в масштабах всей страны не уравновешивается какими-либо противодействующими факторами, такими, как увеличение объема выпускаемой за один час продукции, то увеличатся издержки на единицу продукции. Производители ответят на это сокращением производства товаров и услуг, выбрасываемых на рынок. при неизменном спросе это уменьшение предложения приведет к повышению уровня цен.
Это утверждение имеет отношение к инфляции, обусловленной ростом издержек производства.
в) рост процентной ставки: Другая основная разновидность инфляции, обусловленной ростом издержек, обычно называется инфляцией, вызванной нарушением механизма предложения. Она является следствием увеличения издержек производства, а следовательно, и цен, которое связано с внезапным, непредвиденным увеличением стоимости сырья или затрат на энергию. Убедительным примером служит значительное повышение цен на импортируемую нефть в 1973–1974 гг. и в 1979-1980 гг. Поскольку за это время цены на энергию возросли, увеличились также издержки производства и транспортировки всей продукции в экономике. Это привело к быстрому росту инфляции, обусловленной увеличение издержек.
В реальном мире ситуация гораздо сложнее, чем предлагаемое простое разделение инфляции на два типа - инфляцию, вызванную увеличением спроса, и инфляцию, обусловленную ростом издержек.
Большинство экономистов считают, что инфляция, обусловленная ростом издержек, и инфляция спроса отличаются друг от друга еще в одном важном отношении. Инфляция спроса продолжается до тех пор, пока существуют чрезмерные общие расходы. С другой стороны, инфляция обусловленная ростом издержек, автоматически сама себя ограничивает, то есть либо постепенно исчезает, либо само излечивается. Это объясняется тем, что из-за уменьшения предложения реальный объем национального продукты и занятости сокращается, и это ограничивает дальнейшее увеличение издержек. Иными словами, инфляция, обусловленная ростом издержек, порождает спад, а спад, в свою очередь, сдерживает дополнительное увеличение издержек.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что рост процентной ставки имеет отношение к инфляции, обусловленной ростом издержек производства.
Особенно сильное влияние на показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта оказывают такие факторы, как неоднородность инфляции по видам продукции и ресурсов. Если вести предложение о том, что инфляция имеет однородный характер, она все равно оказывает огромное влияние на показатели проектов за счет того, что, например, происходит изменение влияния запасов и задолженностей. Это означает то, что в условиях такой инфляции становится более выгодными большие запасы готовой продукции и большая дебиторская задолженность. Завышаются налоги за счет отставания амортизационных отчислений от тех, которые соответствовали бы повышающимся ценам на основные фонды, изменяются фактические условия предоставления кредитов и займов. Нельзя также забывать и о том факте, что в нашей стране можно наблюдать несоответствие уровня инфляции и темпов роста курсов иностранных валют, что значительно затрудняет проведение анализа. Из-за инфляции не только переоцениваются финансовые результаты осуществления проекта, но и изменяется сам план реализации проекта (происходит изменение планируемых величин запасов задолженностей, необходимых заемных средств, объема производства и продаж). Это говорит о том, что даже проведение расчетов в твердой валюте или в натуральных показателях не может избавить от необходимости обязательного учета инфляции.
Увеличение занятости и объем производства не влияют на рост процентной ставки к инфляции, обусловленной ростом издержек производства.
6. Укажите, верны ли утверждения:
а) экономический рост – это возрастание номинального объема ВВП за определенный период;
Экономический рост – увеличение валового национального продукта за определенный период времени. Различают экстенсивный и интенсивный экономический рост.
Экстенсивный рост – увеличение ВНП за счет увеличения производственных мощностей.
Интенсивный рост – увеличение ВНП за счет внедрения новой техники и технологии, или нововведений.
Информация о работе Что является предметом исследования экономической теории