Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:17, шпаргалка
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Понятия спроса и предложения. На конкурентном рынке товаров н услуг именно покупатель определяет, что производить.
22. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
1. По мнению ряда экспертов,
финансовая поддержка малого
предпринимательства со
Отсутствие инвестиций в перерабатывающий сектор остается одной из острых проблем малого предпринимательства. Обновление производственных фондов и внедрение новых технологий в мясо-перерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требуют многомиллиардных вложений – от 30 млрд. до 50 млрд. руб. Львиная доля всех инвестиций приходится на добывающие, экспортоориентированные отрасли. В итоге большинство отечественных малых и средних производителей товаров и услуг просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями. Импорт продукции указанных отраслей в последние годы продолжает расти.
2. Формирование
благоприятного
Для этого необходима реализация в регионах и на местах принятых федеральных законов, направленных на улучшение предпринимательского климата в стране.
Принятый
пакет антибюрократических
В 2002 г. был принят рамочный федеральный законопроект “Об основах технического регулирования в Российской Федерации”, необходимый для установления жестких стандартов, обеспечивающих безопасность товаров для потребителя. Таким образом, принятие закона заметно снизит уровень зарегулированности бизнеса, отменив огромное количество действующих стандартов.
3. Сокращение
налоговой нагрузки, прежде всего
для начинающих предприятий. В
этих целях возможно
Создание благоприятного налогового климата для субъектов предпринимательства возможно не только через снижение налогового бремени, упрощение порядка учета и отчетности, налогообложения, но и путем получения возможности при расчете единого налога принимать к зачету сумму уплаченного единого социального налога.
4. Концентрация
финансовых средств,
- создание
системы гарантий (поручительств), что
позволит коммерческим банкам
активнее включаться в процесс
кредитования начинающих и уже
работающих на российском
- увеличение объемов микрофинансирования и микрокредитования, что в 2-3 раза расширит сферу целевой финансовой поддержки начинающих предпринимателей;
- эффективное
использование возможностей
- создание
современных элементов
5. Налаживание
межведомственной координации
6. Активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения.
Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания (молочных, мясных, кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.
7. Для стабильной
работы малых и средних
29.ВНУТРИФИРМЕННОЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В настоящее время в теоретических исследованиях
уделяется внимание не только предпринимательству
как способу ведения дел на самостоятельной,
независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству,
или интрапренерству. Термин "интрапренер" был введен
в оборот американским исследователем
Г. Пиншо. Он же впервые использовал и другой
термин, производный от первого, — "интракапитал".
Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие и н т р а к а п и т а л а — капитала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства.
Под интрапренерством понимается
развитие духа предпринимательства и
его осуществление внутри существующего
предприятия. Интрапренерство заключается
в том, что на действующем предприятии,
выпускающем определенную продукцию (работу
или услуги), создаются условия для выдвижения
новаторских предпринимательских идей:
· выделяются ресурсы – интракапитал [4] – для их реализации;
· оказывается всесторонняя помощь для
реализации идеи и ее практического использования.
Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
Интрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.
Элементы внутреннего
Целью интрапренерства является повышение
эффективности предприятия за счет:
· активизации и использования творческого
потенциала сотрудников;
· повышения эффективности использования
ресурсов предприятия;
· быстрой реакции на изменения потребностей
рынка;
· быстрой реализации всевозможных нововведений
(технических, организационных и т. п.);
· создание основы для дальнейшего развития
производства.
Особенности интрапренерства на различных стадиях жизнедеятельности предприятия предпринимательского типа [5]
Стадии жизнедеятельности |
Взаимоотношения предприятия – учредителя и предпринимательской структуры |
1. Зарождение предпринимательской идеи |
Предпринимательская идея зарождается внутри предприятия и подхватывается им с учетом своего потенциала |
2. Реализация |
Предприятие и автор предпринимательской идеи становятся партнерами, объединяющими свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских хозяйственных структур |
3. Устойчивая работа, прибыльность |
Предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской структурой и получает определенные дивиденды |
4. Затухание |
Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации |
Возникновение интрапренерства обусловлено
объективными тенденциями социально-
Другой причиной интереса к интрапренерству
стала тенденция появления
Предпосылки для возникновения:
1) Экономический кризис
2)Потрб-ть в получ. ср-в для выживания
предприятия
3) Завершающая фаза жизнедеятельности
предприятия (устарев. продукция и техника)
4)Потреб-ть в создании базы для перспективного
развития предприятия
5)Желание получить дополнительную прибыль
к имеющейся
6)Наличие у предпр-ия неиспольз. ресур-в.
На крупных предприятиях, работающих достаточно стабильно и успешно, сдерживается новаторство, блокируются нововведения, могут игнорироваться инициативы, особенно, если они не связаны непосредственно с основной деятельностью предприятия, т. е. наблюдается консерватизм. Предприятия с традиционной структурой управления, как правило, действуют на основе четкого иерархического соподчинения и набора инструкций, всесторонне регламентирующих их жизнедеятельность.
На предприятиях предпринимательского типа создается атмосфера поиска, поощряются выдвигаемые идеи, предложения и новые решения, имеется возможность превращения человека, выдвинувшего предпринимательскую идею, в совладельца предприятия, партнера, существуют и другие виды заинтересованности. Развитие духа интрапренерства обеспечивает эффективное развитие предприятия и позволяет преодолеть барьеры на пути его гибкого роста.
Условия для внутрифирменного предпринимательства:
1. Предпринимател. направл. предпр-ия
-созд. атмосф. поиска поощер. предл. идей
-система партнерства
2. Организ.-произв. возможн-ти
-произв.-технологические возможности
и наличие выс. технол.
-возм. выделения и созд. новых предприн.
единиц
3. Ресурсные возм-ти
-наличие финансов
-чел-ий капитал
С социально-психологических
Как и любое другое явление, интрапренерство
имеет положительные и
Сравнительные характеристики внутрифирменного предпринимательства
Интрапренерство |
Индивидуальное | ||
Достоинства |
Недостатки |
Достоинства |
Недостатки |
1. Доступность финансов |
1. Бюрократизация, рутинный характер
деятельности, затрудняющий принятие
и возникновение предпринимательской
идеи |
1. Полная свобода своих действий |
1. Недостаток финансовых и |
Итак:
1. Интарпренерство является одним из путей
развития предпринимательства, расширяющих
сферу его возможностей.
2. Под интрапренерством следует понимать
деятельность предприятия по достижению
своих целей на основе использования возможностей
предпринимательства.
3. В основе интрапренерства лежат: создание
условий для предпринимательской деятельности,
стимулирование и реализация предпринимательских
возможностей сотрудников на основе использования
ресурсов и организационно-
4. Целью интрапренерства является
обеспечение интересов предприятия и
на этой же основе обеспечение интересов
интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего
предпринимательскую идею.