Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:39, лекция
Суть закона стоимости состоит в том, что в товарном производстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величину которой, в свою очередь, предопределяют общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ).
Закон стоимости выполняет 3 основные функции:
1. Стимулирующая функция. Ее сущность состоит в том, что закон стоимости побуждает производителей в туризме экономить труд, ресурсы и капитал, побуждает повышать эффективность производства, понижать индивидуальную стоимость и устанавливает на рынке единые рыночные цены, в основе которых лежат ОНЗТ.
2. Распределительная функция. Закон стоимости через механизм рыночных цен побуждает производителей туристских товаров и услуг направлять свой капитал и ресурсы в те сферы рынка, где прибыль выше. Этой функцией закона объясняется тот факт, что некоторые из российских турфирм обратились в последнее время к организации дорогостоящего, но находящего определенный спрос у потребителей экзотического туризма. Конкуренция на этом рынке невысока, что позволяет фирмам устанавливать высокие цены и получать сверхприбыли.
3. Функция дифференциации производителей. Механизм рыночных цен разоряет одних производителей туристского продукта и обогащает других. Закон стоимости в условиях туристского рынка выступает как своеобразная "невидимая рука", которая направляет туроператоров и турагентов к своей цели - получению личной выгоды, удовлетворению собственного интереса.
Экономические закономерности туристского рынка
Суть закона стоимости
состоит в том, что в товарном
производстве основу пропорций обмениваемых
товаров определяет рыночная стоимость,
величину которой, в свою очередь, предопределяют
общественно необходимые
Закон стоимости выполняет 3 основные функции:
1. Стимулирующая функция.
Ее сущность состоит в том,
что закон стоимости побуждает
производителей в туризме
2. Распределительная функция.
Закон стоимости через
3. Функция дифференциации
производителей. Механизм рыночных
цен разоряет одних
Согласно закону Энгеля с увеличением дохода уменьшается та его часть, которая расходуется на товары первой необходимости, и увеличивается доля расходов на предметы роскоши и духовное развитие (сюда же относится и туризм).
Товары можно разделить на три группы:
1) товары низшего ранга
- в основном продовольственные,
которые обеспечивают
2) товары нормального качества - некоторые продовольственные и промышленные товары;
3) высококачественные, особо
модные товары и товары-
Для максимального удовлетворения клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Существуют две возможные стратегии в таких ситуациях.
1. Многоцелевое использование.
Эта стратегия включает
2. Дифференциация цен.
Эта стратегия подразумевает
создание новых рынков в "
Информация о работе Экономические закономерности туристского рынка