Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:58, контрольная работа
Ресурсы — это все то, что используется для производства и реализации товаров и услуг.
Ресурсы подразделяются на:
1) людские ресурсы — труд и предпринимательская способность;
2) материальные ресурсы — земля (природные блага) и капитал (произведенные трудом блага) (см. схему 1).
Экономические ресурсы, их виды и характеристика………………………...3
Показать на графике и объяснить характер кривой предельных издержек..8
Задача…………………………………………………………………………..10
Библиографический список……………………………………………………..12
В современной рыночной экономике расчет эффективности производства предполагает сравнение предельного дохода и предельных издержек. Не всякое расширение производства ведет к адекватному росту прибыли, ибо: а) по-разному выглядит динамика издержек; б) положение усугубляется снижением цен при росте объема производства. Значит — фирма должна найти такой объем производства, при котором она извлекала бы наибольший доход.
Существуют
два способа определения
Теперь
рассмотрим принцип определения
предельного дохода MR на производство,
если он увеличивается на предельно
малую величину, т.е. на одну единицу
товара, допустим, при переходе выпуска
от второй единицы товара к третьей. Для
анализа нам нужна графа 3, где изображен
валовой доход. Разница валового дохода
при выпуске трех единиц товара по сравнению
с выпуском двух изделий даст прирост
валового дохода, т.е. предельный доход.
Он составляет (342 - 248 = 94) 94 ед.
Таблица 1
Количество
Q |
Цена Р | Валовой
ДОХОД
PxQ |
Валовые издержки ТС | Прибыль
3-4 |
Предельный
ДОХОД
MR |
Предельные издержки МС |
о | 144 | 0 | 256 | -256 | - | - |
1 | 134 | 134 | 320 | -186 | 134 | 64 |
2 | 124 | 248 | 340 | -92 | 114 | 20 |
3 | 114 | 342 | 355 | -13 | 94 | 15 |
4 | 104 | 416 | 368 | 48 | 74 | 13 |
5 | 94 | 470 | 381 | 89 | 54 | 13 |
6 | 84 | 504 | 400 | 104 | 34 | 19 |
7 | 74 | 518 | 431 | 87 | 14 | 31 |
Из табл.1 следует, что самый выгодный объем производства — при шести единицах, затем предельные издержки уже превышают предельный доход, что явно неблагоприятно для фирмы. Значит, фирме выгодно наращивать производство товара, сверх этой величины фирма производить его не должна.
Второй способ — графический (рис. 3). Он основывается на сравнении предельных издержек и предельного дохода. Ориентиры для фирмы складываются следующим образом: 1) если предельный доход выше предельных издержек (при объеме до шести единиц), можно расширять производство; 2) если предельный доход меньше предельных издержек (производство товаров свыше шести единиц), производство невыгодно, его надо сворачивать.
Рис.3
Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.
Когда фирма достигла такого
соотношения, она уже не
3.
Задача
Как изменится объем спроса на товар А, если цена на него возросла со 120 руб. до 150 руб. за штуку, а доходы потребителей за этот же период увеличились на 5%. Эластичность спроса по цене при этом равна - 0,8, а эластичность спроса на этот товар по доходу равна 1,2.
Решение: Используем формулы показателей эластичности спроса по цене и по доходу:
ΔQ(%)- неизвестная величина: Δ P(%) определим, исходя из данных задачи:
Р1= 120 руб., Р2= 150 руб., Δ P= 150 руб.- 120 руб.= 30 руб. Чтобы найти Δ P в процентах, составляем пропорцию:
Р1= 120 руб - 100 %
Δ P= 30 руб. - х %, х = 3000 / 120 = 25 %. Цена на товар А увеличилась на 25 %.
Подставляем данные в первую формулу:
-0,8 = ΔQ(%)/25 %, отсюда, ΔQ(%)= -0,8· 25 %= -20 %. Объем спроса при увеличении цены сократиться на 20 %.
Определяем изменение объема спроса от изменения доходов, подставляя данные задачи во вторую формулу:
1,2 = ΔQ(%)·5 %, отсюда ΔQ(%)=1,2 ·5 % = 6 %. Величина спроса на товар А с ростом доходов потребителей возрастет на 6 %.
Общее изменение величины спроса на товар А под влиянием роста цены и доходов находим, суммируя найденные выше ΔQ(%):
ΔQ(%)=-20 % + 6 %= -14 %.
Величина спроса на товар А сократится на 14 % при росте цены на них на 25 % и росте доходов на 5 %.
Ответ: объем спроса на товар А после повышения цены на них и увеличения доходов потребителей сократится на 14%.
Библиографический
список
Информация о работе Экономические ресурсы, их виды и характеристика