Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 15:39, реферат
Цель работы: изучить особенности деловой беседы.
Задачи:
- рассмотреть профессионализм, морально-психологический и нравственный облик делового человека;
- определить личность как субъект общения;
- выделить виды делового общения;
- изучить психику речи;
- обозначить этапы подготовки и проведения публичного выступления.
Введение……………………………………………………….………………….3
1. Профессионализм, морально-психологический и
нравственный облик делового человека…..…………………………………….4
2. Личность как субъект общения………………………………………………..5
3. Виды делового общения……………………………………………………….7
4. Психика речи…………………………………………………………………...9
5. Этапы подготовки и проведения публичного выступления………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
3)Выразительность.
4)Действенность. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение[8, 56]
Сегодня в ораторской деятельности выделяют три основных этапа:
- Докоммуникативный;
- Коммуникативный;
- Посткоммуникативный.
Каждый из этапов содержит перечень конкретных действий, которые можно представить в виде таблицы[3,138]:
Докоммуникативный |
Коммуникативный |
Посткоммуникативный |
1.Определение темы и цели выступления. |
Произнесение речи. |
Анализ речи. |
2.Оценка аудитории и |
Ответы на вопросы, ведение полемики. |
|
3.Подбор материала. |
||
4.Создание текста. |
||
5.Репетиция. |
Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений. Темы должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Поэтому целесообразно «расшифровывать» пункт повестки дня «Разное», «О разном» - человек будет иметь возможность заранее подготовить и продумать свое выступление. Некоторые речи не имеют названий: приветственная, митинговая и другие.
Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога - сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким - либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Свои цели и задачи следует сообщить слушателям.
Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, направление образования (гуманитарное, техническое ...), познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору[6, 93]
Всегда легче говорить, обращаясь к однородному (гомогенному) составу (дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и т. д.). Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление.
Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.
Перед слушателями с
высоким уровнем
Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.
Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.
Следующая ступень докоммуникативного этапа - «кодирование» - составление текста - начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько[7, 142].
Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Надо найти такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо - расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20 - 25 минут подготовки. Если выступление тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями говорящий будет держаться уверенно.
Заключение
Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем.
При проведении деловых
бесед и переговоров следует
учитывать психологические
Знание и практическое
применений лучших технических приемов
проведения бесед, собраний, совещаний,
переговоров помогают организовать
дружный коллектив и его
Список использованной литературы