Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:34, контрольная работа
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых проблем или выработке конструктивного подхода к их решению.
Введение
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы
3. Приемы активного слушания
4. Практическое задание. Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы ходите продать продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие или другое – по выбору). Обсудите со своим деловым партнером подробности вероятной сделки
Заключение
Литература
3. Приемы активного слушания
Непременное условие всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику. Часто мы слышим жалобы, что «невозможно ничего доказать» или «доказывать бесполезно». Скорее всего, это связано с неумением доказывать, отстаивать свою точку зрения. Отстаивая свою точку зрения, важно не только слушать, но и слышать другого, уметь выслушать другие аргументы. «Слушать собеседника - дело сложное, требующее напряжения, так как мы должны сконцентрировать свое внимание на том, что говорит собеседник, хотя голова у нас, как правило, занята множеством проблем и, кроме того, мы устали или нервничаем», - считает специалист по этике деловых бесед Предраг Мицич.
Чаще всего в деловых контактах необходимо активное слушание. Его цель — получить как можно больше информации от партнера. Но почему же человека, который хочет нам что-то сообщить, мы не должны выслушать пассивно? Вот причины:
1) вследствие многозначности
2) собеседник не всегда умеет четко и определенно выразить свои мысли;
3) собеседник может избегать открытого самовыражения или намеренно скрывать информацию.
Активное слушание отличается от пассивного тем, что на первом этапе допускается перебить говорящего уточняющим вопросом: "Что вы имеете в виду?", "Простите, я не понял... " и т.п., чтобы выяснить смысл выражения или слова. Когда собеседник умолкает, уместно задать наводящий вопрос, который заставит его рассказать о каких-то не затронутых им сторонах дела. Стимулировать беседу можно и побуждением — прямой просьбой остановиться на таком-то моменте.
К приемам активного слушания относится и перефразирование — новая формулировка сообщения для проверки его точности. Применяется, если собеседник выражается неясно. Начать перефразирование можно так: "Вы хотите сказать, что..." или "Вы имеете в виду, что...". В том случае, когда партнер специально затемняет суть дела, такой прием позволяет выявить его истинные соображения.
Слушать активно — значит выяснять истинное значение сообщения.
Приемы активного слушания:
1. Помните, что в общении участвуют
как минимум два человека, которые
попеременно говорят и слушают.
Если вам неясно, о чем говорит
собеседник, дайте ему об этом
знать либо уточняющими
2. Будьте физически внимательны,
т. е. слушайте собеседника «всем
телом». Повернитесь лицом к
3. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
4. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.
5. Придерживайтесь одобрительной
установки по отношению к
6. Старайтесь выразить понимание.
7. Слушайте самого себя. Если
вы озабочены или раздражены
и ведете внутренний диалог, вы
не способны слушать, что говорят
другие. Если это раздражение
вызвано словами собеседника, то
лучше не таить зла, а возразить
ему и по возможности
Слушая собеседника, никогда не делайте следующего:
не притворяйтесь слушающим;
не перебивайте без надобности;
не делайте поспешных выводов;
не попадайтесь на поспешных возражениях;
не выражайте бурных эмоций.
В заключение беседы хозяин или инициатор ее подводят итоги, показывают, как может быть использована полученная информация, призывают остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.
4. Практическое задание. Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы хотите продать продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие или другое – по выбору). Обсудите со своим деловым партнером подробности вероятной сделки
А.- Доброе утро Иван Иванович.
Б.- Здравствуйте Михаил Александрович.
А.- Проходите, присаживайтесь.
Б.- Спасибо.
А.- Я готов Вас выслушать.
Б.- Михаил Александрович, по телефону мы с Вами достигли договорённости, о том, что Вы заинтересованы в покупке нашего лабораторного оборудования «Микробиологического анализатора БакТрак ». Хотелось бы обсудить дальнейшее сотрудничество.
А.- Да, конечно я помню наш разговор Иван Иванович. Мои сотрудники проанализировали данный рынок и пришли к выводу в том, что есть более выгодные предложения по приобретению данного оборудования. В связи с этим, это требует дополнительного обсуждения.
Б.- Мы не раз сталкивались с такой ситуацией. Очень часто предлагается оборудование по более низкой цене, но уступающее по основным показателям. Возможно, Вам имеет смысл более детально изучить наше предложение?
А.- Хорошо. У меня есть полчаса свободного времени, чтоб выслушать Вас. Вам можно предложить кофе, чай?
Б.- Кофе, если можно.
А.- Да, секундочку.
Б.- Спасибо. Я хотел бы предложить Вашему вниманию полный пакет документов включающий в себя: технические характеристики, сферу применения оборудования, возможные сроки поставки, сервисное обслуживание, обучение персонала. Также я продемонстрирую слайд шоу с нашим оборудованием, сравнительные диаграммы по ценам на Российском рынке и готов ответить на интересующие Вас вопросы.
А.- Благодарю. Очень убедительно. Я дам распоряжение о подготовке документов. Было приятно работать с Вами. Всего доброго.
Б.- Рад сотрудничеству. До свидание.
Заключениеловой беседа сделка
В словаре В.И. Даля находим значение этого слова: «Беседа - взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах».
Таким образом, сама суть беседы - ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь согласия, найти кратчайший путь к решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.
Прежде всего, следует помнить о том, что диалог - это сотрудничество, направленное на поиск истины и принятие оптимального решения.
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.
Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организованной среде. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из её этапов, владение психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы являются необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.
Литература
1.Еговцева Л.Н. Культура речи и речевого поведения. Учебное пособие. – Екатеринбург 2003 УрГЭУ
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие Издательство: М.: Финансы и статистика Год: 2002
3.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие.— 2-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2001. —328 с; ил.
Размещ